Организационно-правовые аспекты управления в спортивной сфере в Республике Беларусь
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диссертация
на тему: «Организационно-правовые аспекты управления в спортивной сфере в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Гражданско-правовое право»
2021
286.00 BYN
Организационно-правовые аспекты управления в спортивной сфере в Республике Беларусь
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Гражданско-правовое право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 124.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1 Государственное финансирование
1.2 Внебюджетное финансирование
1.3 Спонсорство
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮИ СПОРТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.1 Тренировочный процесс
2.2 Антидопинговый процесс
2.3 Медицинское обеспечение
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬ-ТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ СПЕ-ЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
3.1 Права и обязанности спортсменов
3.2 Меры административного принуждения спортсменов
3.3 Имиджевые права спортсменов
3.4 Договорные отношения в профессиональном спорте
3.5 Защита прав спортсменов
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗ-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В РЦОП "СТАЙКИ"
4.1 Предложения по усовершенствованию работы в РЦОП "Стайки" по 1 главе
4.2 Предложения по усовершенствованию работы в РЦОП "Стайки" по 2 главе
4.3 Предложения по усовершенствованию работы в РЦОП "Стайки" по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
С каждым годом физическая культура и спорт занимают все более важное место в общественной жизни. Современный период развития общества характеризуется возрастающими нервно-психическими перегрузками, снижением двигательной активности людей в быту и на производстве, а не-хватка движения приводит не только к различным нарушениям в системах организма. В этих условиях физическая культура и спорт становятся важным средством сохранения здоровья, восстановления работоспособности, организации досуга.
Подход каждого отдельного государства к определению политики в сфере спорта имеет свои особенности, каждое государство самостоятельно определяет меру воздействия на отдельные элементы системы.
Выделяют две основные модели поведения государства: модель «вмешательства» и «невмешательства».
Государство, которое придерживается модели «невмешательства» предполагает, что сфера физической культуры и спорта считается социально значимой, но является выражением свободной и автономной инициативы самих граждан, поскольку стимулирование и развитие спорта относятся к компетенции спортивного движения. Вся спортивная деятельность организуется и осуществляется индивидуальными группами, которые сами устанавливают правила приема членов в свой состав и правила состязаний.
Модель вмешательства характеризуется активным участие государства в спортивной отрасли. Правительство берет на себя ответственность и обязательства по развитию сферы физической культуры и спорта. На центральном уровне такая ответственность может быть поручена специальным министерствам по спорту, советам или комитетам. Именно такой модели придерживается Республика Беларусь. Правительство республики исходит из положения о том, что существуют социальные приоритеты в развитии физической куль-туры и спорта страны, которые отражают потребности общества в целом и не всегда могут осознаваться гражданами. Исходя из этого, государство берет на себя функцию достаточно жесткого регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта, определения приоритетов в ее развитии на основе учета общегосударственных интересов.
Такого рода обязательства перед его гражданами закреплены на законодательном уровне, где зафиксированы также исполнители, ответственные структуры, их обязанности и полномочия.
Государство в лице правительства и местных органов власти играет главенствующую роль в развитии и финансировании физической культуры и спорта. Все средства на реализацию этих целей поступают из республиканского бюджета и осваиваются Министерством спорта и туризма Республик Беларусь.
Помимо Министерства спорта и туризма Республик Беларусь и подведомственных ему структур, общественные спортивные организации (федерации, ассоциации, союзы) играют важную и значимую роль в развитии профессионального спорта. Поскольку основной целью таких организаций является развитие отдельных видов спорта, за исключением незначительных рас-ходов, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности этих организаций, все остальные средства направляются на реализацию уставных целей, можно рассматривать источники финансирования данных организаций как источники финансирования профессионального спорта.
Эффективная деятельность всех органов управления и организации физической культуры и спорта, а также административно-нормативные и профессиональные взаимоотношения руководителей и специалистов невозможны без наличия правовых актов, знания их содержания, а самое главное – неукоснительным их выполнении.
Право на занятия физической культурой и спортом прямо вытекает из конституционных норм, и ему традиционно отводится особо важное место как приоритетному направлению в сохранении здоровья белорусской нации. Рассматривая спортивное право, как комплексную отрасль законодательства, и учитывая появление и развитие новых видов спорта, повышение его финансирования и одновременное повышение требований к проведению физкультурно-спортивных мероприятий, возникает потребность в четком правовом регулировании спортивной сферы. Отмеченные обстоятельства и определяют актуальность избранной темы исследования.
Цель исследования: изучение организационных основ и правового регулирования управления физкультурной деятельностью и спортом в организации специальной компетенции.
Задачи исследования:
- проанализировать специфику специального законодательства Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта;
- охарактеризовать организационно-правовые основы управления физкультурной деятельностью и спортом в организации специальной компетенции;
- рассмотреть экономико-правовые основы, аспекты управления в спортивной сфере Республики Беларусь в организации специальной компетенции;
- сформировать обоснованные предложения по направлению совершенствования управления физкультурной деятельностью и спортом на при-мере государственного учреждения «Республиканский центр олимпийской подготовки «Стайки» с учетом зарубежного опыта.
Предмет и объект исследования:
объект – общественные отношения в сфере правового регулирования развития государственных физкультурно-спортивных и общественных физкультурно-спортивных организаций.
предмет – специальное законодательство и литература по теме (теории и концепции), материалы правоприменительной практики, деятельность уполномоченных субъектов по делам физкультуры и спорта.
Методы исследования – формально юридический, системно-структурный и экономико-статистический анализ, методы синтеза и анализа.
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬ-ТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
1.1 Государственное финансирование
Современная экономика представляет собой синтез рыночного механизма и элементов государственного регулирования. Формы деятельности и объем деятельности государства в экономической сфере меняются с развитием общества, в частности, с усложнением хозяйственных связей [36].
Государственное регулирование экономики представляет собой комплекс мер и действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.
Государство отвечает за:
- фискальную политику (бюджет, налоги);
- монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка);
- регулирование внешней торговли;
- контроль распределения доходов.
Наиболее общая цель государственного регулирования экономики со-стоит в том, чтобы ограничить действие законов рынка определёнными рамками, исходя из интересов определённых социальных групп. Само государственное регулирование осуществляется в форме:
- государственных целевых программ (социальные);
- прогнозирования;
- моделирования ситуаций.
Регулирование государства распространяется и на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.
Основными причинами регулирования государством экономических отношения являются:
- наличие частного и общественного характера производства;
- возникновение отрицательных эффектов внутри рынка (бедность, преступность, экологические проблемы);
- научно-технический прогресс;
- тенденция к монополизации;
- наличие международной конкуренции.
К механизмам государственного регулирования рыночной экономики относятся бюджетно-налоговая (фискальная) политика и денежно-кредитная (монетарная) политика.
Бюджетное законодательство Республики Беларусь включает:
- Законодательные акты:
Бюджетный кодекс Республики Беларусь;
Законы Республики Беларусь о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
Законы Республики Беларусь об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета на очередной финансовый год.
- Подзаконные нормативные правовые акты:
Постановления Совета Министров Республики Беларусь;
Постановления Министерства финансов Республики Беларусь;
Совместные постановления Министерства финансов Республики Беларусь с другими республиканскими органами государственного управления.
Решения местных Советов депутатов и исполнительных комитетов (местные бюджеты)
Прочие законодательные и подзаконные акты, косвенно относящиеся к сфере бюджетного регулирования.
Государственное финансирование – это один из финансово-правовых институтов, регулирующих отношения, возникающие в процессе безвозмездного отпуска средств бюджета, внебюджетных фондов государственным предприятиям и учреждениям для полного или частичного покрытия их рас-ходов.
Важным инструментом государственного регулирования экономики является государственный бюджет. Государственное финансирование производится в строгом соответствии с целевым назначением бюджетных ассигнований (заработная плата, командировки, текущие расходы и т.д.) в меру выполнения предприятием, учреждением установленного задания (работ, услуг) с поквартальной или месячной разбивкой расходов. Соблюдение финансовой дисциплины – условие правильного и законного расходования де-нежных средств. При наличии дефицита бюджета и инфляционных процессов отпуск денежных средств вызывает значительные трудности. Таким образом, государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основ-ной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения.
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬ-ТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Тренировочный, соревновательный, медицинский процесс сопровождения подготовки спортсменов протекает в республиканских государственно-общественные объединениях, осуществляющих развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта; специализированных учебно-спортивных учреждениях; клубах по виду (видам) спорта; физкультурно-оздоровительных, спортивных центрах (комбинатах, комплексах, центрах физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивных клубах; учебно-методических центрах физического воспитания населения; центрах физического воспитания и спорта учащихся и студентов иные юридические лица, деятельность которых преследует одну из целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Закона о ФКиС. Организация физической культуры и спорта может иметь одну из следующих целей деятельности:
- Развитие физической культуры и (или) спорта (вида спорта);
- Подготовка спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;
- Физкультурно-оздоровительная и (или) спортивно-массовая работа;
- Проведение спортивных мероприятий и (или) участие в них, в том числе спортивная;
- Подготовка спортсменов (команд спортсменов) и представление спортсменов (команд);
- Спортсменов) от своего имени на спортивных соревнованиях;
- Учебно-методическое обеспечение физической культуры и спорта;
- Научно-методическое и медицинское обеспечение спортивной подготовки;
- Спортсменов (команд спортсменов);
- Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним, организация допингконтроля.
Далее в работе рассмотрим организацию тренировочного процесса в организациях физической культуры и спорта [28].
2.1 Тренировочный процесс
Тренировочный процесс – это процесс совершенствования занимающихся в физическом, тактико-техническом, морально-волевом и теоретическом плане. Тренировочный процесс должен обеспечивать высокий уровень здоровья занимающихся, овладение ими техникой и тактикой вида спорта, воспитание моральных и волевых черт характера, развитие умственных и физических (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость) качеств [35].
Тренировочный процесс строится на определенных принципах, к кото-рым относятся: принцип осознанной мотивации, принцип оптимальной нагрузки организма, принцип всестороннего развития занимающихся, принцип разнообразия, принцип индивидуализации, принцип постоянного контроля, принцип цикличности и др.
Эффективность тренировочного процесса может быть обеспечена на основе определенной структуры, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов тренировочного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Работа спортивных школ планируется в следующих формах: общий годичный план, учебный план отделения, тематический рабочий план учебной группы, план каждого занятия.
Основными формами учебно-тренировочных занятий в спортивных школах являются: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, групповые тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам, участие в спортивных соревнованиях, занятия в оздоровительно-спортивном лагере и участие в учебно-тренировочных сборах.
Организационные основы управления тренировочным процессом закреплены в ряде нормативных документов, издаваемых рядом министерств Республики Беларусь. Министерством спорта и туризма республики Беларусь принимает множество нормативно-правовых актов, регулирующих порядок организации тренировочного процесса, от безопасности проведения тренировочных занятий до их методического обеспечения.
Санитарные нормы и правила требований к условиям и организации тренировочного процесса устанавливаются Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 4 июня 2013 № 43 утверждены Сани-тарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям» (далее – Правила) с учетом профиля и направления деятельности учреждения дополнительного образования, Положением о специализированных учебно-спортивных учреждениях, утвержденным постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 11 «Об утверждении положений о специализированных учебно-спортивных учреждениях».
3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
3.1. Права и обязанности спортсменов
Правовое положение лиц, занимающихся спортом, определяется многочисленными факторами. К ним относятся различные элементы социальной действительности, получившие юридическое оформление. Неотъемлемым элементом правового положения спортсменов являются их права и обязанности.
Основным нормативно-правовым источником в этой сфере является Закон от 4 января 2014 года «О физической культуре и спорте». В январе 2018 года был принят Закон Республики Беларусь №92-З «О внесении дополнений и изменений в закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте».
Первый Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. №2445-XII «О физической культуре и спорте» не содержал статей закрепляющих права и обязанности спортсменов. Статья 6 раскрывала конституционное право граждан на Республики Беларусь на занятия физической культурой и спортом.
Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на занятие физической культурой и спортом. Это право обеспечивалось деятельностью государственных органов, организациями физической культуры и спорта.
Впервые законодательно было закреплено понятие «Профессиональный спорт» и определено как будут регулироваться отношения, возникающие в профессиональном спорте. В соответствии с законом от 1993 года «Профессиональный спорт – это предпринимательская, трудовая и иная не запрещенная законодательством деятельность, направленная на достижение высоких спортивных результатов и получение доходов (вознаграждений) от организации спортивных мероприятий и (или) участия в них». Отношения, возникающие в профессиональном спорте между спортсменами, тренерами, судьями, иными гражданами, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, а также организациями физической культуры и спорта, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом и иными актами законодательства. Для работы по совместительству спортсменам и тренерам, занимающимся профессиональным спортом, требовалось согласие нанимателя по месту основной работы [28].
К 2014 в законодательство, регулирующее отношения в отрасли, физическая культура и спорт под влиянием внутренних и внешних изменений потребовалось внесение дополнений и изменений, чтобы соответствовать современным тенденциям. 4 января 2014 г. Был принят новый Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» № 125-З. В новом Законе о ФКиС в Главе 5 «Общие положения о спорте» включена статья 38 «Права о обязанности спортсменов». В соответствии с этой статьей спортсмены имеют право на:
- выбор видов спорта;
- участие в спортивных соревнованиях по избранному виду спорта в порядке, установленном правилами спортивных соревнований по виду спорта и положениями о проведении (регламентами проведения) спортивных соревнований;
- обеспечение их безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
- присвоение спортивных званий и спортивных разрядов при выполнении норм и требований, установленных Единой спортивной классификацией Республики Беларусь;
- заключение трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, в том числе трансферных договоров (контрактов), в порядке, установленном законодательством;
- заработную плату и (или) вознаграждение (доход) за осуществление деятельности в сфере профессионального спорта; объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;
- содействие соответствующей федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта в защите их прав и законных интересов;
- включение в национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта в порядке, установленном законодательством;
- материально-техническое, медицинское, научно-методическое и (или) иное обеспечение в соответствии с законодательством;
- осуществление иных прав в соответствии с законодательными актами.
В сравнении с предыдущим законодательным актом, регулирующим отношения в сфере, физическая культура и спорта был сделать серьезный шаг вперед. Права, закрепленные за спортсменами, активизировали развитие профессионального спорта и дали более четкое направление для разработки новых подходов к трудовым отношения в отрасли.
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛДЬНОСТЬЮ И СПОРТОМ В РЦОП «СТАЙКИ»
4.1 Предложения по усовершенствованию работы в РЦОП «Стайки» по 1 главе
На основании первой главы можно предложить следующие усовершенствования. Разработать перспективные программы для РЦОП «Стайки», а также использовать различные инструменты распределения и перераспределения денежных средств, контролируемых их целевое использование. А также разработать ряд законодательных актов, которые будут регламентировать различные сферы отношений в вопросах бюджетного финансирования РЦОП «Стайки».
Для обеспечения потребностей организации государственного финансирования недостаточно, так как все расходы спланированы и изменение в финансировании возможно только за счет перераспределения средств внутри бюджета. Данный вариант требует сложных решений, приводит к невозможности «безболезненного» решения последствий незапланированных обстоятельств, лишает возможности оперативного изменения стратегии деятельности в течении года. Для сохранения полноты финансирования каждой статьи сметы и для обеспечения финансовой мобильности используется внебюджетное финансирование. Формирование, учет и использование внебюджетных фондов регламентировано рядом законодательных актов и проводится под контролем ответственных органов.
Для реализации программ, планов и решения задач, возникающих в процессе деятельности, дополнительным источником финансирования бюджетной организации может являться спонсорство и безвозмездная помощь. Для привлечения спонсоров в РЦОП «Стайки» следует учитывать, что:
Спонсоры все чаще поддерживают не виды спорта как таковые, а наиболее зрелищные события и спортсменов-кумиров.
В таких условиях необходимо учитывать, например, что есть вещи, делающие спонсорство спортивного соревнования более привлекательным:
- наличие ТВ-трансляции;
-ранг спортивного события;
- наличие рекламной кампании спортивного мероприятия;
- высокий уровень организации спортивного мероприятия;
- популярность данного вида спорта;
- высокий общественный статус членов организационного комитета (представители правительства, руководители спорткомитетов);
- наличие игроков-«звезд» (если таковых нет, то всегда можно сделать «звезд» из местных спортсменов-любителей или прошлогодних победителей).
Участие в качестве спонсора дает широкий спектр возможностей рекламного воздействия на участников и болельщиков спортивного мероприятия. Например, компания может спонсировать не команду и не чемпионат, а фан-клуб и заполучить, таким образом, имидж «официального спонсора фанатов», как это сделала в свое время «Corona» на мексиканском рынке, что позволило ей занять четкую дифференцирующую позицию в умах потребителей. Конечно, ей пришлось иметь в виду потенциальную опасность негативного оттенка при освещении этой темы прессой – в связи с нередкими проявлениями откровенно деструктивного поведения фанатами, а также риск возможного неприятия со стороны фанатов, считающих коммерческие связи с корпорациями чем-то несовместимым с духом спортивного события.
4.2 Предложения по усовершенствованию работы в РЦОП «Стайки» по 2 главе
Современная система подготовки спортсменов все время развивается и совершенствуется. Что касается тренировочного процесса РЦОП «Стайки», то для улучшения тренировочного процесса необходимо обеспечить удобное и качественное информационное и аналитическое обслуживания тренировочного и восстановительного процессов в ходе многолетней и краткосрочной специализированной спортивной подготовки, также одним из важнейших условий современной системы спортивной подготовки является поиск индивидуально, актуально и нравственно приемлемых способов восстановления работоспособности спортсменов.
Предлагаем планировать восстановительные мероприятия на трех условных уровнях: основном, оперативном и текущем. Восстановительные мероприятия основного уровня направлены на нормализацию функционального состояния организма спортсменов в результате суммарной нагрузки отдельного микроцикла, а также на нормализацию процессов утомления от кумулятивного воздействия серии тренировочных нагрузок.
Оперативное восстановление функционального состояния спортсменов следует осуществлять в процессе каждого тренировочного занятия с учетом закономерностей развития и компенсации утомления на этом занятии.
В настоящее время можно выделить следующие современные технологии спортивной подготовки: а) роль науки в подготовке, отборе и прогнозировании спортивных результатов; б) основные направления совершенствования функциональных возможностей организма спортсменов в связи с высокими требованиями современного спорта; в) возрастная моторика человека и методы стимуляции развития двигательной функции; г) поиск оптимального уровня тренировочных нагрузок с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности; д) технология тренировки, предусматривающая интегральную, дифференцированную, индивидуально подобранную нагрузки; е) проблема спортивной подготовки и фармакологической поддержки спортсменов; ж) проблемы допинга и спортивного питания; з) недопинговые средства восстановления в спорте высших достижений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе мы проанализировали экономические основы управления физкультурной деятельностью и спортом: государственное финансирование, внебюджетное финансирование, спонсорство и пришли к следующим выводам.
Разработанный ряд законодательных актов, регламентирующих различные сферы отношений в вопросах бюджетного финансирования, а также соблюдение принципов бюджетной системы Республики Беларусь, позволяет наиболее эффективно распределять средства и достигать поставленных задач.
Для обеспечения потребностей организации государственного финансирования недостаточно, так как все расходы спланированы и изменение в финансировании возможно только за счет перераспределения средств внутри бюджета. Данный вариант требует сложных решений, приводит к невозможности «безболезненного» решения последствий незапланированных обстоятельств, лишает возможности оперативного изменения стратегии деятельности в течении года. Для сохранения полноты финансирования каждой статьи сметы и для обеспечения финансовой мобильности используется внебюджетное финансирование. Формирование, учет и использование внебюджетных фондов регламентировано рядом законодательных актов и проводится под контролем ответственных органов.
Для реализации программ, планов и решения задач, возникающих в процессе деятельности, дополнительным источником финансирования бюджетной организации может являться спонсорство и безвозмездная помощь. Процесс оформления, предоставления и использования данных источников финансирования регламентирован законодательством, как и источников финансирования, описанных ранее в данной работе. Получатель средств обеспечивается денежными средствами или товарами (работами, услугами) для реализации программ, проектов, обеспечения своей деятельности, а сторона, предоставляющая средства, получает выгоду в зависимости от условий оказания помощи – это может быть реклама их продукции (работ, услуг), получение прибыли. Данный вид финансирования имеет выгоду для всех участников процесса, а также позволяет решить определенные задачи бюджетных организаций без дополнительного привлечения государственного финансировании.
Во второй главе мы проанализировали организационные основы управления физкультурной деятельностью и спортом, а именно: тренировочный процесс, соревновательный процесс, антидопинговый процесс, медицинское обеспечение и пришли к выводам.
Что касается тренировочного процесса, то рассмотрев и проанализировав ряд нормативно-правовых актов, представляется возможным сделать вывод что законодательные акты, в полной мере затрагивают все стороны и направления деятельности института организации тренировочного процесса, а также иных возникающих на их основании общественных отношений. Документальное сопровождение тренировочного процесса имеет большое значение: позволяет увидеть весь процесс осуществляемой деятельности, оценить результат выбранной стратегии тренировки, проанализировать влияние различных факторов на достижения спортсмена, отслеживать его физическую форму и состояние здоровья.
Стремительно развивающаяся фармакологическая отрасль требует постоянного совершенствования данного направления, разработки новых форм контроля, изучения форм запрещённых препаратов и закрепления полученных данных в законодательстве. Поэтому допинговый контроль является необходимым и важным инструментом контроля соблюдения принципов спортивных соревнований. Исходя из того, что значительное количество белорусских спортсменов было подвергнуто дисквалификации, можно предложить увеличить на треть количество тестов во внесоревновательном периоде. Это позволит на раннем этапе исключить недобросовестных членов спортивных команд, тренерского и медицинского сопровождения на раннем этапе тренировочного процесса. Ужесточение дисциплинарного и административного наказаний спортсменов и тренеров, медицинского персонала считаем нецелесообразным, т.к. на сегодняшний день оно достаточно тяжелое. Надежная правовая база защитит интересы спортсменов и тренерского состава, которые достигают результатов за счет собственного труда.
Что касается медицинского обеспечения спорта, то это неотъемлемая часть тренировочного и соревновательного процесса. Особое внимание уделяется профилактическим осмотрам, которые помогают регулировать нагрузки и предотвращать травмы. Ряд законодательных актов регламентирует периодичность и объем данных обследований, а также способствует формированию условий для совершенствования процесса подготовки спортсменов.
В третьей главе мы рассмотрели права и обязанности спортсменов, меры административного принуждения спортсменов, имиджевые права спортсменов, договорные отношения в профессиональном спорте, а также защиту прав спортсменов и пришли к следующим выводам.
1 Абрамчик, Л. Я. Финансовое право Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://ebooks.grsu.by/fin_pravo/5-3-byudzhetnoe-ustrojstvo-v-respublike-belarus-byudzhetnaya-sistema-respubliki-belarus-i-printsipy-ee-postroeniya.htm
2 Административное право : учебник / Л. М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Рябцева. Минск : Амалфея, 2015. – 432 с.
3 Алексеев, С. В. Спортивное право России: Учебн. для магистрантов и аспирантов вузов, обучающихся по направлениям 030500 «Юриспруденция» и 032101 «Физическая культура и спорт» / под ред. д.ю.н., проф. П. В. Крашенинникова. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015. – 665 с.
4 Алексеев, С. В. Трудовые отношения в спорте. Особенности оплаты труда спортсменов, тренеров и других работников отрасли // Спорт: экономика, право, управление. – 2012. – № 3. – С. 4 –10.
5 Бекхэм подарит свою зарплату, чтобы избежать налогов? [Электронный ресурс] / Sports.ru. – Режим доступа : http://www.sports.ru/tribuna/blogs/ francais/418696.html
6 Бюджет Республики Беларусь для граждан на 2021 год [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.minfin.gov.by/upload/bp/budjet/budjet2021.pdf
7 Бюджетный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 16 июля 2008 г. № 412-З: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8 Васькевич, В. П. Гражданско-правовое регулирование отношений в области профессионального спорта : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / В. П. Васькевич. – Казань, 2015. – 216 с.
9 Вольская, Т. А. Профессионально об актуальном: Комментарий к указу по вопросам оказания поддержки организациям физической культуры и спорта [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2021/june/64649/
10 Всемирный антидопинговый кодекс [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nada.by/upload/08-04-2021-1.pdf
11 Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://mst.by/ru/programmy/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-fizicheskoj-kultury-i-sporta-v-respublike-belarus-na-2021-2025-gody.html
12 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 декабря 1998 г., № 218-З : принят Палатой представителей 28 октября 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13 Декларация прав и обязанностей спортсменов [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://olympics.com/athlete365/app/uploads/2020/06/Athletes-Declaration-RU-Final.pdf
14 История создания Республиканского научно-практического центра спорта [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://medsport.by/istoriya-nii-fizicheskoy-kultury-i-sporta-respubliki-belarus
15 Конвенция против применения допинга [Электронный ресурс] : Конвенция, принятая 16 ноября 1989 года в Страсбурге Конвенция против применения допинга (или Антидопинговая конвенция) вступила в силу 1 марта 1990 г. – Режим доступа : https://nada.by/pravo/evropeyskaya_konventsiya/
16 Кондратьева, А. А. Благотворительность как инструмент PR деятельности / А. А. Кондратьева, З. Р. Блягоз, Ю. К. Соколова // Вестник магистратуры. – 2017. – № 6 – 3 (69). – С. 21 – 22.
17 Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18 Критерии для включения в пуля тестирования учреждения «Национальное антидопинговое агентство» [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nada.by/upload/14-01-2021-1.pdf
19 Магденко, А. Д. Особенности применения мер административного принуждения в сфере спорта Спортивное право в Республике Беларусь / А. Д. Магденко // Промышленно-торговое право. – 2016. – № 6. – С. 12 – 15.
20 Международное агентство по тестированию (ITA) опубликовало итоговые данные по реализации антидопинговой программы на XXXII летних Олимпийских играх 2020 г. в г. Токио (Япония) [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nada.by/news/mezhdunarodnoe-agentstvo-po-testirovaniyu--ita--opublikovalo-itogovye-dannye-po-realizatsii-antidopi/
21 Направления деятельности НАДА [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nada.by/agency/napravleniya_deyatelnosti_nada/
22 О внебюджетных средствах бюджетных организаций [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 2013 г. № 641 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
23 О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» [Электронный ресурс] : Закон республики Беларусь от 9 января 2018 г. № 92-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24 О некоторых вопросах регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет [Электронный ресурс] : Приказ Оператив.-аналит. центра при Президенте Респ. Беларусь, 18 июня 2010 г., № 47 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25 О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26 О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте [Электронный ресурс] : Закон республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 401-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
27 О рекламе [Электронный ресурс] : Федеральный Закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант-Плюс». – М., 2021.
28 О физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
29 О финансировании мероприятий II Европейских игр 2019 года [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.minfin.gov.by/upload/actual/On%20financing%20activities%20of%20he%20II%20European%20Games%20of%202019.pdf
30 Об изменении постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 15 июля 2014 г. № 30 [Электронный ресурс] : Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 14 декабря 2020 г. № 40 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
31 Об информации, информатизации и защите информации [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2008 г., № 455-З : в ред. от 04.01.2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32 Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 15.04.2013 № 191 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
33 Об особенностях заключения гражданско-правовых договоров в сфере профессионального спорта [Электронный ресурс] : Постановление Министерства спорта и туризма Респ. Беларусь, 14 июля 2014 г., № 26 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
34 Об особенностях регулирования труда работников организаций физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 14 апреля 2008 г. № 14 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35 Об утверждении положений о спе¬циализированных учебно-спортивных учреждениях [Электронный ресурс] : Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 11 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36 Ошуркова, Т. Г. Государственное регулирование экономики
[Электронный ресурс] – Режим доступа : https://center-yf.ru/data/economy/Gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.php
37 Пахолко, С. В. Соотношение спортивной дисциплинарной ответственности и юридической ответственности в спорте. Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов. Вып. 14 / cост. С. В. Анцух; под общ. ред. В. Г. Шадурского. – Минск: Четыре четверти, 2015. – 254 с.
38 Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом [Электронный ресурс] : Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 60 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
39 Правовое регулирование благотворительной деятельности в Республике Беларусь и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://by.odb-office.eu/files/docs/Pravovoe-regulirovanie-blagotvoritelnosti.pdf
40 Правовой регламент КХЛ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https:// www.khl.ru/documents/KHL_legal_regulations_2014-2017.pdf.
41 Регламент АБФФ по лицензированию и контролю деятельности клубов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://abff.by/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=3&Itemid=473&lang=ru.
42 Санкции [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nada.by/doping-kontrol/sanktsii/
43 Список дисквалифицированных спорсменов/персонала спортсменов [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nada.by/doping-kontrol/spisok_diskvalifitsirovannykh_sportsmenov/
44 Спонсоры и партнёры [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://minsk2019.by/ru/information/sponsors
45 Спорт как средство содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру [Электронный ресурс] : Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 3 ноября 2003 г. – Режим доступа : https://undocs.org/ru/A/RES/58/5
46 Статус хоккеиста [Электронный ресурс] : Постановление Исполнит. ком. Ассоц. «Федерация хоккея Республики Беларусь», 25 февр. 2015 г., № 4. – Режим доступа : http://hockey.by/data/documents15.pdf.
47 Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г., № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
48 Устав Государственного учреждения «Республиканский центр олимпийской подготовки «Стайки» 2015 [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://stayki.com/o-komplekse/dokumenty/
49 Устав РЦОП «Стайки» [Электронный режим] – Режим доступа : http://stayki.com/o-komplekse/dokumenty/
50 Учреждение «Национальное антидопинговое агентство». Руководство по антидопинговому обучению. – Минск, 2018. – 70 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 124.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты