Дидактические игры как средство повышения мотивации к учению учащихся среднего школьного возраста
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Дидактические игры как средство повышения мотивации к учению учащихся среднего школьного возраста»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
286.00 BYN
Дидактические игры как средство повышения мотивации к учению учащихся среднего школьного возраста
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
Введение
Общая характеристика работы
Глава 1. Мотивация учащихся среднего школьного возраста к учению как психолого-педагогическая проблема
1.1 Мотивация к учению в школьном возрасте и ее значение в образовательном процессе
1.2 Психолого-педагогические условия развития мотивации учащихся среднего школьного возраста к учению
Выводы по главе 1
Глава 2. Использование дидактических игр в процессе повышения учебной мотивации: психолого-педагогический аспект
2.1 Сущность дидактической игры и ее место в обучении школьников
2.2 Методологические основы организации и проведения дидактических игр в учебном процессе
2.3 Методика организации и проведения дидактических игр и упражнений как средства развития учебной мотивации учащихся среднего школьного возраста
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Нынешняя социально-политическая ситуация в стране выдвинула новые требования к деятельности школы, особенно к ее выпускникам. В будущем он должен быть готов продолжить свое образование и стать конкурентоспособным и успешным специалистом, гуманным и порядочным человеком, уважающим себя и других. В процессе обучения важно создать условия для самореализации личности каждого ребенка, а также создать условия для формирования и развития его потребностей и способностей в саморазвитии. Это не случайно. Недавние исследования установили, что социальное поведение человека на протяжении многих лет определяется тем, как преподает школа; это доказывает, что формирование важных личностных качеств зависит от организации и межличностного взаимодействия образовательного процесса. В процессе современного образования акцент делается не только на обучении учащихся и передаче им предметных знаний, навыков и умений, количество которых неуклонно растет, но и подчеркивает личность учащихся как активных участников.
Целенаправленная разработка учебных тем, обеспечивающих успех образовательного процесса, требует кропотливой работы учителей, осознающих серьезность проблемы. Для того чтобы генерировать мотивацию, необходимы внешние стимулы. Мотивируя учащихся, преподаватели управляют изменениями в области жизненных машин. Долгосрочный интерес ученых к процессу стимулирования и актуальность проблемы определяют различные направления и аспекты их исследований.
Ученые, занимающиеся проблемой учебной мотивации, подчеркивают, что формирование и развитие учебной мотивации очень важно для школьников, поскольку она является ключом к формированию познавательной деятельности учащихся. Следовательно, развитие мышления и приобретение знаний необходимы для успешной личной деятельности в будущем. Формирование учебной мотивации сформировало ориентацию учащихся на определенные жизненные ценности и сформировало его личность. Однако учеными (Д.Эльконин, Е.Ильин, и др.) было замечено, что к подростковому возрасту даже у детей, которые поддерживают его на достаточно высоком уровне, мотивация к обучению будет значительно снижена [10].
Анализ научной литературы показывает, что существует большое количество исследований, посвященных проблеме мотивации к обучению, ее формированию и развитию. В настоящее время наиболее разработанной является проблема природы мотивации к обучению.
Такими исследователями как: Б.Г. Ананьев, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, А.К. Маркова, X. Хекхаузен, Г.И. Щукина, Якобсон М. рассмотрены характеристики мотивации как источника поведенческой активности человека. В работах этих ученых подробно исследованы особенности строения и развития мотивационной сферы личности учащихся, представлены характеристики отдельных ведущих мотивов учения: познавательного интереса (Г.И.Щукина, Н.Ф. Талызина), познавательной потребности (B.C.Ильин), социальных и познавательных мотивов (А.К.Маркова), мотивов достижения и избегания неудачи (С.С.Занюк, Н.Скороходова, X.Хекхаузен), коммуникативного мотива и мотива творческой реализации (М.В.Матюхина, Н.Ц.Бадмаева).
Однако, несмотря на богатый накопленный материал по формированию мотивации учебной деятельности у школьников, педагогическая практика свидетельствует о фрагментарности работы учителей в области развития мотивации и потребностей молодежи, об игнорировании учителями возрастных особенностей мотивации учебной деятельности молодежи в процессе обучения, о том, что психологические основы формирования мотивации учебной деятельности остаются за рамками учебной деятельности и т.д.
Увеличение в последние годы количества публикаций, раскрывающих результаты поиска путей и средств влияния на мотивацию учащихся и целенаправленной работы по формированию мотивации учащихся, свидетельствует о растущем интересе исследователей к данной проблеме. Ученые рассматривали вопрос формирования мотивации к обучению в двух направлениях.
Повышение мотивации детей в процессе обучения остается одной из важнейших задач современного образования.
Дидактические игры играют важную роль в формировании положительного отношения к обучению. Обучение в игровой форме помогает учащимся попадать в различные воображаемые ситуации и следовать их правилам. Дидактические игры могут решить ряд учебных и учебных задач. Во-первых, это прекрасная возможность расширить объем информации, которую усваивают дети. Во-вторых, они являются отличным средством развития интеллектуальных и творческих способностей. Дидактические игры не предполагают прямого обучения. Дидактические игры не только доступны, но и являются наиболее привлекательной формой обучения для учащихся среднего школьного возраста. В игре дети готовы учиться и эмоционально питать себя в течение значительного количества времени, с некоторым утомлением.
Глава 1. Мотивация учащихся среднего школьного возраста к учению как психолого-педагогическая проблема
1.1 Мотивация к учению в школьном возрасте и ее значение в образовательном процессе
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности рассматривается как одна из ключевых областей современной психологии. Изучением мотивации, которая является движущей силой развития психики, занимались ученые различных психологических школ, что однако не исчерпало проблему, а лишь подчеркнуло ее глубину и определило ряд направлений по изучению природы мотивации, форм ее проявлений, потребностей человека.
Однако одной из проблем является большое количество соответствующих концепций в этой области. Особенно часто используются следующие термины: «мотивирование», «стимулирование», «наказание и поощрение», «побуждение», «подкрепление».
Известно, что существует два функционально взаимозависимых аспекта человеческого поведения: стимулирование и регулирование. Стимулы обеспечивают активизацию и ориентацию поведения, а регулирование отвечает за то, как оно развивается от начала до конца в конкретной ситуации. Эти понятия включают понимание потребностей, интересов, целей, намерений, стремлений, мотиваций, внешних факторов, которые заставляют человека вести себя определенным образом, управление деятельностью в процессе ее реализации и многое другое. Из всех понятий, используемых в психологии для описания и объяснения стимулов в поведении человека, наиболее распространенными являются понятия мотивации и мотива.
Несмотря на обилие исследований по проблеме мотивации и мотивов, сопровождающиеся и обилием точек зрения на их природу и значение в процессе становления личности, выявляется отсутствие системного подхода к рассмотрению мотивации, о чем говорит разнообразие в толковании понятия мотивов. К настоящему времени не сложилось единой точки зрения на феномен мотивации и процесса развития личности через мотивационную сферу.
Концепции мотивации и мотива включают в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях человека, внешних факторах, которые побуждают его вести себя определенным образом.
Термин «мотивация» является более широким понятием, чем термин «мотив».
Наиболее распространенными являются два основных подхода к изучению мотивации. Первый рассматривает мотивацию как совокупность факторов или мотивов. По этому пути «шли» такие ученые, как Мадсен, Годфруа, Платонов и Шадриков. Второе направление рассматривает мотивацию как динамичное образование, процесс, механизм. Над достижением этой цели работали следующие ученые: Вилюнас, Магомед–Эминов, Джидарян, Иванников.
С точки зрения психологов, мотивирование – это то, что называется импульсом к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении ценных потребностей человека. Стимулирование – это система материального и морального поощрения, а также вознаграждения за участие в трудовой деятельности.
Большое значение имеет изучение основных форм мотивации, проявляющихся в различных сферах деятельности, определяющих творческий и проактивный подход к делу, влияющих как на характер, так и на качество работы. Одним из основных видов мотивации является мотивация достижений, которая определяет желание человека вести дело на высоком уровне качества, где есть возможность продемонстрировать свои навыки и способности. Принципиально важно, чтобы мотивация к успеху была тесно связана с такими личностными качествами, как инициативность, ответственность, добросовестность на работе, реализм в оценке их способности ставить цели и т.д., необходимые человеку для эффективного осуществления социально–экономической перестройки в нашем обществе.
Мотивация – это комплекс причин, побуждающих людей предпринимать целенаправленные действия для достижения личных целей или целей организации. Она выступает в качестве движущей и мотивирующей силы, сформированной на основе глубокого личного интереса и самостоятельного участия в его деятельности [9, с. 23].
Мотивация (лат. moveo – двигаю) – это материальный или идеальный объект, достижение которого является смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в форме специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения этого предмета, либо отрицательными эмоциями, связанными с незавершенностью существующего положения. Понимание мотива требует внутренней работы [1, с. 12].
В самом общем смысле мотивация может быть определена как процесс, заставляющий себя и других перейти к деятельности посредством формирования поведенческих мотивов для достижения личных целей и организационных целей.
Глава 2. Использование дидактических игр в процессе повышения учебной мотивации: психолого-педагогический аспект
2.1 Сущность дидактической игры и ее место в обучении школьников
Для того чтобы рассмотреть природу дидактической игры, необходимо понять, что такое игра в целом.
Важность игры в обучении детей рассматривалась во многих прошлых и современных системах преподавания и обучения. Большинство педагогов считают игру серьезным и необходимым видом деятельности для детей. Игра, как важный вид деятельности, имеющий особое значение для жизни ребенка, была объектом научных исследований таких ученых, как Л.С. Выготский, К. Гросс, Дж. Дьюи, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, Т.А. Репина, А.А. Рояк, А.П. Урсова, З. Фрейд, Ст. Холл, В. Штерн, Д.Б. Эльконен и др. Среди многочисленных исследований мы можем наблюдать ряд противоположных позиций в отношении природы и поддержания детской игры. Каждая конкретная позиция в основном определяет педагогические условия для организации и управления игрой.
В истории зарубежной и отечественной педагогики сформировались два направления детской развивающей игры: всестороннее и гармоничное развитие и узкие дидактические цели.
Американский психолог и психиатр Э. Берн дает собственное определение игры. Он описывает игру как «серию последовательных и взаимодополняющих скрытых операций, ведущих к явно предсказуемому результату с замаскированной мотивацией». Ряд действий содержит скрытую ловушку или западню». По словам автора, «вся наша жизнь состоит из игр, всех форм поведения со скрытыми мотивами. Эти игры основаны на программах, выработанных в детстве под влиянием воспитания и социальной среды.» [5].
Известный советский педагог С.А. Шмаков определял «игру как способность, то есть личную умственную способность человека, которая является условием успешного выполнения определенной продуктивной деятельности» [50].
Ученый и педагог О.С. Газман дает следующее определение игре: «Игра – это особая сфера человеческой деятельности, в которой человек не стремится ни к какой другой цели, кроме удовольствия, удовольствия от выполнения физических и умственных сил» [15, с. 9].
В игре, по словам Л.С. Выготского, «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; в игре он настолько же выше своей головы, насколько и своей собственной. Конденсированная игра содержит все тенденции развития в себе, как фокус увеличительного стекла; ребенок в игре как будто пытается сделать скачок выше своего обычного уровня поведения» [13, с. 102].
Игра развивает внимание и память, сочетая целенаправленность действий с последовательностью мотивации. Л.С. Выготский описывает игру как «школу волевого поведения» [13].
По словам С.Л. Рубинштейна, «суть человеческой игры – компетентность, рефлексия и измененная реальность». Потребность ребенка влиять на мир впервые формируется и выражается в игре – фундаментальный, центральный и наиболее универсальный смысл игры» [22, с.78].
Д.Б. Эльконин утверждает, что игру следует рассматривать как совершенно отдельную деятельность, а не как составное понятие, объединяющее все виды детской деятельности, особенно те, которые Гросс называет экспериментальной игрой [52].
Направление обучения с использованием игр было разработано в восемнадцатом веке педагогами-филантропами (И.С. Базедов, Х.Г. Зальцман и др.). Они стремились сделать обучение детей увлекательным и соответствующим возрасту.
Дидактическая игра – это одна из форм педагогического воздействия, которое взрослые оказывают на детей. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: цель обучения, преследуемая взрослыми, и игровая цель действий детей. Важно отметить, что эти две цели дополняют друг друга, и обучение детей умению различать предметы по форме обеспечивает усвоение ими материала учебной программы. Цель должна заключаться в том, чтобы дети не могли достичь своих игровых целей без изучения материала учебной программы [3].
По мнению Леонтьева, «обучающие игры подготавливают ребенка к развитию познавательных операций, необходимых в дальнейшей учебной деятельности, но они не могут непосредственно входить в такую деятельность» [26, с. 91]. Так, по мнению А.Н. Леонтьева, «обучающие игры важны, но они являются дополнительным, а не главным условием психологического развития ребенка» [26].
В.В. Котелевская разделила дидактические игры по цели, для которой они были организованы. По ее мнению, «игра является образовательной, если учащиеся среднего школьного возраста участвуют в ней и приобретают новые знания, умения и навыки, или вынуждены приобретать их в процессе подготовки к игре. Чем лучше результат обучения, тем четче будет мотивация к познавательной деятельности не только в игре, но и в содержании самого учебного материала.
Заключение
Мотивация к обучению – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия по осуществлению учебной деятельности. Это сложная, интегрированная система, сформированная мотивацией, целями, реакцией на неудачу, настойчивостью и отношением учащихся. Понятие «мотивация учебной деятельности» в современной психологии рассматривается с нескольких точек зрения: а) как совокупность психологических и социальных факторов, определяющих поведение учащихся; б) как часть мотивационного поля учащегося – системы взаимосвязанных и взаимодействующих мотивов с разной степенью значимости.
Психолого-педагогические условия, необходимые для развития мотивации у учащихся средней школы: нетрадиционные формы уроков: конкурсные уроки, театрализованные уроки, компьютерные уроки, уроки взаимообучения, уроки в форме групповой работы, уроки-соревнования; использование рекреационных материалов: практические работы, дидактические игры; активизация познавательной деятельности, развитие творчества и интеллекта, развитие самостоятельности учащихся в достижении успешных результатов.
Современные методы и практика преподавания в школе все больше ориентируются на оптимальное сочетание различных форм, методов, приемов и средств обучения.
Игра – это форма деятельности в обусловленном контексте, призванная воссоздать и усвоить социальную оптику, зафиксированную в том, как субъект действует в обществе, в объектах науки и культуры.
Игра помогает создать хороший психологический климат в коллективе и преодолеть индивидуальные комплексы.
Дидактические игры являются одним из важнейших условий повышения мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся средней школы, развития их самостоятельности и мышления.
Дидактические игры – это учебная деятельность, организованная в форме учебных игр, реализация некоторых игровых принципов, активное обучение, характеризующееся правилами, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценки как одним из методов активного обучения.
Дидактические игры – это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, где каждый участник и вся команда объединены решением главной задачи и направляют свое поведение на победу.
Дидактические игры – это активная деятельность, которая моделирует изучаемые системы, явления и процессы, и одна из их основных функций – мотивировать и вдохновлять. Главное отличие игр от других видов деятельности заключается в том, что их предметом является сама человеческая деятельность. В дидактических играх основной деятельностью является учебная деятельность, которая переплетается с игровой деятельностью и приобретает характеристики совместной игровой и учебной деятельности.
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. – М.: Прогресс, 2006. – 267 с.
3. Байер И. Воспитание и обучение детей в играх / И. Байер // Начальная школа. 2002. – №12.
4. Белова, Е. Мотивация учения: традиционные ценности и современные ориентиры [Текст] / Е. Белова // Директор школы. – 2006. – №1. – С. 37-41.
5. Бижова Т. В. Роль дидактической игры на уроках и во внеурочной деятельности как одной из педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб. Реноме, 2012.
6. Божович, Л. И. Избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 351 с.
7. Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2000. – 410 с.
8. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории: Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л.П. Борзова. – М. – 2011.
9. Бугрименко, А.Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза / А.Г. Бугрименко // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 4 . – 51-60.
10. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов. – М.: Московский психолого-социальный институт/ Флинта, 2006.
11. Бывшева, М.В. Мотивация к учению у младшего школьника: истоки субъектности/ М.В. Бывшева // Начальная школа плюс До и После. – 2014.- №1. – С. 14-19
12. Воскобойникова Е. Игра «Знаете ли вы?» / Е.Воскобойникова // Воспитание школьников. -2004, №5.
13. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2005. – 1136 с.
14. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание / О.С. Газман. – М.,1998.
15. Газман О.С. О понятии детской игры / О.С. Газман // Сборник статей «Игра в педагогическом процессе». Новосибирск: 2003.
16. Горская, Н.Е. Теоретические подходы к исследованию структуры мотивации личности / Н.Е. Горская // Вестник Иркутского гос. технического ун-та. – 2015. – № 1. – С. 217-221.
17. Гуровец, Г.В. Дидактические игры / Г.В.Гуровец. – М., Просвещение, 2009.
18. Дидактические игры при изучении нового материала // Начальная школа, 20010. – № 3.
19. Жикалкина Т.К. Дидактическая игра на уроке математики / Т.К. Жикалкина // Начальная школа. – 2001.- №3.
20. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2000.
21. Жуковская Р.И. Игры / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2005.
22. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002 – 512 с.
23. Ильин, Е.П. Психология для педагогов / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 640 с.
24. Исламов О.А. Дидактические игры как средство формирования познавательной активности учащихся в процессе обучения / О.А. Исламов. – М., 2000.
25. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. – Ярославль, 2003.
26. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 378 с.
27. Ляпина Г.А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса / Г.А. Ляпина. – Алма-Ата: Мектеп, 2009.
28. Макеева, Е.А. Формирование мотивации учения у школьников / Е.А. Макеева //Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. 2015. – С. 391-397.
29. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – Москва, 1990. – 212 с.
30. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М.: Педагогика, 2008. – 144 с.
31. Мизинова, Я.Г. Теоретические аспекты понятия мотива в психологии / Я.Г. Мизинова // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 11. – С. 45-47.
32. Моргун, В. Ф. Психологические проблемы мотивации учения. Текст / В.Ф. Моргун // Вопросы психологии, 1976, № 6, с. 54-63.
33. Моргун, В. Ф. Психологические условия воспитания познавательного отношения учащихся к познавательному предмету Текст: Автореф. канд. дис. / В.Ф. Моргун. – М., 1979. – 22 с.
34. Нестеренко А. А. Игры по развитию творческого воображения / А.А. Нестеренко // Школьные технологии. – 2006.
35. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры / Б.П. Никитин. М.: Лист, 2010.
36. Никитин Б.П. Развивающие игры / Б.П. Никитин. – М.: Знание, 2007.
37. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания / И.А. Озеркина // Школьные технологии 2010.
38. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников Текст / И. Осипова //Лучшие страницы педагогической прессы – 2004 – №1.С – 76.
39. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Разум. – СПб. : Питер, 2000. – 432 с.
40. Розанова П.А. Игры детей и их педагогическое значение / П.А. Розанова. – М., Знание, 2007.
41. Рюмина, Т.В. Эмоционально-чувственные факторы в формировании мотивации учебной деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Т.В. Рюмина. – Новосибирск, 2002. – 21 с.
42. Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры будущих спортивных педагогов Текст / Сверчков А. В. // Молодой ученый. – 2009. – № 4. – С. 279-282. 64. Селиванов, В.С. О
43. Соловьева, В.А. Мотивационная сфера в исследованиях личности / В.А. Соловьева // Вестник Костромского гос. ун-та. – 2008. – № 2. – С. 59-63.
44. Степкина И.А. Дидактическая игра как средство развития творческих способностей младших школьников / И.А. Степкина // Начальная школа.-2007.- №6.
45. Тарасова И.А. Дидактические игры в начальной школе / И.А. Тарасова // Начальная школа.- 2002.- №10.
46. Ткаченко, Л.М. Моделирование процессов формирования учебной мотивации подростков / Л.М. Ткаченко // Концепт. – 2015. – № 2. – С. 63-67.
47. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / пер. с англ. – М.: Смысл, 2003. – 860 с.
48. Шаповалова, О.Е. Изучение отношения младших школьников к обучению / О.Е. Шаповалова // Начальная школа. – 2010. – № 1. – С. 22-28.
49. Шпика, И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников [Текст] / И. В. Шпика. // Начальная школа. – 2007 – №2. – С.18 – 19.
50. Шуба, М.Ю. Занимательные задания в обучении математике Текст / М.Ю. Шуба. – М. : Просвещение, 1994 – 222 с.
51. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника / Г.и. Щукина. – М.: Педагогика, 2000.
52. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1997.
53. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2008. – 325 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты