Влияние тяжелой атлетики на развитие физических качеств подростков 15-17 лет
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Диссертация
на тему: «Влияние тяжелой атлетики на развитие физических качеств подростков 15-17 лет»
по дисциплине: «Спортивная тренировка»
2022
286.00 BYN
Влияние тяжелой атлетики на развитие физических качеств подростков 15-17 лет
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Спортивная тренировка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Списочный состав участников эксперимента.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Конспект занятия по тяжелой атлетике.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ
1.1 Общая характеристика тяжелой атлетики
1.2 Возрастные особенности подростков 15-17 лет
1.3 Особенности физических качеств
1.4 Влияние тяжелой атлетики на развитие физических качеств
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ
3.1 Программа занятий по тяжелой атлетике для подростков
3.2 Оценка эффективности программы
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена тем, что тяжелая атлетика – вид единоборства, включающий в себя выполнение двух соревновательных упражнений – рывка и толчка штанги (оба упражнения выполняются двумя руками), которые характеризуются проявлением скоростно-силовых способностей максимальной мощности и сложнокоординационной техникой выполнения. Тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, занятие которым способствует гармоничному развитию человека, разумному сочетанию физической силы и здоровья, красоты и знаний, что, в конечном счете, определяет место человека в жизни общества.
Занятия тяжелой атлетикой способствуют: развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений; развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму. овладению знаниями в различных областях: физиологии, биохимии, психологии, биомеханики, основам гигиены, питания и спортивной тренировки. В процессе спортивной тренировки воспитываются такие качества, как: уверенность в своих силах и возможностях, самообладание и ответственность перед командой.
Физиологические и биомеханические особенности тяжелоатлетических упражнений обуславливают психологию поведения атлета, так как во время подъема максимального веса, в любом из упражнений спортсмен учится предельно концентрировать свое внимание на подъеме веса, на проявлении максимальных мышечных усилий в каждый момент движения. Участие в соревнованиях требует создания условий для проведения регулярных, круглогодичных занятий, направленных на постоянное совершенствование физической подготовки, технических и тактических навыков.
На протяжении многих лет тяжелая атлетика является простым и доступным видом спорта. Благодаря благотворному влиянию на здоровье спортсмена, а так же быстрому росту результатов, тяжелой атлетикой начинают заниматься все больше людей. Стоит отметить, что популярность тяжелой атлетики, как силового вида спорта растет ежегодно. Занятия тяжелой атлетикой способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, помогают выработать выносливость, гибкость и другие физические качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма.
В исследованиях Р.И. Литус, А.С. Медведева, Л.С. Дворкина, Н.А. Мелешкова, С.А. Григорьева, Н.А. Букреева, Л.Д. Назаренко, Н.Ю. Патаркацишвили, А.Н. Савчука, М.Д. Кудрявцева и др. освещены физиологические, психолого-педагогические и методические аспекты развития физических качеств спортсменов, занимающихся тяжелой атлетикой.
Между тем анализ научной литературы по проблеме исследования позволил обнаружить существование противоречия между достаточно высоким уровнем разработанности теоретического содержания тренировочного процесса тяжелоатлетов и отставанием в разработке практических методик, предполагающих развитие физических качеств. Обозначенное противоречие позволило определить проблему исследования: каким образом влияют тренировки в тяжелой атлетике на развитие физических качеств занимающихся.
Гипотеза: предполагается, что использование средств тяжелой атлетики в процессе тренировок будет способствовать развитию физических качеств занимающихся 15-17 лет.
Объект исследования – физические качества подростков 15-17 лет.
Предмет исследования – влияние тяжелой атлетики на развитие физических качеств подростков 15-17 лет.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- контрольно-педагогические испытания;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Научная новизна: разработана и апробирована программа занятий с использованием средств тяжелой атлетики, направленная на развитие физических качеств.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в процессе занятий тяжелой атлетикой с подростками 15-17 лет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ
1.1 Общая характеристика тяжелой атлетики
Тяжелая атлетика – это вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в поднятии тяжестей в классическом рывке и толчке. Такая программа соревнований в этом виде спорта действует только с 1972 г. по решению Международной федерации тяжелой атлетики. До этого (с 1934 г.) тяжелоатлеты соревновались в трех силовых видах, а именно — жиме штанги стоя, рывке и толчке [33].
До 1934 г. соревнования по тяжелой атлетике проходили по программе пятиборья (в первый день — жим, рывок и толчок двумя руками и во второй день – рывок одной и толчок одной рукой). За долгую историю развития тяжелоатлетического вида спорта весовые категории также изменились. В настоящее время все соревнования по данному виду спорта проводятся для юниоров и взрослых мужчин (включая ветеранов) в следующих весовых категориях: 56, 62, 69, 77, 85, 94, до 105 и свыше 105 кг, для женщин – 48, 53, 58, 63, 69, до 75 и свыше 75 кг [47].
Соревнования по поднятию тяжестей начали проводиться в США в 1860-е гг. В Европе в начале 1970-х гг. И. Триа одним из первых основал школы по тяжелой атлетике в Париже и Брюсселе. С 1896 г. тяжелая атлетика была включена в программу Олимпийских игр и с тех пор, кроме Олимпийских игр 1900, 1908 и 1912 гг., неизменно становилась одним из ведущих олимпийских видов спорта. Первый чемпионат Европы состоялся в 1896 г. в Роттердаме. Первый чемпионат мира прошел в 1898 г. в Вене. В 1912 г. был учрежден Всемирный союз тяжелой атлетики, на котором были утверждены правила международных соревнований. В первой четверти XX в. сильнейшими были тяжелоатлеты Франции, Германии, Австрии, Италии и США. Более подробная информация об истории развития тяжелоатлетического вида спорта приведена в следующей главе [18].
Характерной особенностью тяжелоатлетического вида спорта является разделение спортсменов на весовые категории. Это позволяет спортсменам, занимающимся тяжелой атлетикой, добиваться успеха с учетом его веса тела. Еще одной положительной чертой тяжелой атлетики является способность атлета проявить себя при выполнении классического рывка или толчка и в целом стать победителем соревнований по сумме этих двух классических упражнений. Разделение участников соревнований по весовым категориям позволяет каждому из них показать свои максимальные индивидуальные физические способности [29].
Тем не менее, в тяжелой атлетике, в отличие от других силовых видов спорта (пауэрлифтинг, гиревой спорт или бодибилдинг), необходимо более выраженно проявлять свои скоростно-силовые способности и даже взрывную силу. Поэтому спортсмену в этом виде спорта необходимо развивать не только силу мышц, но и мощность, которая позволит ему в минимальное время развить максимальную силу. Вот почему этот вид спорта относят к так называемым скоростно-силовым видам спорта.
В тяжелой атлетике спортсмену необходимо научиться выполнять подъем штанги с различной скоростью с учетом техники выполнения классического упражнения. Так, во время отрыва штанги от помоста наибольший эффект достигается благодаря способности атлета проявлять максимальную статическую силу, превышающую вес штанги, затем в фазе выполнения тяги штанги до колен — медленную силу, в фазе подрыва штанги — взрывную силу и затем во время ухода атлета в подсед — быструю силу [50].
Кроме этого, чтобы атлет четко до автоматизма выполнял подъем штанги особенно больших и максимальных весов, он должен проявлять в комплексе различные физические качества, соответствующие сложно-координационным видам спорта. Следовательно, в тяжелой атлетике требуется проявление координационных способностей, ловкости, скорости, внутренне-мышечного чувства движения. Но этого будет недостаточно, если у спортсмена нет волевых качеств, решимости и мужества. Упражнения с весами развивают способность концентрировать волевые усилия, уверенности в себе [38].
Для достижения высоких спортивных результатов в занятиях тяжелой атлетикой применяется индивидуальный подход к тренировкам каждого спортсмена, начиная практически с первых шагов в спорте. Это относится к технике упражнений, планированию нагрузки, развитию определенных моторных качеств, выбору специальных вспомогательных упражнений, участию в соревнованиях. Выяснилось, что спортсмены самого высокого класса демонстрировали присущие только им двигательные, волевые и технические способности. Нет ни одного чемпиона мира или Европы, который выполнял бы подъем штанги в классических упражнениях (рывке и толчке) одинаковым образом. Каждый проявляет свою индивидуальность во всем, что позволяет им достичь выдающихся результатов. Личностные особенности должны быть найдены с первых шагов для каждого занимающегося этим видом спорта [24].
Занятия тяжелой атлетикой в течение многих лет накладывают определенный отпечаток на внешний вид и поведение спортсмена. Преодоление трудностей в обучении, когда тяжелоатлеты должны поднимать тонны груза, постоянно настраиваясь на проявление максимальной силы для достижения намеченной цели в борьбе с металлом, проявляется в его уверенности в собственных силах, достоинстве и доброжелательности по отношению к людям.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
Выбор методов исследования осуществлялся в соответствии с целью, задачами и особенностями организации выполнения исследовательской работы. В магистерской диссертации использовались методы, апробированные в научных исследованиях, практике физического воспитания и спортивной тренировки.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- контрольно-педагогические испытания;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Анализ научно-методической литературы. В процессе работы рассматривались и анализировались следующие вопросы: история и особенности тяжелой атлетики, возрастные особенности занимающихся 15-17 лет, влияние тяжелой атлетики на развитие физических качеств. Всего по теме исследования было проанализировано 50 литературных источников.
Контрольно-педагогические испытания. Для оценки физических способностей использовались следующие тесты:
1. Жим ногами. Исходное положение: сядьте в тренажер для жима ногами, плотно прижмитесь спиной к опорной спинке. Уприте ступни в платформу на ширине плеч. Медленно сгибая ноги, опускайте вес под контролем вниз, пока колени не коснутся груди. Затем с силой выжмите вес вверх, в исходное положение.
2. Жим лежа. Исходное положение: ложитесь лицом вверх на скамью для жима лежа. Возьмите гриф хватом чуть шире плеч и снимите штангу со стойки. Медленно опускайте штангу на нижнюю часть груди, затем выжимайте вверх до полного распрямления рук.
3. Гиперэкстензии. Исходное положение: расположитесь так, чтобы бедра лежали на скамье, а ступни находились под опорой. Скрестив руки на груди, фиксируйте руками атлетический блин, согнитесь в талии, затем медленно поднимайте туловище до параллели с полом. Используемый вес - 25 кг.
4. Скручивания. Исходное положение: ложитесь лицом вверх на мат, поднимите вверх согнутые под прямым углом ноги. Руками поддерживайте голову, но не "толкайте" ее вперед. Усилием брюшных мышц оторвите от пола плечи и лопатки. Задержитесь на секунду и возвращайтесь в исходную позицию
Также, в качестве контрольных упражнений для оценки эффективности использования тяжелой атлетики для развития физических качеств были использованы следующие контрольные тесты:
- бег на 1000м, м/с;
- планка на максимум, мин;
- перекидывание покрышки 40 м, мин;
- плавание 500м, мин;
- езда на велотранажере 5 км, мин.
Также в процессе исследования проводилось измерение ЧСС у занимающихся.
Исследование сердечно-сосудистой системы занимает особое место в комплексе обследований спортсмена. Это объясняется не только тем, что сердечно-сосудистая система является одной из основных систем организма и наиболее ранима, но и тем, что по характеру её адаптационных сдвигов, определяемых при динамических наблюдениях в состоянии покоя и в ответ на физические нагрузки, можно судить о функциональном состоянии не только этой системы, но и организма в целом.
Под влиянием регулярных физических нагрузок ряд показателей этой системы уже в состоянии покоя претерпевает существенные изменения, которые являются следствием экономизации. К ним относится брадикардия, снижение артериального давления и замедление скорости кровотока. Кроме того, в процессе долговременной адаптации к физическим нагрузкам развивается ряд морфологических сдвигов, из которых прежде всего следует указать на дилятацию полостей сердца и небольшую гипертрофию миокарда.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) определяется, чаще всего, по ритмическим колебаниям стенок артерий (называемым артериальным пульсом) на височной, сонной и лучевой артериях, а также по сердечному толчку. Пульс в значительной степени отражает работу сердца, и, прощупывая его, можно составить некоторое представление о работе сердца и о состоянии всей сердечно-сосудистой системы. Частота пульса примерно равна 70 ударам в минуту. Количество пульсовых колебаний соответствует количеству сокращений сердца.
Ритм сердца, то есть количество сокращений в одну минуту, зависит главным образом от функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Учащение сердцебиения носит название тахикардия, урежение – брадикардия. Для определения частоты пульса необходим секундомер. Подсчет пульса проводился за минуту и за 10 секунд на лучевой артерии.
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ
3.1 Программа занятий по тяжелой атлетике для подростков
Цель программы: выявление и развитие способностей каждого занимающегося, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Занятия продолжительностью 45 минут (2 раза в неделю), имели подготовительную, основную и заключительную части, которые составляли 20, 70 и 10 % соответственно. На занятиях использовались упражнения, направленные на развитие физических качеств. В приложении Б представлены планы-конспекты занятий.
Разработанная программа занятий для подростков 15-17 лет представляет собой негативные повторения.
Принцип программы состоит в разделении нагрузки по тренировочным дням. После определенного периода тренировки можно повысить интенсивность путем разделения всех упражнений для тела на две части (верх и низ) и тренироваться 4-5 раз в неделю. Используя методику разделения, можно увеличить количество серий на отдельные группы мышц, а также добиться увеличения интенсивности тренировки при использовании двух упражнений для мышц антагонистов (например, бицепс и трицепс) без перерывов для отдыха, такие супер серии не только увеличивают интенсивность тренировки, но и приводят к быстрейшему восстановлению тренируемых мышц.
Развитие физических качеств участников эксперимента осуществлялось посредством использования следующих методов.
Метод максимальных усилий Он включает упражнения с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями или сопротивлениями. Тренирующее воздействие метода направлено преимущественно на совершенствование возможностей центральной моторной зоны генерировать мощный поток возбуждающей импульсации на мотонейроны, а также на увеличение мощности механизмов энэргообеспечения мышечных сокращений. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы.
В процессе исследования использовали несколько методических приёмов: равномерный, «пирамида», максимальный.
1) Методический приём «равномерный» - упражнения выполняются с весом 90-95% от максимального 2-3 раза в 2-4 подходах с интервалами отдыха 2-5 минут. Темп движений - произвольный.
2) Методический приём «пирамида» - выполняется несколько подходов с увеличением отягощения и сокращением количества повторений упражнения в каждом последующем подходе:
1) вес 85% - поднять 5 раз;
2) вес 90% - поднять 3 раза;
3) вес 95% - поднять 2 раза;
4) вес 97-100% - поднять 1 раз;
5) с весом более 100% - попытаться выполнить 1 раз.
Интервалы отдыха между подходами - 2-4 минуты.
3) Методический приём «максимальный» - упражнение выполняется с максимально возможным в данный момент времени отягощением: 1 раз 4-5 подходов с произвольным отдыхом.
Также использовался метод повторных усилий. Этот метод тренировки, в котором в качестве основного тренирующего фактора является не предельный вес отягощения (или сопротивления), а количество повторений упражнения с оптимальным или субмаксимальным весом (сопротивлением).
В процессе исследования применяли различные методические приёмы: равномерный, суперсерийный и комбинации упражнений, круговой. При этом возможно использование как изотонического, изокинетического, так и переменного режимов работы мышц.
Тренировочная сплит-программа:
1-й день: четырехглавые мышцы бедра, голени, бицепсы.
2-й день: отдых.
3-й день: спина, мышцы брюшного пресса.
4-й день: отдых.
5-й день: грудь, двуглавые мышцы плеча, мышцы предплечья,
6-й день: отдых.
7-й день: передняя и средняя часть дельтовидной мышцы, трицепсы.
8-й день: отдых.
В процессе проведения эксперимента использовались следующие упражнения:
1. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье – 6 подходов с увеличением веса и с уменьшением повторений от 6 до 3.
2. Жим гантелей в наклоне – 6 подходов с уменьшением повторений 6-2.
3. Махи гирей перед собой – 3 подхода по 10 повторений.
4. Жим штанги лежа на горизонтальной скамье.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Полученные в исследовании результаты позволяют рекомендовать в следующее:
1.В качестве средств, способствующих более целенаправленному и эффективному развитию физических качеств занимающихся 15-17 лет необходимо использовать следующие методические приемы:
1) Методический приём «равномерный» - упражнения выполняются с весом 90-95% от максимального 2-3 раза в 2-4 подходах с интервалами отдыха 2-5 минут. Темп движений - произвольный.
2) Методический приём «пирамида» - выполняется несколько подходов с увеличением отягощения и сокращением количества повторений упражнения в каждом последующем подходе:
1) вес 85% - поднять 5 раз;
2) вес 90% - поднять 3 раза;
3) вес 95% - поднять 2 раза;
4) вес 97-100% - поднять 1 раз;
5) с весом более 100% - попытаться выполнить 1 раз.
Интервалы отдыха между подходами - 2-4 минуты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, тяжелая атлетика представляет собой силовой спорт, в котором цель атлета — поднять штангу с наибольшим весом в двух упражнениях. Это одна из самых древних дисциплин на планете, где главным качеством спортсмена выступает развитая взрывная сила. Сегодня соревнования по данной дисциплине проходят в рамках Всемирных, Азиатских и Олимпийских игр и являют собой атлетическое двоеборье. Участники, объединенные по весовым категориям, выполняют сначала рывок штанги, а потом толчок. Победа присуждается тому, кто поднял большее число килограммов в совокупности по двум упражнениям. Тяжелой атлетикой занимаются и мужчины, и женщины.
В юношеском возрасте возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. Для возраста 15-17 лет характерно развитие самосознания, нового восприятия своего физического облика. В юношеском возрасте рост тела в длину замедляется (у некоторых заканчивается). Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у юношей явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены. К 17-18 годам сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Когнитивные изменения в возрасте 15-17 лет характеризуются развитием мышления на уровне формальных операций. Этот тип мышления необходим для абстрактных умозаключений, не привязанных к существующим в данный момент конкретным внешним условиям. По мере совершенствования и расширения когнитивных способностей юношей и девушек содержание их мышления также становится более широким и сложным.
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность и целесообразная двигательная деятельность человека. К основным физическим качествам относят силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Выделяют пять основных двигательных качеств: силу, быстроту движений (скорость), координацию движений (ловкость), гибкость и выносливость. При более глубоком рассмотрении к названным качествам добавляют: устойчивость равновесия, способность к произвольному расслаблению мышц, ритмичность, прыгучесть, мягкость движения, координированность. Каждому из этих качеств человека присущи свои структура и особенности, которые в целом и характеризуют его физические способности (физическую одаренность). Развитие физических качеств осуществляется в процессе занятий физическим упражнениями по специально разработанным методикам и представляет собой целостный процесс, объединяющий отдельные взаимосвязанные стороны совершенствования физических, функциональных и психологических возможностей человека.
В процессе исследования была разработана программа занятий по тяжелой атлетике. Основная цель программы: выявление и развитие способностей каждого занимающегося, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Занятия продолжительностью 45 минут (2 раза в неделю), имели подготовительную, основную и заключительную части, которые составляли 20, 70 и 10 % соответственно. На занятиях использовались упражнения, направленные на развитие физических качеств.
Результаты проведенного повторного тестирования свидетельствуют о том, что разработанная программа занятий по тяжелой атлетике для подростков 15-17 лет является эффективной, так как у спортсменов значительно улучшились показатели тестирования по сравнению с констатирующим этапом.
1. Абдрашитов, Р.Х. Влияние различных видов спорта на психофизическое состояние подростков / Р.Х. Абдрашитов, Д.С. Дудин // Бюллетень медицинских интернет конференций. – 2013. – Т. 3. № 2. – С. 161- 165.
2. Альбшлави, М.М. Влияние занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие / М.М. Альбшлави, Е.В. Бурцева // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2016. – С. 107-108
3. Беляев В.С. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Тяжелая атлетика» [Текст] / В.С. Беляев, Ю.Л. Тушер, Д.Н. Черногоров. – М.: 2016 – 233-234 с.
4. Богоева, М.Д. Развитие физических качеств на занятиях физической культурой. / Богоева М.Д. // В сборнике: Мотивация обучающихся в процессе профессиональной подготовки. - Москва, 2019. –С. 167-172.
5. Бойченко, С. Д. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С. Д. Бойченко, И. В. Бельский. – Мн.: Лазурак, 2002. – 312 с.
6. Бондаренко, А.А. Особенности отбора и занятий тяжелой атлетикой с подростками 12-14 лет: / А.А.Бондаренко // Тяжелая Атлетика. - 2008. - № 4. - С. 6-8.
7. Воробьев А.Н., Прилепин А.С., / тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 272 с.
8. Воробьев А.Н., Роман Р.А. Методика тренировки /Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, под ред. А.Н. Воробьева.- М., ФиС, 1999- 304 c.
9. Воробьев, А.Н. Методика достижения результатов в Тяжелой Атлетике : от начальной подготовки до спортивного совершенства : учебное пособие / А. Н. Воробьев - Москва : 2005. – 134 с.
10. Воронов Н.А. Влияние спорта на поведение подростков / Н.А. Воронов // Центральный научный вестник. – 2018. – № 14. – С. 40-43.
11. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : учеб. для вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л.М. Орлова – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
12. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медикобиологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, – 2006. – 105 с.
13. Горулев П.С. Женская тяжелая атлетика: проблемы и перспективы. - М.: Уфим. фил. Урал. гос. акад. физ. культуры, 2004. - 430 с.
14. Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь: учеб. пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 280 с.
15. Гужаловский, А. А. Развитие физических качеств у учеников 1 - 9 классов / А.А. Гужаловский // Физическая культура и здоровье. - 1997. - № - С. 3 – 22.
16. Дворкин Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета: учеб. пособие / Л.С. Дворкин. – М.: Советский спорт, 2016. – 396 с.
17. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С. Дворник. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 384 с.
18. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика. - М.: Совет. спорт, 2005. -190 с.
19. Деминский, А. Ц. Основные закономерности учебно – тренировочного процесса спортсмена / А. Ц. Деминский // Педагогика, психология и медико – биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. - № 10.- С. 45 – 47.
20. Долженко М.Ю. Особенности общей и специализированной подготовки к в тяжелой атлетике / М.Ю. Долженко // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2016. – № 1. – С. 97-105.
21. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2007. – 368 с.
22. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М. : Академия, 2009. – 450 с.
23. Есаков С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) /УдГУ. Ижевск, 2010. – 196 с.
24. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб.пед. Завед / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 264 с.
25. Жуков, В.И. Оптимизация двигательных действий спортсменов в видах спорта силовой и скоростно-силовой направленности: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.И. Жуков. – Майкоп, 1999. – 60 с.
26. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.А.Сафонов, под общ.ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
27. Кагазежева, Н.Х. Адаптированность сердечно-сосудистой системы спортсменов к физическим нагрузкам /Кагазежева Н.Х., Коломийцева Н.С., Жуков В.И., Доронина Н.В., Манько И.Н. // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 423-424.
28. Карапетян Г.М. Все золото мира. - Ереван: Айастан, 2003. -235 с.
29. Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учебник для институтов физической культуры / В.Л. Карпман - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 304 с.
30. Козинец, Г.И. Физиологические системы организма, основные показатели / Г. И. Козинец. – М. : Триада-X, 2014. – 336 с.
31. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для высших учебных заведений физического воспитания и спорта / Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003.- 410 с.
32. Кубаткин В.П. Спортивная тренировка как предмет системного исследования / В.П. Кубаткин // Теория и практика физической культуры. – 2013. – №1. – С. 28-31.
33. Кузнецова, З.И. Критические периоды развития быстроты, силы, выносливости у детей школьного возраста / З.И. Кузнецова. – М.: 2016. – 45с.
34. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. -246 с.
35. Лапутин А.Н. Атлетическая гимнастика / А.Н. Лапутин. - К.: Здоровья, 1990. - 172 с.
36. Лейкин А.А. История спорта. Тяжелая атлетика М: Просвещение, 2006 г. - 450с.
37. Литус Р.И. Место и роль тяжелой атлетики на уроках физической культуры для учащихся старшего школьного возраста / Р.И. Литус // Инновационные образовательные технологии. – 2015. – № 3 (43). – С. 25-28.
38. Медведев А.С. Возрастные особенности совершенствования спортивной подготовки тяжелоатлетов: лекции / А.С. Медведев, Л.С. Дворкин. – М.: ГЦОЛИФК, 1985. – 33 с.
39. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 272 с.
40. Мелешкова, Н.А. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья, здорового образа жизни у студентов вуза / Н.А. Мелешкова, С.А. Григорьева, Н.А. Букреева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – №1 (21). – С. 161–164.
41. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001. – 332 с.
42. Патаркацишвили, Н.Ю. Роль физкультурно-спортивной деятельности в развитии личностных качеств / Н.Ю., Патаркацишвили А.Н. Савчук, М.Д. Кудрявцев // Образование и социализация личности в современном обществе : материалы XI Международной научной конференции. – Красноярск, 2018. – С. 261–263.
43. Пачев, А.В. Развитие физических качеств как единый процесс / А.В. Пачев, С.М. Проскурин, В.И. Палевич // Бизнес. Образование. Право. - Москва, 2020. – С. 426-429.
44. Поляков, М.И. О развитии физических качеств / М.И. Поляков// Физическая культура в школе, – 2012. – №1. – С. 12-15.
45. Прокофьева Е.А. Методика обучения технике тяжелоатлетических упражнений студентов факультета физической культуры [Текст] / Е.А. Прокофьева, А.В. Воронков, И.Н. Никулин, В.А. Малахов // Современные технологии в физическом воспитании и спорте. Материалы всерос. науч.- практ. конф. к международным участием / Под ред. А.Ю.Фролова. – Тула: ТППО, 2018. – 478 с. С. 446-450.
46. Рогова, А.А. Развитие физических качеств средствами общей физической подготовки. Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции - Москва, 2020. – С. 148-151.
47. Стоянова Ж.А. Гендерные особенности личностных свойств спортсменов в тяжелой атлетике / Ж.А. Стоянова // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. – 2017. – № 7. – С. 348-352.
48. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва : Издательский центр Академия. 2012. – 456 с.
49. Якимова Е.А. Влияние занятий тяжелой атлетикой на функциональные показатели тяжелоатлетов / Е.А. Якимов, В.Н. Крестов // Science Time. – 2015. – № 5. – С. 535-539.
50. Яковлев, Ю.В. Особенности влияния физической рекреации на поддержания телесного здоровья человека / Ю.В. Яковлев, П.К. Кузнецов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта». – 2018. № 1 (155). - С. 283-286.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Списочный состав участников эксперимента.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Конспект занятия по тяжелой атлетике.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты