Организационно-правовая система управления в области транспорта в Республике Беларусь и ее развитие
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диссертация
на тему: «Организационно-правовая система управления в области транспорта в Республике Беларусь и ее развитие»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2021
286.00 BYN
Организационно-правовая система управления в области транспорта в Республике Беларусь и ее развитие
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРАВА
1.1 Значение и сфера действия транспортного права
1.2 Система и принципы транспортного права
1.3 История системы государственного управления путями сообщения
2 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА
2.1 Сущность государственного управления: понятие, признаки, виды
2.2 Понятие государственного управления и его организационно-правовые основы в области транспорта
2.3 Государственный контроль и надзор в области транспорта
3 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА
3.1 Концепция развития государственного технического осмотра транспортных средств
3.2 Административно-правовой аспект проблем в области управления транспортом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние социально-экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Беларуси, открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Вместе с тем, в настоящее время в связи с произошедшими радикальными переменами в различных сферах общественной жизни действующее законодательство, регулирующее административно-правовые отношения в сфере отечественного транспорта, во многом не отвечает современным реалиям. В результате проводимых в последнее десятилетие экономических реформ был утрачен комплексный подход к государственному регулированию транспортной системы, материально-техническая» и организационно-правовая база которой в настоящее время безнадежно устаревает.
Нормативно-правовые акты (не только административного, но и гражданского, трудового, финансового права) оставляют неурегулированными вопросы, связанные с постоянно возникающими новыми формами перевозочной деятельности. Более того, несовершенное законодательство не способствует модернизации транспортного комплекса. Все это отрицательно сказывается на качестве и безопасности перевозочных услуг.
Для устранения этих негативных явлений необходимы, в первую очередь, совершенствование государственного регулирования транспортного комплекса, разработка четкой правовой регламентации этого процесса, дальнейшее углубление и развитие демократических начал, повышение качества и эффективности работы всех государственных органов, имеющих прямое отношение к транспортной системе.
Решение этих вопросов возможно только с помощью проведения обоснованной государственной политики в сфере транспорта, целью которой является оптимальное функционирование каждого вида транспорта, обеспечение перевозочных потребностей граждан и государства. Как и все общество в целом, отечественный транспортный комплекс переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования и нуждается в реформировании.
К сожалению, в настоящее время еще не создана прочная законодательная основа, необходимая для нормального функционирования транспортного комплекса в современных условиях. Назрела необходимость совершенствования перевозочных отношений правовыми методами, поскольку без этого невозможно развитие морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и городского электрического транспорта.
На основании изложенного возникает необходимость комплексного исследования проблем организационно-правового регулирования отечественного транспортного комплекса, а также поиска эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на транспортные отношения в целях их стабилизации и улучшения в современных условиях.
Всё это обусловило выбор темы, сам характер и направление нашего исследования, в котором предпринята попытка выявить сущность и границу теоретического познания процессов управления отечественного транспортного комплекса, обосновать собственное видение его организационно-правовых проблем и возможность их решения.
Цель магистерской диссертации – комплексная разработка проблем совершенствования механизма управления транспортным комплексом в Республике Беларусь, форм, методов и функций правового обеспечения эффективной деятельности органов управления и организаций в указанной сфере и определение на этой основе оптимальной структуры правового режима этого механизма, а также обоснование конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационно-правовой основы обеспечения перевозочной деятельности.
Задачи:
– исследовать значение и сферу действия транспортного права;
– рассмотреть систему и принципы транспортного права;
– изучить историю системы государственного управления путями сообщения;
– проанализировать сущность государственного управления: понятие, признаки, виды;
– рассмотреть понятие государственного управления и его организационно-правовые основы в области транспорта;
– охарактеризовать государственный контроль и надзор в области транспорта;
– проанализировать концепцию развития государственного технического осмотра транспортных средств;
– исследовать административно-правовой аспект проблем в области управления транспортом.
Объект исследования – общественные отношения, существующие в транспортном комплексе Республики Беларусь, юридическая природа этих отношений, а также особенности их регламентации и организационно-правовой системы управления.
Предмет исследования – правовые нормы административного, гражданского и иных отраслей права, регламентирующие организационно-правовые основы управленческой деятельности органов и должностных лиц в транспортном комплексе Республики Беларусь, а также государственные концепции, научные разработки и юридическая практика в указанной области.
При написании магистерской диссертации использовались общенаучные и специальные методы исследования: диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический (приведены обобщение, аргументация, логика) и другие методы.
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых, как С.Г. Артемова, В.Н. Гречуха, Н.А. Духно, Н.В. Манченко, С.Ю. Морозов, С.В. Овсейко, А.В. Рышков, Н.А. Троицкая и другие.
1 ТЕОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРАВА
1.1 Значение и сфера действия транспортного права
В условиях рыночной экономики отношения, возникающие в процессе функционирования транспортной системы, приобретают особое значение. Поскольку продукция транспорта как отрасли материального производства – это деятельность по территориальному перемещению грузов или людей, постольку транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. Транспортные отношения находятся в тесной связи с другими социально-экономическими отношениями, что во многом определяет их природу.
В связи с их социальной значимостью общественные отношения на транспорте подлежат правовому регулированию, что предопределяет потребность оформления транспортного законодательства и транспортного права как относительно самостоятельных образований законодательства и права.
Особое значение четкое и однозначное понимание места и роли транспортного права в национальной правовой системе имеет как для будущих юристов, так и специалистов в области транспорта, поскольку от этого прямо зависит возможность адекватного толкования и использования ими норм права в процессе деятельности по предстоящему должностному предназначению, степень законности принимаемых ими управленческих решений.
Рассматривая место транспортного права в системе права, следует исходить из следующих посылок.
Транспортная деятельность — одна из форм социальной активности. По содержанию транспортная деятельность представляет собой физическое перемещение каких-либо объектов. По сути, деятельность транспорта заключается в перевозках грузов, пассажиров, багажа и почты [1, с.13].
Транспорт — одна из важнейших отраслей экономики. Процесс товарного обмена в современном обществе немыслим без транспорта. Для Беларуси этот постулат имеет особое значение: ее уникальная географическая протяженность обусловливает повышенную роль транспортной системы.
Транспорт — отрасль народного хозяйства. Как отрасль хозяйства транспорт в отличие от промышленности и сельского хозяйства не создает каких-либо материальных объектов, а обеспечивает их перемещение в пространстве. В этом смысле транспортировка аналогична торговой деятельности. Хотя купля-продажа оформляет смену собственника, правовую передачу товара, а перевозка связана с физическим перемещением объектов, деятельность транспортных, равно как и торговых агентов, устанавливает связь хозяйствующих субъектов [1, с.14].
Транспорт — важнейшая составляющая системы обеспечения национальной безопасности. При отсутствии возможности осуществления бесперебойного и эффективного функционирования транспортной системы государства невозможно выполнение задач мобилизационного развертывания, переброски и тылового обеспечения войск.
Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
Поскольку основным в деятельности транспорта является перемещение товаров (людей), постольку следует признать отношения по перевозке, возникающие по поводу деятельности перевозчика по перемещению объектов в интересах клиента, базовыми в системе транспортных отношений. Соответственно, система транспортных отношений имеет своей основой, равно как и первопричиной для возникновения иных отношений, отношения по перевозке.
Важнейшая обязанность поставщика по доставке товаров предполагает использование транспортных средств, которые не всегда ему принадлежат. Таким образом, нетранспортные коммерческие отношения, прежде всего купля-продажа, являются внешним условием, детерминантой заключения договоров на перевозку. В свою очередь, поставка как разновидность купли-продажи, как правило, предопределяет необходимость вступления предпринимателя в отношения с транспортными организациями [2].
Определяясь в роли и месте транспортного права по признаку функциональности, следует исходить из его значимости для регулирования хозяйственной, экономической деятельности.
Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и функционированием транспортных организаций, отношения между транспортными организациями и их клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными организациями как одного, так и разных видов транспорта [1, с.17].
Многообразие норм транспортного права предопределено, в том числе значительным числом «обслуживаемых» видов транспорта, которые принято различать в зависимости от типа транспортных средств, используемых для перевозки.
Выделяются следующие виды транспорта: воздушный, внутренний водный, морской, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный. При этом различные виды транспорта предполагают различную технологию перевозки и способы обеспечения безопасности. По этой причине основная масса правовых норм, регулирующих транспортную деятельность, сосредоточена в транспортных уставах и кодексах, каждый из которых обеспечивает правовое регулирование отношений в зависимости от специфики соответствующего вида транспорта.
2 ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА
2.1 Сущность государственного управления: понятие, признаки, виды
Многогранность и широкий научный подход к определению сущности, функций, принципов, целей и структур государственного управления проявляются во многих определениях и взглядах на это явление. Широкое внимание отечественных и зарубежных ученых к этой проблеме связано с тем, что государственное управление во все времена имело решающее значение для развития общества. Вместе с тем следует отметить, что в условиях современных вызовов в структуре государственного управления недостаточно адекватно изложена проблема элаборации.
Главная задача государственного управления – конституционная защита прав и свобод граждан, подразумевающая высокую социальную ответственность государства перед населением, поскольку общество, формирующее государство, является социальным. Управление обществом – это не власть, а государство, которое служит обществу для обеспечения комфортных условий жизни и защиты своих законных интересов. Нерациональное и неэффективное государственное управление может привести к серьезным негативным экономическим, политическим, социальным и экологическим последствиям. Именно поэтому вопросы определения сущности и совершенствования структуры государственного управления требуют детального анализа и совершенствования.
Истоки науки государственного управления возникли у древних философов. В частности, Аристотель считал, что государство – это своего рода объединение многих людей, которые изначально не были равны. Именно этот факт, по его мнению, вызвал необходимость государственного управления упростить свою жизнь и отношения [33, с. 443].
Становление и развитие науки государственного управления осуществляется под влиянием многих факторов, наиболее важными из которых являются жизненные ценности населения территории в определенный период (эпоха), политическая система, социально-экономическое состояние; методы, полнота и достоверность полученной информации и др.
Но в современных условиях изучение государственного управления не утратило своего значения. Определение приоритетов социального развития современного государства, повышение роли граждан в обществе, расширение прав и возможностей местного самоуправления – все эти тенденции свидетельствуют о необходимости постоянного совершенствования механизмов управления, повышения их эффективности и подотчетности за результаты своей деятельности. Таким образом, мы видим широкий интерес исследователей к этому вопросу.
Представители права, экономики, истории, философии и других наук изучают сущность государственного управления. Таким образом, философия раскрывает возможности и ограничения государственного управления, субъективные и объективные аспекты управленческих отношений; социология рассматривает его с точки зрения общества; политология – с точки зрения органов власти; кибернетика – с точки зрения системного элемента, поскольку широкий круг интересов этого объекта исследования размывает границы понятий и отвлекает внимание людей.
Однако более детальное исследование выявило весьма позитивное влияние этой широты исследования, так как позволяет глубоко проанализировать суть понятия, выявить его наиболее важные факторы и определить степень влияния
Проведенный анализ подходов к определению сущности понятия государственного управления подтверждает гипотезу о глубине и широте применения данного определения в различных науках. В целом выделяются четыре основных этапа формирования науки государственного управления [34]:
1 этап: конец ХІХ – начало ХХ века, характеризуется зарождением науки административного права, отделением государственного управления от политологии, появлением идеи государственной бюджетной системы. Особого внимания заслуживают научные разработки М. Вебера, А. Мишеля, М. Ориу, В. Вильсона, Ф. Дж. Гуднау и других.
2 этап: начало ХХ века – середина ХХ века, характеризуется зарождением принципа избирательности в государственном управлении, разработкой концепции «ограниченной рациональности». Основные преобразования в теории государственного управления направлены на восстановление экономики стран после Второй мировой войны. Активными научными исследованиями в данный период занимались Г. Саймон, Ф. Перу, Дж. М. Кейнс, Г. Сейдмана, П. Слейтера и другие.
3 этап: середина ХХ века – конец ХХ века, характеризуется развитием гуманитарной составляющей государственного управления, повышается роль человеческого фактора, зарождается гласность, концепция нового государственного менеджмента, концепция эффективного государства. Следует отметить научные работы Дж. Гаррета, Р. Шелдона, Т. Парсонса, В. Томсона и других.
4 этап: начало ХХІ века – по настоящее время, характеризуется информатизацией общественной жизни, актуализацией ответственности перед обществом, доступности, качества и эффективности государственного управления.
На протяжении всего периода становления науки государственного управления под влиянием многих факторов сформировалась ее современная структура. Для каждой страны организационная структура управления приобретает свои особенности в зависимости от целей, приоритетов государственной политики, территориальной структуры государства, традиций и других факторов [35, с. 443].
3 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА
3.1 Концепция развития государственного технического осмотра транспортных средств
В последние годы в Республике Беларусь наблюдается неуклонное пополнение автомобильного парка [57; 58]. Ежегодный прирост количества транспортных средств (далее – ТС) в стране в среднем составляет 2,2 %. Почти 90 % ТС зарегистрированы на личных владельцев [58].
Основной прирост показателя происходит за счёт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан. На конец 2019 года обеспеченность населения легковыми индивидуальными ТС в республике составила 329 автомобилей на 1000 жителей.
Коэффициент степени автомобилизации по республике, определяемый отношением количества всех автомобилей на 1 тысячу жителей, в 2019 году составил 391,7 (381,6 – в 2018 году).
Рост коэффициента степени автомобилизации в 2019 году по сравнению с 2018 годом наблюдается во всех регионах Беларуси за исключением Минской области: г. Минск – 373,5 (372,8 – в 2018 г.), Брестская область – 419,0 (400,1 – в 2018 г.), Гродненская область – 451,7 (437,2 – в 2018 г.), Витебская область – 387,6 (368,9 – в 2018 г.), Могилевская область – 369,2 (354,1 – в 2018 г.), Гомельская область – 350,8 (336,3 – в 2018 г.), Минская область – 407,3 (411,1 – в 2018 г.).
Для поддержания эксплуатируемых ТС в технически безопасном состоянии, обеспечения экологической безопасности в Республике Беларусь создана и устойчиво функционирует система государственного технического осмотра ТС, которая представляет собой совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям техническим нормативным правовым актам.
При этом особую актуальность имеет проведение научных исследований, направленных на поиск и определение перспективных стратегических направлений, мероприятий и этапов развития системы государственного технического осмотра ТС в Республике Беларусь на период до 2025 года, что способствует развитию действующей системы государственного технического осмотра и позволит повысить эффективность ее функционирования для государственных нужд.
Кафедрой «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением» Белорусского государственного университета транспорта в рамках договора от 31.07.2020 года № 13958 с республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций (далее – УП «Белтехосмотр») выполнены научно-исследовательские работы (далее – НИР) по теме: «Концепция развития государственного технического осмотра ТС».
В результате проведенных исследований в соответствии с техническим заданием разработан проект Концепции развития гостехосмотра ТС в Республике Беларусь на 2021–2025 годы.
Концепция разработана во исполнение международных обязательств Республики Беларусь в сфере периодических технических осмотров и безопасности колесных ТС, Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении» [59], Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2006 года № 757 с учетом целей, задач и приоритетов, отраженных в Стратегии инновационного развития транспортного комплекса Республики Беларусь до 2030 года, утвержденной приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 февраля 2015 года № 57-Ц.
Развитие системы гостехосмотра ТС основано на принципе преемственности задач и приоритетов, а также реализации планов, принятых в Стратегии развития системы государственного технического осмотра в Республике Беларусь на 2021–2025 годы, утвержденной заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А. А. Шишко [60].
Государственный технический осмотр является одним из механизмов государственного регулирования в области дорожного движения и представляет собой совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных ТС, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных ТС, обязательным для соблюдения требований технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере.
Концепция определяет цели, задачи и перспективные направления развития системы гостехосмотра ТС в Республике Беларусь, механизмы и способы достижения поставленных целей, а также приоритетные мероприятия, обеспечивающие реализацию перспективных направлений деятельности до 2025 года. Концепция разработана в целях формирования единого системного подхода к развитию государственного технического осмотра ТС в Республике Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Системное правовое регулирование транспортных отношений, возникающих в процессе функционирования транспортной системы, является необходимым условием функционирования экономики государства, обеспечения национальной безопасности, имеет существенную специфику и обширную сферу применения.
Развитие системы управления транспортным комплексом в Беларуси отражает объективные социально-экономические потребности общества и государства на различных исторических этапах и актуализирует как сохранение позитивного опыта, так и дальнейшее преобразование в указанной сфере.
Современный период характеризуется изменением приоритетов и целей управления транспортом в направлении максимального обеспечения потребностей граждан, общества и государства во всех видах перевозок, защиты прав и законных интересов участников перевозочных отношений. Развитие транспортной системы детерминирует и определённую трансформацию самих целей, функций и механизма управления в рассмотренной нами сфере. Актуализируются, прежде всего, такие функции управления, как организация, координация, регулирование - прежде всего правовое.
Основная идея организационно-правового регулирования транспортного комплекса состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении транспортных проблем, предоставить участникам перевозочных отношений (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки, работникам транспортной отрасли, пассажирам и др.) больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов, в организации перевозочного процесса, в выборе различных видов транспортного обслуживания.
Государственная политика в области управления транспортным комплексом представляет собой совокупность целей, принципов, направлений, форм и методов, которыми руководствуется государство в обеспечении перевозочного процесса на всех видах транспорта. Государственная транспортная политика ориентирует государство и общественные институты на комплексное и всестороннее развитие транспортной инфраструктуры как одной из основных частей экономики.
В регулировании транспортного комплекса роль государства заключается в выполнении трех основных функций:
– регулирующего органа власти для всей транспортной системы Республики Беларусь;
– системы надзорных и контролирующих органов, осуществляющих деятельность на всех видах транспорта;
– учредителя или владельца различных уровней и составных частей транспортного комплекса.
Управление транспортной системой представлено действиями указанных органов, направленными на определение и осуществление государственной транспортной политики, на правовое регулирование отношений в указанной области, на разработку и реализацию программ развития отечественного транспортного комплекса.
Конституционные положения являются правовую основой государственного управления транспортом в Республике Беларусь. При этом трансформированные из конституционных в указанную сферу такие принципы управления, как демократизация, единая государственная политика, децентрализация, общедоступность транспортных услуг, оптимальное сочетание территориального и отраслевого управления, государственная координация делового партнёрства, обеспечение государством единства управляющей и управляемой систем, определяют формирование, функционирование и развитие правоотношений в области управления отечественным транспортным комплексом:
Говоря о понятии управления транспортом как о системе целенаправленных, систематических, определённым образом организованных воздействий на перевозочные отношения, имеющих место на всех видах транспорта, выраженных в правовой форме, в частности, в законодательных и иных нормативных правовых актах, следует иметь в виду комплексный, полиаспектный характер этих отношений - экономических, политических, социальных, информационных, образовательных, научных, имущественных, трудовых, организационных и т. п. Это определяет специфику конкретных способов управления-применительно к выделенным группам отношений.
В качестве основной цели управленческой деятельности в сфере транспортного комплекса Республики Беларусь следует назвать обеспечение прав граждан, общества и государства при осуществлении воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных перевозок; создание правовых и организационных основ для безопасности перевозочной деятельности и развитие добросовестной конкуренции на рынке.
Названная цель реализуется посредством претворения в жизнь различных программ развития транспортной отрасли, которые, в свою очередь, содержат множество подцелей. Это еще раз свидетельствует о сложности, многогранности и специфичности объекта регулирования (транспортного комплекса).
1. Духно Н. А. Транспортное право : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Духно [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
2. Овсейко, С.В Транспортное право: правовое регулирование деятельности в области транспорта: пособие / Овсейко С.В // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 290 с.
4. Артемова, С.Г. Единая транспортная система / С.Г. Артемова, А.В. Куликов, К.В. Сомова. - Волгоград: ВГТУ, 2018. - 149 с.
5. Амиров, М.Ш. Единая транспортная система / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. - М.: КноРус, 2018. - 314 с.
6. Морозов, С.Ю. Транспортное право: учебник для академического бакалавриата /С. Ю. Морозов. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 335 с.
7. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н.А. Троицкая. - М.: Академия, 2017. - 288 с.
8. Гречуха, В.Н. Международное транспортное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.Н. Гречуха.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 398с.
9. Мишарин, А.С. Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения / А.С. Мишарин. - М.: ВИНиТИ РАН, 2016. - 299 с.
10. Галабурда, В.Г. Управление транспортной системой / В.Г. Галабурда, Ю.И. Соколов, Н.В. Королькова. - М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. - 432 с.
11. Георгиевский, П. И. Исторический очерк развития путей сообщения в ХIХ веке / П. И. Георгиевский. – СПб. : Тип. Ю. Н. Эрлих, 1893. – 96 с.
12. Житков, С. М. Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период, 1798–1898 гг. / С. М. Житков. – СПб. : Тип. М-ва путей сообщ., 1900. – 264 с.
13. Соколовский, Е. М. Пятидесятилетие института и Корпуса инженеров путей сообщения / Е. М. Соколовский. – СПб. : Тип. Торгового дома С. Струговщикова, 1859. – 149 с.
14. Ларионов, А. М. История Института инженеров путей сообщения Императора Александра I за первое столетие его существования, 1810–1910 гг. / А. М. Ларионов. – СПб. : Тип. Ю. Н. Эрлих, 1910. – 409 с.
15. Панаев, В. А. Четыре министра путей сообщения 1833–1869 гг. / В. А. Панаев. – СПб. : Тип. В. В. Комарова, 1889. – 41 с.
16. Головачев, А. А. История железнодорожного дела / А. А. Головачев. – СПб. : Тип. Р. Голике, 1881. – 404 с.
17. Борзенко, А. А. Материалы по железнодорожным вопросам. Железные дороги в Англии, Франции и России / А. А. Борзенко. – СПб. : Тип. Губернского Правления, 1881. – 426 с.
18. Наша железнодорожная политика по документам Архива Комитета министров : ист. очерк : в 4 т. / сост. Н. А. Кислинский. – СПб. : Изд-во Канцелярии Ком. министров, 1902.
19. Львов, Ю. А. Краткие соображения по вопросу об организации русских железных дорог / Ю. А. Львов. – СПб. : Тип. М. Д. Ломковского, 1909. – 22 с.
20. Столетие Минской губернии : [1793–1893 : историко-статистическая записка] : приложение к Памятной книжке Минской губернии на 1893 г. / сост. А. П. Смородский. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : Типо-литогр. Р. Дворжец, 1893. – 90 с.
21. Довнар-Запольский, М. В. Народное хозяйство Белоруссии, 1861–1914 гг. / М. В. Довнар-Запольский. – Минск : Изд-во Госплана Белорус. ССР, 1926. – 239 с.
22. Дудкоў, Д. А. Аб развіцці капіталізму ў Беларусі ў другой палове ХIХ – пачатку ХХ стагоддзяў / Д. А. Дудкоў. – Мінск : Дзярж. выд-ва Беларусі, 1932. – 202 с.
23. Оппенгейм, К. А. Россия в дорожном отношении: опыт краткого историко-критического обозрения данных, относящихся до развития путей сообщения в России и параллельно в других важнейших странах / К. А. Оппенгейм. – М. : Высш. совет. нар. хоз-ва, 1920. – 157 с.
24. Яцунский, В. К. Транспорт СССР: история его развития и современное состояние в связи с краткими сведениями по экономике транспорта / В. К. Яцунский. – М. : НКПС Транспечать, 2-я тип. Транспечати НКПС, 1926. – 172 с.
25. Вергинский, В. С. Начало парового судоходства / В. С. Вергинский. – М. : Изд-во и 1-я тип. Речиздата, 1948. – 48 с.
26. Вергинский, В. С. Начало железнодорожного дела в России (до 40-х годов ХIХ в.) / В. С. Вергинский. – М. : Правда, тип. им. Сталина, 1949. – 32 с.
27. Вергинский, В. С. Возникновение железных дорог до начала 40-х годов ХIХ в. / В. С. Вергинский. – М. : Изд-во и 1-я тип. Гос. трансп. ж.-д. изд., 1949. – 272 с.
28. Жучкевич, В. А. Дороги и водные пути Беларуси : ист.-геогр. очерки / В. А. Жучкевич. – Минск : Изд-во БГУ, 1977. – 142 с.
29. Бейлькин, Х. Ю. Сельскохозяйственный рынок Беларуси, 1861–1914 гг. / Х. Ю. Бейлькин. – Минск : Наука и техника, 1989. – 286 с.
30. Соловьева, А. М. Железнодорожный транспорт во второй половине ХIХ в. / А. М. Соловьева. – М. : Наука, 1975. – 315 с.
31. Лукашевич, А. М. Западный пограничный регион в военно-стратегических планах (конец ХVIII в. – 1812 г.) : в 3 кн. / А. М. Лукашевич. – Минск : ИВЦ Минфина, 2012. – Кн. 2. : Изучение, инженерная и топографическая подготовка театра войны. – 357 с.
32. История Белорусской железной дороги. Из века ХІХ – в век ХХІ : [1862 – 2012] / В. В. Яновская [и др.] . – Минск : Маст. літ., 2012. – 958 с.
33. Классики теории государственного управления: американская школа / Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 800 с.
34. Путенихин, П.В. Логические основания многомерных пространств // Заочные электронные конференции. – 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/6359.
35. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2018. – 551 с.
36. Долгальова, О.В. Теоретико-методичні засади оптимізації діяльності регіональних органів влади / О.В. Долгальова, Н.О. Пушкарьова // Публічне управління: теорія та практика. – 2020. – № 1. – С. 10-15.
37. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Изд-во ОМЕГА¬Л, 2016. – 525 с.
38. Чиркин, В.Е. Система государственного управления: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2015. – 379 с.
39. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 399 с.
40. Миннибаев, Б.И., Шарифуллин, Р.Ф. Особенности системы государственного управления Республики Беларусь / Б.И. Миннибаев, Р.Ф. Шарифуллин // Молодой ученый. – 2014. – № 11. – С. 26-28.
41. Купришин, Г.Л. Государственное управление: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Л. Купришин, А.И. Соловьев. – М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016. – 256 с.
42. Агарков, А.А. Теория права, государства и государственного управления / А.А. Агарков, В.С. Курчеев, Ю.Н. Одров, Г.Г. Пензин. – Новосибирск, 2017. – 282 с.
43. Филатов, И. Государственное управление – это… / И. Филатов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: fb.ru/article/38990/gosudarstvennoeupravlenieeto.
44. Бурега, В.В. Социология государственного управления / В.В. Бурега. – Донецк.: ООО «Східний видавничий дім», 2017. – 168 с.
45. Омельченко, Н.А. История государственного управления / Н.А. Омельченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 575 с.
46. Охотский, Е.В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента / Е.В. Охотский // Вестник МГИМО Университета. – 2017. – № 3(36). – С. 115-127.
47. Административное право: учебник / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 319 с.
48. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2008. – 48 с.
49. Колгин, А.А. Управление развитием транспортной системы / А.А. Колгин // Интерактивная наука. - 2017. - № 6. - С. 41-42.
50. Эмирова, А.Е. Организационно-экономические проблемы развития транспортной системы / А.Е. Эмирова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет Петра Великого, 2015. - 200 с.
51. Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: пост. Совета Министров Респ. Беларусь, 31 июля 2006 г. № 985 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
52. Манченко, Н.В. Транспортная инфраструктура: значение и механизмы финансирования / Н.В. Манченко, Д.С. Артемьев // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12-4. - С. 653-656.
53. Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ)) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – М., 2021.
54. Рышков, А.В. Транспортная инфраструктура - основа долгосрочного социально-экономического развития / А.В. Рышков, В.А. Максимушкин, С.Б. Постников // Экономика железных дорог. - 2016. - № 12. - С. 12-20.
55. Об основах транспортной деятельности: Закон Респ. Беларусь, 5 мая 1998 г., № 140-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
56. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь, 01 сентября 2010 г., № 450 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
57. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www. belstat.gov.by/.
58. Сведения о состоянии дорожно-транспортной аварийности в Республике Беларусь в 2019 году : аналитический сб. / МВД РБ. – Минск : Полиграфический Центр МВД Республики Беларусь, 2020. – 90 с.
59. Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_dorozhnom_dvizhenii.htm. – Дата доступа : 04.11.2021.
60. Стратегия инновационного развития транспортного комплекса Республики Беларусь до 2030 года : утверждена Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.02.2015 № 57-Ц [Электронный ресурс] // Белорусская железная дорога. – Минск, 2021.
61. Устав УП «Белтехосмотр» : утв. приказом М-ва трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь 10.08.2015 года № 260-Ц [Электронный ресурс] // Белорусская железная дорога. – Минск, 2021.
62. Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/document/? guid=3871&p0=C20800630.
63. Николаева, А. И., Каримова, Д. К. Транспортная система в современных условиях / А.И. Николаева, Д.К. Каримова // СПТКР. – 2017. – № 1. – С.270-281.
64. Розенберг, И. Н. Ситуационное управление в сфере транспорта / И.Н. Розенберг // Образовательные ресурсы и технологии. – 2015. – №2 (10). – С. 40-55.
65. Остапец, О. Г. Специфика управления транспортом в XXI веке: административно правовой аспект / О.Г. Остапец // European science review. – 2018. – № 1-2.– С.266-273.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты