Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией Диссертация
ВГУ им. П. М. Машерова (Витебский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией»
по дисциплине: «Социальная психология»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Социальная психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 87.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводная таблица результатов эмпирического исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Содержание занятий коррекционно-развивающей программы
Поделиться
Введение
1 Теоретические подходы исследования мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Подходы к изучению мотивации профессиональной деятельности в психологии
1.2 Социальная тревожность и социофобия как психологические феномены
1.3 Исследования связи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
Выводы по первой главе
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
Выводы по второй главе
3 Коррекционно-развивающая программа
3.1 Коррекционно-развивающая программа
3.2 Ход проведения коррекционно-развивающей программы
Выводы по третьей главе
Список использованных источников
Приложения
1 Теоретические подходы исследования мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Подходы к изучению мотивации профессиональной деятельности в психологии
1.2 Социальная тревожность и социофобия как психологические феномены
1.3 Исследования связи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
Выводы по первой главе
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
Выводы по второй главе
3 Коррекционно-развивающая программа
3.1 Коррекционно-развивающая программа
3.2 Ход проведения коррекционно-развивающей программы
Выводы по третьей главе
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена в первую очередь тем, что естественное усложнение и изменчивость современного мира предъявляют к человеку новые требования во всех сферах деятельности, особенно в профессиональной. Изменчивость современного социального пространства задает новые перспективы в реализации личности, одновременно требуя от нее высокой активности и мотивации в достижении высоких результатов, уверенности при выполнении поставленных профессиональных задач [37]. Нельзя не учитывать тот факт, что каждый субъект профессиональной деятельности в той или иной мере наделён такими свойствами личности как социальная тревожность и социофобия. Исследования [29; 39; 49] показывают, что высокий уровень социальной фобии может негативно сказываться на слабых социальных навыках человека. Из-за страха перед социальным взаимодействием у человека, склонного к социофобии, возникают проблемы с социализацией, адаптацией и самореализацией. Он не в состоянии построить карьеру, семью и дружеские отношения. Мотивация и социальная тревожность тесно связаны между собой как личностные диспозиции.
Высокий уровень мотивации и низкий уровень социальной тревожности обеспечивают возможность быстрой адаптации личности к стремительно изменяющейся реальности и, таким образом, становится залогом профессиональной успешности человека. Такому процессу способствует определённый набор качеств и свойств личности. Психологическая гибкость позволяет легко взаимодействовать рациональному и интуитивному аспектам психики человека, что создает возможность реализации целостности личности.
Мотивация профессиональной деятельности связана с потребностью индивида добиваться успехов в работе, реализовать себя в труде, получить желаемые вознаграждения за свой труд. Мотивация профессиональной деятельности связана с личностными особенностями работников – их характером, темпераментом, индивидуальными характеристиками. Также мотивация профессиональной деятельности может напрямую зависеть от социальной тревожности и социофобии.
Феномен профессиональной мотивации исследовали различные авторы. Мотивы социального поведения изучали И.Р. Алтунина [2], М.Ш. Магомед-Эминов [33], трудовую мотивацию исследовали В.И. Герчиков [13], А.А. Когтин [25], А.В. Петкин [43]. Факторы профессиональной мотивации изучали А.П. Егоршин [18], В.В. Масляков [36], Г.А. Шарифовна [68]. Гендерные аспекты профессиональной и трудовой мотивации затрагивали Е.П. Ильин [20], И.С. Ключевская [24], А.А. Костюнина [27], И.Л. Малиборская [34].
Проблему социальной тревожности и социофобии изучали Т.А. Булатова [8], Л.Н. Грошева [14], В.Н. Краснов [29], О.А. Сагалкова [48], А.Б. Холмогорова [64], Д.Б. Ястребов [72].
Существуют доказательства того, что социальная тревожность способствует успешному выполнению работы в относительно легких ситуациях и препятствует выполнению работы в трудных ситуациях [35, с. 502].
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией.
Объект исследования – мотивация, социальная тревожность и социофобия.
Предмет исследования – взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией у работников культуры.
Цель исследования – выявить характер взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией у работников культуры.
[...]1 Теоретические подходы исследования мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Подходы к изучению мотивации профессиональной деятельности в психологии
Поведение людей и животных характеризуется преднамеренной деятельностью. Психологов, философов и биологов, а также представителей смежных наук всегда интересовала проблема источника интенциональной активности у человека и животных.
Основным понятием, отражающим суть инициации поведения и деятельности, является понятие потребности. В современной психологии потребность понимается как нужда человека или животного в чем-то, а именно в определенных условиях, которых им не хватает для нормального существования и развития [19, с. 465].
Структура потребности состоит из двух основных элементов:
1. Материальное содержание потребности – это совокупность предметов материальной или духовной культуры, с помощью которых может быть удовлетворена данная потребность [19, с. 466]. Материальное содержание потребностей определяет связь человека с окружающим миром и его зависимость от него [10, с. 218]. Также потребность связана с избирательностью реакций человека в зависимости от того, что является объектом потребностей [38, с. 165].
2. Напряжение, возникающее при наличии срочной необходимости. Когда человек испытывает потребность, это всегда связано с наличием более или менее мучительного напряжения, тревоги [, чувство неудовлетворенности из-за отсутствия того, что требуется, т.е. психологический дискомфорт. Естественное желание человека избавиться от этого психологического дискомфорта становится источником активности и поведения [31, с. 97].
Мотивации формируются на основе возникающих потребностей. Если потребность – это определенное напряжение, вызванное необходимостью в чем-то, но оно еще не определяет направление активности субъекта, то мотив выступает как побуждение к действию, как стремление к удовлетворению потребности, это диспозиция психики, направленная к определенной цели [58, с. 15]. Таким образом, мотивы конкретизируют способы удовлетворения потребностей и, следовательно, конкретные будущие формы поведения и деятельности человека, источником которых являются потребности: если потребности составляют сущность, механизм всех видов человеческой деятельности, то мотивы выступают как конкретные проявления этой сущности [71, с. 20].
Таким образом, на «входе» мотива находится потребность, а на «выходе» – намерение и побуждение человека совершить действие или акт поведения. Следует подчеркнуть, что мотивы – это не статичные, неизменные, а динамичные образования: «В процессе совершения поведенческих актов мотивы могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах акта, и поведенческий акт часто заканчивается не первоначальной мотивацией, а трансформированной» [29].
Мотивационные состояния, вызывающие направленную активность человека, классифицируются следующим образом: интересы (мотивационные проявления познавательных потребностей человека, вызывающие соответствующую познавательную активность), желания (потребности, связанные с определенными объектами, которые могут быть удовлетворены), влечения (навязчивые стремления к определенным группам объектов), склонности (общие стремления к определенным видам деятельности), желания, намерения, цели, ценности и так далее [33, с. 59].
Иногда отдельно рассматриваются регуляторы поведения – внешние психосоциальные факторы, влияющие на направление деятельности человека: «Мотиваторы поведения обладают способностью побуждать к определенным действиям, поведению. Регуляторы также обладают качеством силы, но в смысле препятствия, ограничения и контроля над влечениями и желаниями. Нормы, традиции, обычаи, правила и законы среды, в которой человек живет, являются, образно говоря, «лабиринтными стенами», которые направляют и контролируют поиск «выходов» [53, с. 188].
[...]
2 Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией
2.1 Организация и методы исследования
Цель исследования – выявить характер взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией у работников культуры.
Эмпирические задачи:
1. Изучить особенности социальной тревожности и социофобии у работников культуры.
2. Исследовать особенности мотивации профессиональной деятельности у работников культуры.
3. Установить характер взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией у работников культуры.
Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие 60 работников культуры от 20 до 65 лет, из них 45 женщин и 15 мужчин.
Для достижения поставленной цели нами были использованы следующие методики:
1. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» (М. Замфир в модификации А.Реана).
Цель: выявление мотивации профессиональной деятельности.
Данная методика позволяет выявить внутренние и внешние (положительные и отрицательные) мотивы профессиональной деятельности. Опросник состоит из 7 утверждений, которые необходимо оценить по 5-балльной шкале. Подсчитываются показатели внутренней мотивации, внешней положительной и внешней отрицательной в соответствии со следующими ключами.
2. «Опросник социальной тревоги и социофобии» (О.А. Сагалакова).
Цель: определение доминирующего типа социальной тревоги, выраженности отдельных аспектов проявления страха оценивания в разных ситуациях.
Шкалы методики:
1. Социальная тревога в ситуации «быть в центре внимания, под наблюдением».
2. Постситуативные руминации и желание преодолеть тревогу в экспертных ситуациях.
3. Сдержанность в выражении эмоций из-за страха отвержения и блокирование признаков тревоги в экспертных ситуациях.
4. Тревога при проявлении инициативы в формальных ситуациях из-за страха критики в свой адрес и потери субъективного контроля.
5. Избегание непосредственного контакта при взаимодействии в субъективно экспертных ситуациях.
Опросник содержит 29 пунктов, которые нужно оценить по шкале от 1 до 4 баллов Обработка данных осуществляется с помощью ключа методики.
Критерии оценки:
- от 0 до 15 баллов – невыраженная социальная, когда в социальных ситуациях отмечается преимущественно социальная смелость и инициативность, отсутствие боязнь в случае самораскрытия;
- от 16 до 30 баллов - промежуточная зона между социальной смелостью в ситуациях оценивания и ситуативными проявлениями социальной тревоги в ситуациях оценивания формального либо личностного характера;
- от 31 до 39 баллов - умеренно повышенная социальная тревога;
- от 40 баллов и выше - повышенная социальная тревога – страх социальных ситуаций, что проявляется в постоянных опасениях и беспокойстве в ситуациях контактов с другими, самораскрытия и оценки со стороны;
[...]
3 Коррекционно-развивающая программа
3.1 Коррекционно-развивающая программа
На основании результатов исследования нами разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение мотивации профессиональной деятельности.
Цель программы: снижение социальной тревожности и социофобии как условия повышения профессиональной деятельности.
Задачи программы:
1. Повышать интерес к самому содержанию профессиональной деятельности, стремление получать удовольствие от ее выполнения.
2. Снижать социальную тревогу в ситуации быть в центре внимания.
3. Преодолеть постситуативные руминации в ситуациях оценивания.
4. Преодолеть страх отвержения в ситуациях оценивания.
5. Содействовать снижению тревоги в ситуации проявлении я инициативы.
6. Способствовать преодолению страха социальных ситуаций, что проявляется в постоянных опасениях и беспокойстве в ситуациях контактов с другими, самораскрытия и оценки со стороны.
7. Содействовать снижению склонности откладывать выполнение деятельности и обязанностей на потом.
Контингент участников: работники культуры.
Форма работы: групповая. Занятия целесообразно проводить в группе 8-10 человек.
Структура программы: программа состоит из 7 занятий.
Время реализации программы: 1,5 месяца.
Режим работы: длительность занятия – 60 минут 1 раз в неделю.
Методы работы: мини-лекция, игровые упражнения, ролевые ситуации, групповая дискуссия, техники арт-терапии, дыхательные техники.
Структура занятий: разминка, основная часть (техники упражнения согласно теме занятия), рефлексия.
Таким образом, на основании результатов исследования нами разработана и реализована коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение мотивации профессиональной деятельности. Программа направлена на формирование внутренней мотивации профессиональной деятельности, снижение страха социальных ситуаций, социальной тревоги быть в центре внимания, преодолеть постситуативные руминации и страх отвержения в ситуациях оценивания, содействовать снижению тревоги в ситуации проявлении я инициативы, снижение прокрастинации и социальной фрустрированности.
[...]
Заключение
Данная работа посвящена изучению характера взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией у работников культуры у работников культуры.
Рассмотрены подходы к изучению мотивации профессиональной деятельности в психологии. Мотивация профессиональной деятельности – это состояние работника, побуждающее его к выполнению трудовых обязанностей, основанное на личных потребностях и интересах. От мотивации профессиональной деятельности зависит вектор трудового поведения, степень прилагаемых усилий, целевые ориентиры. Если содержательные теории мотивации изучают преимущественно потребности, ценности и мотивы труда работника, то в процессуальных теориях ставится акцент на сочетании личности работника и трудовой ситуации.
Охарактеризованы психологические феномены социальной тревожности и социофобии. Тревожность - это психологическая характеристика личности, склонность индивида испытывать беспокойство, состояние повышенной тревоги. Социальная тревожность - это состояние, сопровождающееся беспокойством и страхом, вызванное любой ситуацией социального взаимодействия. Социальная фобия рассматривается в качестве стойкого, повторяющегося страха перед определенными видами социальной деятельности и ситуациями.
Осуществлен анализ исследований связи мотивации профессиональной деятельности с социальной тревожностью и социофобией. Низкий уровень социальной тревожности связан с мотивацией к успеху, а высокий – с мотивацией избегать неудач. Работники с социальной тревожностью и социофобией могут достигать менее высоких результатов в труде, что будет снижать их желание прилагать дальнейшие усилий, стремиться к карьерному росту. Сильный страх ситуаций оценивания может ограничивать трудовую активность работника, снижать его профессиональную мотивацию.
Изучены особенности социальной тревожности и социофобии у работников культуры. Половина работников культуры обладает повышенным уровнем социальной тревоги. Основными проявлениями социальной тревоги и социофобии у работников культуры являются: социальная тревога в ситуации «быть в центре внимания, под наблюдением» и избегание непосредственного контакта при взаимодействии в субъективно экспертных ситуациях. Показатели социальной тревоги и социофобии у работников культуры в зависимости от пола достоверно не различаются. Половина работников культуры обладает средним уровнем прокрастинации. При этом, уровень прокрастинации достоверно выше у женщин, чем у мужчин. У большей части работников культуры отсутствует социальная фрустрированность.
Исследованы особенности мотивации профессиональной деятельности у работников культуры. У работников культуры преобладает внутренняя мотивация, отмечается оптимальный мотивационный комплекс, когда на первый план выступает внутренняя мотивация, затем выражена внешняя положительная мотивация и менее всего представлена внешняя отрицательная мотивация. Показатели профессиональной мотивации у работников культуры в зависимости от пола достоверно не различаются.
[...]
1. Алимова, А.И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2021. – № 9. – С. 237-240.
2. Алтунина И. Р. Структура и развитие мотивов социального поведения / И. Р. Алтунина. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2020. – 112 с.
3. Антонова, Т.П. Мотивы выбора профессии / Т.П. Антонова, А.В. Михайлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2021 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – С. 104-104.
4. Бабешкова, Е.В. Использование теорий мотивации для подготовки и проведения диагностики мотивов и построения системы стимулирования / Е.В. Бабешкова, Т.Г. Жамкова, Т.Н. Чернышова // Oeconomia et Jus. – 2019. – №1. – С.9-13.
5. Бердиёров, Т.А. Понятие мотивации трудовой деятельности / Т.А. Бердиёров, Ё. Ю. Ортиков // Молодой ученый. – 2016. – № 7. – С. 83-86.
6. Богачева, Е.В. Особенности трудовой мотивации медицинских сестер / Е.В. Богачева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2020. – №17. – С. 122-125.
7. Булатова, Т.А. Изучение взаимосвязи социальной тревожности и психологических защит студентов: интегральный подход к решению проблемы / Т.А Булатова, Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов // Ped.Rev. – 2022. – №3 (9). – С.33-39.
8. Булатова, Т.А. Социальная тревожность в контексте психологических защит / Т.А. Булатова, Е.И. Черных // Вестник ТГПУ. – 2021. – №2. – С.107-112.
9. Бутенко, Т.В. Психическое выгорание и трудовая мотивация среднего медицинского персонала / Т.В. Бутенко // Молодой учёный. – 2020. – №11. – С. 157-161.
10. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации / В.К. Вилюнас. – СПб.: Речь, 2021. – 458 с.
11. Гаранян, Н.Г. Интегративная психотерапия тревожных и депрессивных расстройств на основе когнитивной модели / Н.Г. Гаранян, А.Б. Холмогорова // Московский Психотерапевтический журнал. – 2020. – №3. – С. 112-140.
12. Геворкян, А. А. Психология человека: причины возникновения фобий / А. А. Геворкян // Конкурс молодых ученых: сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 10 мая 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 269-270.
13. Герчиков, В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации / В.И. Герчиков // Мотивация и оплата труда. – 2021. – № 1-3. – С.16-18.
14. Грошева, Л.Н. Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов: дис. … кандидата психол. наук: 19.00.05 / Л.Н. Грошева. – М., 2022. – 206 с.
15. Давыдова, И.А. Удовлетворенность медицинских работников своим трудом: обзор литературы / И.А. Давыдова, С.А. Игумнов // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология: международный научно-практический журнал. – 2021. – № 2. – С. 112-119.
16. Диденко, А. В. Социальная фобия и избегающее расстройство личности: коморбидность и клинико-диагностические проблемы (аналитический обзор) / А. В. Диденко, М. М. Аксенов, О. К. Аленина // Клиническая и специальная психология. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 1-20.
17. Дмитриева, Н.А. Мотивация персонала в организации / Н.А. Дмитриева // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2017. – № 3. – С. 141-145.
18. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 378 с.
19. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
20. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2021. – 432 с.
21. Карпина, Е. В. Роль потребностей и мотивов в развитии личности / Е. В. Карпина // E-Scio. – 2021. – № 3(54). – С. 247-251.
22. Каштанов, К.Д. Ценностные ориентации в профессиональной деятельности / К.Д. Каштанов, К.А. Дубровский // Военная психология XXI века: теория, практика, перспективы. Опыт подготовки военных психологов: материалы между- нар. науч.-практ. конф. - Минск, 2013. - С. 11-12.
23. Кипнис, М. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга / К. Кипнисю – М: Издательство: АСТ, 2017. – 637 с.
24. Ключевская, И. С. Гендерные особенности мотивации труда сотрудников туристических компаний / И. С. Ключевская // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. – Москва: Московский психолого-социальный университет, 2020. – С. 117-122.
25. Когдин, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когтин // Основы экономики, управления и права. №4 (4). – 2019. С. 80-83.
26. Кожуховская, Л.С. Педагогические игротехники: копилка методов и упражнений / под общ. ред. Л. С. Кожуховской. – Минск: Изд. центр БГУ, 2010. – 233 с.
27. Костюнина, А.А. Гендерные аспекты профессиональной и трудовой мотивации / А.А. Костюнина // Грани познания. – 2020. – № 2. – С.22-28.
28. Кочнева, Е. М. Социальная тревожность как предмет исследований в психологии / Е. М. Кочнева, М. А. Блохина, Е. Г. Лебедева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-9. – С. 339-349.
29. Краснов, В.Н. Тревожные расстройства: их место в современной систематике и подходы к терапии / В.Н. Краснов // Социальная и клиническая психиатрия. – 2020 – Т. 18. – № 4. – С. 33-38.
30. Лашкина, К. А. Проблема мотивации профессиональной деятельности в психологии / К. А. Лашкина // Инновационная наука. – 2020. – № 5. – С. 152-154.
31. Лосич, М. С. Содержание понятия "мотивация" / М. С. Лосич // Генетическая социология XXI. – 2020. – № 1(10). – С. 96-99.
32. Лукина, А.В. Мотивация и удовлетворенность работой / А. В. Лукина // Исследования молодых ученых: материалы XII Междунар. науч. конф. – Казань: Молодой ученый, 2020. – С. 40-41.
33. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация и контроль за действием / М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Изд-во МГУ, 2021. – 144 с.
34. Малиборская, И.Л. Гендерные особенности мотивации персонала на разных этапах трудовой деятельности / И.Л. Малиборская // Вестник Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2021. – №10. – С. 178-180.
35. Мартыненко, А. Е. Специфика тревожности личности в контексте профессиональной деятельности / А. Е. Мартыненко // Россия в XXI веке: стратегия и тактика социально-экономических, политических и правовых реформ. – Барнаул: Азбука (Баранул), 2020. – С. 502-503.
36. Масляков, В.В. Мотивация в среде медицинских сестер / В.В. Масляков // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 3. – С. 352-357.
37. Минеева, Л.А. Изучение взаимосвязи креативности с мотивацией достижений и их влияние на ценностные ориентации в карьере будущего врача / Л.А. Минеева // Медицинская психология в России. - 2012. - № 2. – С. 1-9.
38. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
39. Никитина, И.В. Социальная тревожность и социальное познание (обзор зарубежных исследований) / И.В. Никитина // Консультативная психология и психотерапия. – 2014. – Том 22, № 4. – С. 65–79.
40. Нордонэ Д. Страх, паника, фобия / Дж. Нордонэ - Москва: Психотерапия, 2008. -348 c.
41. Овчарова, Е.В. Особенности мотивации профессиональной деятельности медицинских сестер и ее влияние на проявление психических состояний / Е.В. Овчарова // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 22-26.
42. Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е.М. Павлютенков. – Киев, 2021. – 143 с.
43. Петкин, А. В. Мотивация в профессиональной деятельности / А. В. Петкин // Формирование профессиональной направленности личности специалистов - путь к инновационному развития России : Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 21 декабря 2022 года – 22 2023 года / Под редакцией А.В. Киевского. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 136-142.
44. Роджерс, К. Становление личности: взгляд на психотерапию: / К. Р. Роджерс. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2018. – 241 с.
45. Ромек, В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. – СПб.: Речь, 2003. – 175 с.
46. Сагалакова О.А. Социальные страхи и социофобии: Учебное пособие / О.А. Сагалкова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2020. – 102 с.
47. Сагалакова, О.А. Опросник социальной тревоги и социофобии / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2020. – №6 (23). – С. 10-26.
48. Сагалакова, О.А. Патопсихологическая модель социального тревожного расстройства / О.А. Сагалакова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2021. – №4 (15). – С. 169-174.
49. Сагалакова, О.А. Социальная тревога – маркер антивитального поведения в подростковом и юношеском возрасте / О.А. Сагалакова, И.Я. Стоянова, Д.В. Труевцев // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2020. – № 4 (6). – С. 1-10.
50. Сарапова, Е. С. Проблема социальной тревожности и ее влияния на психическое здоровье человека / Е. С. Сарапова // Практическая психология: вызовы и риски современного общества. – Улан-Удэ: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, 2020. – С. 196-200.
51. Саратовцева, Н. В. Социофобия как проблема современного человечества / Н. В. Саратовцева, А. П. Григорьева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – № 41. – С. 99-102.
52. Семенова, Т.В. Теоретико-методологические подходы к изучению мотивации: комплексный взгляд / Т.В. Семенова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2020. – № 6. – С. 185-194.
53. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2013. - № 2. – С. 42-52.
54. Сидякина, Ю. М. Теоретический анализ проблемы тревожности / Ю. М. Сидякина // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 4. – С. 239-247.
55. Степанько, А. Н. Социальная тревожность / А. Н. Степанько // Modern Science. – 2022. – № 5-1. – С. 392-394.
56. Стрижова, Е.А. Диагностики трудовой мотивации в ситуации решения задач: методология и метод / Е.А. Стрижова, А.Н. Гусев // Национальный психологический журнал. – 2020. – №2. – С. 52-59.
57. Тазиева, К. Р. Сущность и понятие мотивации персонала / К. Р. Тазиева, С. А. Арутюнян // Региональная специфика и российский опыт развития бизнеса и экономики. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2021. – С. 169-175.
58. Уварова, М.Ю. Исследование личностной тревожности и мотивации достижения у студентов-первокурсников / М.Ю. Уварова // Известия Иркутского Государственного Университета. - 2014. - Т. 8. - С. 74 - 86.
59. Федяева, И. Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников / И.Ю. Федяева // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 4. – С. 139-147.
60. Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения / К. Фопель. – М.: Генезис, 2002. – 400 с.
61. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – М.: АСТ, 2009. – 256 с.
62. Хабаров, К. А. Проблема мотивации профессиональной деятельности и диагностики ее состояния / К. А. Хабаров // Исследования и разработки молодых ученых: наука и практика. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2018. – С. 54-60.
63. Хагур, Ф.Р. Вклад зарубежных ученых в исследовании мотивации трудовой деятельности / Ф.Р. Хагур // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2016. – № 2. – С. 11-19.
64. Холмогорова, А.Б. Социальная тревожность и студенческая дезадаптация / А.Б. Холмогорова, В.В. Краснова // Культурно-историческая психология. – 2021. – № 3. – С. 9-29.
65. Цзен, Н.В. Психотренинг. Игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – 2-е изд. – Москва, 2006. – 272 с.
66. Чижкова, М.Б. Мотивы выбора профессии врача и их взаимосвязь с профессионально-значимыми качествами медицинского работника у студентов-первокурсников медицинского вуза / М.Б. Чижкова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. – С. 83-89.
67. Чурчиков, А. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге / А. Чурчиков, В. Снегирёв. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
68. Шарифовна, Г. А. Заработная плата как фактор мотивации к труду / Г. А. Шарифовна, Г. Л. Фагимова, Т. А. Рустемовна. – Волжск.: Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. – 2019. – № 3. – С, 125-129.
69. Шейнина, О. А. Социофобия как проблема и её преодоление / О. А. Шейнина // Теоретическая и практическая психология в современных условиях: сборник научных трудов по материалам XII Международного семинара молодых ученых и аспирантов : Общество с ограниченной ответственностью «Принт-Сервис», 2019. – С. 172-176.
70. Шмаков, А.Г. Мотивация трудовой деятельности как фактор управляющего воздействия на результат труда персонала / А.Г. Шмаков, А.В. Топоркова // Вестник Челябинского гос. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 103-106.
71. Шомуродов, О. И. Мотивация и деятельность / О. И. Шомуродов, А. И. Полянский // Universum: технические науки. – 2021. – № 7-1(88). – С. 18-21. –
72. Ястребов, Д.Б. Социальная фобия и сенситивные идеи отношения (клиника и терапия): автореф. дис. ... канд. мед. наук / Д.Б. Ястребов. – М., 2021. – 56 с.
73. Beidel, D.C., Turner S.M. Shy children, phobic adult: Nature and treatment of social phobia. Washington, DC: American Psychological Association, 1998. - 324 p.
74. Heiser, N.A. Differentiating social phobia from shyness / N.A. Heiser, S.M. Turner, D.C. Beidel, R. Roberson-Nay // J. Anxiety Dis. – 2019. – Vol. 23. – P. 469-476.
75. Henderson, L. Shyness. Encyclopedia of Mental Health / L. Henderson, P.Zimbardo. – San Diego, CA: Academic Press, 2021. – 452 р.
76. Janet, P. Les obsessions et la psychasthenie / P.Janet // Paris: Alcan, 2020. – Vol. I. 782 р. – Vol. II. – 543 р.
77. Kessler, R.C. Lifetime and 12-85 month prevalence of DSM-III-R psychiatric disorders in the United States / R.C. Kessler, K.A. McGonagle, S. Zhao et al. // Arch. Gen. Psychiatry. – 2021. – Vol. 51. – P. 8-19.
78. Safren, S.A., Heimberg R.G., Brown E.J., Holle C. Quality of life in social phobia // Depression and Anxiety. – 1997. – Vol. 4. – P. 126-133.
79. Turner, S.M., Beidel D.C., Townsley R.M. Social phobia: Relationship to shyness // Behav. Res. Therapy. – 1990. – Vol. 28. – P. 497-505.
80. Zimbardo, P.G. Shyness: What is it and what to do about it. New York / P.G. Zimbardo // Symphony Press, 2022. – 452 р.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 87.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводная таблица результатов эмпирического исследования
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Содержание занятий коррекционно-развивающей программы
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты