Реализация потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Реализация потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании»
по дисциплине: «Педагогика»
2022
286.00 BYN
Реализация потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Игры для детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзии.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
1.1 Реализация потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании как педагогическая проблема
1.2 Структура и содержание процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2. Моделирование процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
2.1 Структурно-содержательная модель процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
2.2 Эмпирическое исследование процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
2.2 Методическое сопровождение процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире большое значение придается особенностям развития инклюзивного образования. Данное направление в образовании воспринимается как процесс обучения и воспитания, в рамках которого все дети, вне зависимости от физических, психических и иных особенностей, включены в образовательный процесс.
Необходимо определить, что в современной Республике Беларусь для реализации образовательного потенциала инклюзии существует множество трудностей, среди которых необходимо выделить: здания учреждений образования не отвечают требованиям организации; не созданы условия для обучения данной категории детей; педагогический состав не готов к реализации инклюзивного образования; отсутствие подготовки образовательных программ к такому обучению; опасение родителей и трудности в процессе отношений других детей.
Для детей с особенностями психофизического развития характерными являются такие закономерности, как и для других детей в рамках развития. Для успешного обучения детей в системе инклюзивного образования. Основными принципами инклюзии являются такие как целеполагание, формулировка задач, определение содержания, соответствующего реальным ожиданиям и требованиям общества.
Важным направлением в рамках обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития является становление и развитие у детей данной категории игровой деятельности. Для детей с особенностями психофизического развития характерными являются сниженные показатели развития мотивационной сферы.
При формировании представления о педагогическом потенциале игры характерными являются такие возможности: развивающие, социализирующие, дидактические, диагностические и т.д.
Применение особенностей игры в рамках инклюзивного образования с детьми с особенностями психофизического развития происходит посредством улучшения социальной компетенции и навыков коммуникации. Данные аспекты указывают на то, что в рамках игровой деятельности происходит формирование больших возможностей в процессе взаимодействия со сверстниками в рамках коммуникативной компетенции.
В ходе игры происходит социальное принятие детей с особенностями психофизического развития. Дети переступают черту особенности психофизического развития другого ребёнка в процессе игровой деятельности, в результате чего, дети с типичным развитием начинают осознавать, что у них есть много общего с детьми, имеющими особенности психофизического развития.
На сегодняшний день имеется ряд исследований, экспериментально подтверждающих эффективность использования игры с целью развития вербальной коммуникации в дефектологической практике при обучении детей с особенностями психофизического развития: Н. Д. Соколова, Л. В. Кузнецова, Е. С. Слепович, С. С. Харин, Д. М. Маллаев, Л. И. Солнцева, Ж.В. Пузанова, Т.А. Репина, И.Н. Попова, В.Г. Петрова, В.Н. Наумчик, И.Г. Матыцина и т.д.
Данные исследователи в своих трудах определяли особенности современного развития инклюзивного образования и как следствие, применение игровых технологий для работы с данной категорией детей.
Основная проблема исследования: как правильно использовать ресурсы игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями?
Основными противоречиями в рамках данной работы необходимо назвать такие как использование игры как основного условия развития ребенка и сложности в ее адаптации к условиям инклюзивного образования;
– необходимостью обеспечения равных условий между детьми с особыми образовательными потребностями и трудностями в организации данных условий на практике;
– противоречия между интересами участников инклюзивного образования и администрацией учреждения образования.
Глава 1. Теоретические основы процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
1.1 Реализация потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании как педагогическая проблема
Первоначально инклюзивное образование было ответом на требования родителей детей с ограниченными возможностями, которые отстаивали право своих детей на получение образования наряду с детьми без инвалидности, несмотря на ограничения, присущие детям с ограниченными возможностями. Возможность общаться с другими детьми в нормальной социальной среде, вне дома или специальных учреждений, рассматривалась как благо для детей с ограниченными возможностями, важный ресурс для их развития и большая образовательная ценность.
Поскольку речь идет о реализации законного права детей с ограниченными возможностями на образование, вопросы о том, каково это будет для других детей, каково отношение родителей к ситуации и какими будут учителя, отходят на второй план [44, с.17].
Наиболее очевидной проблемой при внедрении инклюзивного образования является разная направленность обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. При обучении здоровых детей педагоги направляют свою активность на повышение уровня знаний, умений и навыков детей в рамках «Закона об образовании». По мнению Н.В. Бабкиной [1], при обучении детей с особенностями развития, доминирует реабилитация и адаптация ребенка к требованиям образования. А образовательная среда адаптируется и модифицируется для выполнения этих функций.
Эксперты определяют инклюзивное образование по-разному:
1) как принцип организации образования,
2) как социальную ценность;
3) как способ обеспечения доступа ко всему спектру образовательных ресурсов для всех детей [2, с.46].
Развитие и преобразование психолого-педагогической поддержки в инклюзивном образовании должно изменить устоявшуюся практику. То есть, в научных публикациях, как правило, обсуждается обеспечение благоприятной среды обучения для детей с ограниченными возможностями. Это не только создает трудности для работы со здоровыми детьми (фактически, отходит в сторону), но и нарушает принципы инклюзии - взаимное включение, единство социокультурной среды и т.д.
Сегодня игра рассматривается исследователями как важная часть социально-педагогической системы и целенаправленно используется обществом для подготовки детей к последующей жизни. Отношение к игре как к инструменту, обладающему мощным воспитательным, обучающим, развивающим и адаптивным потенциалом, давно проверено временем. [1, с.203].
Хотя игровые занятия для детей дошкольного возраста являются актуальной темой в наши дни, оглядываясь назад, мы можем отметить, что большое количество исследователей того времени отмечали важность игры для детей. Так, еще Аристотель подчеркивал важность правильного выбора игр в воспитании детей младшего возраста: «Эти игры должны соответствовать достоинству свободнорожденного человека, не утомлять ребенка слишком сильно и не быть развратными. Детские игры должны имитировать серьезные занятия будущего» [39, с.62].
Изучение игры как метода и приёма обучения особенно важно как с точки зрения организации преемственности методов обучения на дошкольном и начальном уровнях системы образования, так и для установления соответствующего соотношения между прямыми и косвенными методами обучения.
Глава 2. Моделирование процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
2.1 Структурно-содержательная модель процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании
Исследование моделирования процесса формирования инклюзивных компетенций будущих учителей в ходе их профессиональной подготовки позволило нам представить модель формирования инклюзивных компетенций учителей на всех уровнях профессионального образования как педагогическую систему, состоящую из трех взаимосвязанных модулей: целевого, содержательного и результативного. В модели организация процесса профессиональной подготовки, способствующая формированию инклюзивных компетенций учителя, определяется как цель, задающая направление педагогических усилий.
Внутренняя организация процесса формирования инклюзивной компетентности педагога раскрывается через структурные компоненты модели (методы, принципы, цели, содержание, приемы, этапы, условия) и отвечает за регулярное воспроизведение взаимодействия между элементами процесса.
Процесс реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании, по нашему мнению, опирается на аксиологический, системный личностно-действенный подходы и может быть представлена такими блоками:
– целевым (построение целей и задач);
– содержательный (включение определенных мероприятий в рамках проводимой деятельности);
– процессуально-технологический: педагогические условия, игровые методы и приемы;
– методический (методическое сопровождение педагогических работников);
– результативный (критерии и показатели процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании) [26, с.34].
Аксиологический подход в нашем исследовании предполагает формирование определенного инструмента, который является связывающим звеном между определенными познавательными и практическими подходами, которые помогают устанавливать взаимосвязь между ценностями, социальными и культурными факторами, и личностью, в рамках которой личность рассматривается как ценность общества [27, с.38]
Аксиологический подход строится на концепции взаимозависимого, взаимодействующего мира. Она гласит, что мир – это система целостного человека, а значит важно понимать не только что объединяет человека, но и что характеризует каждую отдельную личность.
Системный подход в разработанной нами структурно-содержательной модели предполагает ее рассмотрение как комплекса взаимосвязанных элементов. Элементы модели образуют целостную систему, т. к. будучи взяты по отдельности, они способны обеспечить только решение ряда частных задач, тогда как их совокупность дает возможность достигнуть цели реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании.
Применительно к проблеме нашего исследования личностно-деятельностный подход означает трактовку процесса реализации потенциала игры в контексте принципа инклюзии в образовании как организацию образовательной среды для обеспечения поддержки и развития личностных и функциональных возможностей каждого ребенка [29, с.22].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инклюзивное образование – это образование и воспитание, создающее условия для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся и обеспечивающее максимально полную интеграцию учащихся с различными образовательными потребностями, в том числе с особыми потребностями, в общий образовательный процесс.
Игра является одним из наиболее важных средств обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном возрасте. Занятия для детей с ограниченными возможностями должны быть более живыми и эмоциональными, чем для их обычных сверстников. Игра должна сопровождаться соответствующими дидактическими материалами (игрушки, картинки и т.д.).
Главный потенциал игры в условиях инклюзивного образования – поддержка в развитии личностных и компенсаторных возможностей ребенка. Инклюзивная образовательная среда неоднородна и предполагает включение детей с особыми образовательными потребностями в совместный с их сверстниками воспитательный процесс и взаимодействие. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Следовательно, игра – это инструмент учета и удовлетворения особых образовательных потребностей каждого ребенка и создание условий его развития.
Применение игр в рамках инклюзивного образования представляет собой важное направление в рамках обучения детей с особенностями развития. Нами было определено, что наиболее действенными в рамках данного процесса являются дидактические игры, направленные на формирование высокого уровня обучения и образования различных категорий детей в рамках инклюзивного образования. Структурно-содержательную модель данного процесса можно представить следующим образом: цели, методологические подходы, функции, принципы, технологии, педагогические условия, этапы реализации и получение конкретного результата.
Исследование моделирования процесса формирования инклюзивных компетенций будущих учителей в ходе профессиональной подготовки позволило нам смоделировать формирование инклюзивных компетенций учителей на всех уровнях профессионального образования, состоящую из трех взаимосвязанных модулей, а именно целей, содержания и результатов.
Нами были разработаны методические рекомендации в рамках работы воспитателей в инклюзивной среде посредством игровой деятельности. Мы определили, что есть необходимость в том, чтобы определять конкретные особенности развития различных аспектов в процессе работы по активизации способностей к проведению принципов инклюзии в рамках игровой деятельности.
Внедрение игры как позитивного метода обучения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс является одной из важных задач в коррекции всех психических процессов ребенка. Когда мы обучаем через игру, мы обучаем их не в соответствии с тем учебным материалом, который мы хотим им дать, а так, как удобно и естественно для них, и ставим во главу угла ребенка с ограниченными возможностями и его различные образовательные потребности.
1. Авилов Г. М. Ролевая игровая деятельность в период поздней юности / Г.М. Авилов. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. — С. 203-205.
2. Алёхина С. В. Принципы инклюзии в контексте развития современного образования // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. — C. 5-16.
3. Баряева Л. Б. Математическое образование дошкольников с задержкой психического развития: диагностика и коррекция. Монография / Л.Б. Баряева. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013. — С. 221-224.
4. Бейлин В. М. Социально-ориентирующая игра как форма организации воспитательного процесса во временных объединениях старшеклассников: Дис. канд. пед. наук / В.М. Бейлин. — Кострома: Университет, 2004. — С. 144-152.
5. Бейлин В. М. Социально-ориентирующая игра как форма организации воспитательного процесса во временных объединениях старшеклассников: Дис. канд. пед. наук / В.М. Бейлин. – Кострома, 2004. – С. 67-70.
6. Бондаренко А. К. Дидактическая играв детском саду / А. К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2011. — С.123-126.
7. Вечканова И. Г. Игровые технологии в проектной деятельности в условиях совместного образования дошкольников с различными стартовыми возможностями // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология . — Сб. статей: — Ялта: РИО ГПА, 2016. — Вып. 51. — Ч.3 — С. 42-49
8. Гайдукевич С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб. -метод. Пособие / С. Е. Гайдукевич; под. общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. — Минск: БГПУ, 2006. — С. 93-97.
9. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика: учеб. Пособие / Л. В. Градусова. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. — С. 154-156.
10. Евтушенко А. И. Опыт организации и содержания дополнительного образования обучающихся с умственной отсталостью // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / А.И. Евтушенко. – М.: МПГУ, 2018. — С. 206-211.
11. Евтушенко Е. А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности: канд. пед. наук / Е.А. Евьушенко. – М.: Академия, 2010. — С. 132-134.
12. Евтушенко Е. А. К оценке уровня нравственной воспитанности обучающихся с умственной отсталостью / И.В. Евтушенко // Современные проблемы науки и образования – 2016. – №123 — С. 33-36.
13. Евтушенко Е. А. Педагогические условия эффективности эстетического воспитания глухих детей в музыкально-ритмической деятельности / Е.В. Чернышкова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. — С. 22-28.
14. Евтушенко И. В. Современные подходы к разработке модели социализации умственно отсталых детей / И.В. Евтушенко // Особые дети в обществе. – М. – 2015. – №12 — С. 68-75.
15. Евтушенко И. В. Основы формирования гуманных межличностных отношений в классном коллективе старшеклассников в условиях инклюзивного образования / И.И. Евтушенко // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, 26–27 июня 2014 г.). – М.: Академия, 2014. — С. 130-136.
16. Екжанова Е. А. От интеграции к инклюзии / Е. А. Екжанова ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. – 2010. – № 16. – С. 16–31.
17. Екжанова, Е. А. От интеграции к инклюзии / Е. А. Екжанова ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. – 2010. – № 17 – С. 18–31.
18. Загуменнов Ю. Л. От инклюзивного образования к инклюзивному обществу / Ю.Л. Загуменнов // Адукацыя і выхаванне. Столичное образование сегодня. – 2008. – № 11. – С. 12–15.
19. Зарин А. Отношение к игровой деятельности родителей младших школьников с недоразвитием интеллекта / А. Зарин, Чеботова М.А. // Инклюзия и особый ребенок: система ценностей: Материалы XX Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства». – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. — С. 220-223.
20. Здорикова Н. Г. Игровые технологии как условие профессиональной социализации будущих специалистов дошкольного образования / Н. Г. Здорикова // Молодежь в современном обществе: правовые, экономические и социально-культурные проблемы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 мая 2005 г. / Белорус. ин-т правоведения; редкол.: С.Ф. Сокол [и др.]. — Минск: Асвета, 2005. — С. 247-248.
21. Ильина С. Ю. Федеральный государственный образовательный стандарт – основной вектор совершенствования образования умственно отсталых обучающихся // Особый ребенок в поликультурном обществе: Материалы XXI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура». – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. — С. 21-26.
22. Кабуш В. Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. — Минск: Полымя, 2000. — С.189-194.
23. Карабанова, О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / Э.Ф. Алиева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. — С. 88
24. Клецина И. С. Практикум по гендерной психологии / И.С. Клецина. — СПб.: Питер, 2003. — С. 6-10.
25. Конышева Е. А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.07) // Е.А. Конышева— Екатеринбург, 2006. — С. 18-23.
26. Кудрина С. В. Средства активизации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием: дис. канд. пед. наук / С.В. Кудрина. – СПб: Питер, 2000. — С. 34-41.
27. Кулакова, Е. В. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью // Отв. за вып. М. А. Симонова. – М.: РУДН, 2019. — С. 38-40.
28. Куприянов Б. В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростка субъектности во взаимодействии: Монография / Под ред. И.И. Фришман. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. — С. 128-130.
29. Куприянов Б. В. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников / А.Е. Подобин. – Кострома: КГПУ, 1998. — С. 22-26.
30. Лаврентьева З. И. Ситуационно-ролевая игра как средство регуляции поведения старшеклассников // Педагогика и психология игры: Межвуз. сб. науч. трудов / З.И. Лаврентьева — Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1985. — С. 71-79.
31. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2003. — С. 7-10.
32. Лурия, А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребёнка // А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. — М. : Изд-во АПН РСФСР, 2006. – 258 с.
33. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком: рук-во для родителей // Пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. — М.: Теревинф, 2013. — С. 157-159.
34. Матыцина И. Г. Восьмое чудо света. / И.Г. Матыцина // Праблемы выхавання. — 2006. — № 1. — С. 3-4.
35. Наумчик, В. Н. Ненасилие в воспитании и обучении: пособие для учителей, воспитателей, студентов пед. вузов / В.Н. Наумчик, М. А. Паздников. – Вильнюс: Вена, 2003. — С. 78-79.
36. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя / М.Н. Перова. — М.: Просвещение, Учебная литература, 2006. — С. 54-58.
37. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В.Г. Петрова. — М.: Просвещение, 2007. — С. 33-35.
38. Попова И. Н. Что нужно знать современному педагогу о социальной инклюзии / Х.Т. Загладина // Воспитание школьников. – 2019. – № 6. — С. 31-39.
39. Попова И. Н., Дополнительное образование – залог успеха каждого ребёнка в трудной жизненной ситуации / И.Л. Соловьева // Воспитание школьников. – 2020. – № 2. — С. 42-48.
40. Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. / Л.В. Попова. – М.: Академия, 2011. – 214 с.
41. Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопр. психол. –2014. — № 7. — С. 62-68
42. Пузанова, Ж. В. Проблемы внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: результаты мониторинга 2016 г. / М.А. Симонова // Теория и практика общественного развития. – 2016. – № 12. — С. 10-15.
43. Репина Т. А. Проблема поло-ролевой социализации детей. М.: Издательство Московского психолого-социального института / Т.А. Репина. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — С.164-169.
44. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2006. — С. 44-45.
45. Савельева Т. М. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы / В. П. Гриханов, А. Н. Коноплева.– Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2007. — С. 17–86.
46. Савельева Т. М. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы /В. П. Гриханов, А. Н. Коноплева. – Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2007. – С. 17–86.
47. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) / Е. С. Слепович. — М.: Педагогика, 2010. — С. 94-99.
48. Степанова О. А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями / М.Э. Вайнер. — М. : Академия, 2003. — С. 112-113.
49. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению / О.А. Степанова // Начальная школа плюс до и после. — 2006. – № 1. – С.15-22
50. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова. — М. : Просвещение, 2004. — С.122-124.
51. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Автореф. дис. док. пед. наук / И.И. Фришман. — Ярославль, 2001. — С. 23–28.
52. Фришман И. И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: монография / И.И. Фришман. — Ярославль: Издательский дом «Медиум-Пресс», 2010. — С. 32-35
53. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения / И.А. Фурманов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 258 с.
54. Штылева Л. В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ / Л.В. Штылева — М.: «ПЕР СЭ», 2008. — 158 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Игры для детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзии.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты