Формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Готовые диссертации
на тему: «Формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе»
по дисциплине: «Педагогика»
2016
215 BYN
Формирование у детей мотивационной готовности к обучению в школе
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Поделиться
Введение
Глава 1 Педагогические основы формирования мотивационной готовности у детей к обучению в школе
1.1 Значение мотивов в подготовке детей к школе. Развитие мотивационной сферы детей 5-6 летнего возраста
1.2 Роль любопытства и любознательности в формировании сознательного мотива учения
Глава 2 Исследование сформированности формирования мотивационной готовности у детей к обучению в школе
2.1 Организация и методы исследования формирования мотивационной готовности у детей к обучению в школе
2.2 Анализ и интерпретация эмпирических результатов
Заключение
Список использованных источников
1. Акулина, Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний / Н.Н. Акулина. – СПб.: ПИТЕР, 1999 – 608 с.
2. Андреева, В. Старая новая проблема: школа – детский сад. / В. Андреева // Дошкольное воспитание. – 1994 – №1 – С. 12-19.
3. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр. – М.: Просвещение, 1985 – 318 с.
4. Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Ребенок идет в школу: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – 34-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998 – 240 с.
5. Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1988 – 352 с.
6. Букатов, В. Школа и детский сад: парадоксы в преемственности обучения. / В. Букатов // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 7-8 – С. 3-7.
7. Вакуленко, И. К школе готов. / И. Вакуленко // Наш малыш. – 2002. – №5. – С. 10-13.
8. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником. / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1995 – №8 – С. 21-24.
9. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4 / Л.С. Выготский. – М.: Прогресс, 1984 – 390 с.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000 – 1008 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2003 – 512 с.
12. Вьюнова, Н.И., Гайдар, К.М., Темнова, Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.: Психолого- педагогические основы- 2-е издание. – М.: Академический проект, 2005 – 256 с.
13. Годовикова, Д.Б. Соотношение активности детей в общении со взрослым и в исследовании новых предметов / Д.Б. Годовикова. – М., 1974 // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника: сборник научных трудов / М.И. Лисина. – [б. м.] НИИОП АПН ССР, 1974 – С. 162-180.
14. Готовность ребёнка к школе / под ред. А.В. Гордиец. – Р-на-Д: Феникс, 2006 – 170 с.
15. Грабал, В. Мотивация достижения и её развитие в процессе учебной деятельности / В.Грабал. – М.: Просвещение, 1990 – 22 с.
16. Гударева, О.В. Особенности игровой деятельности современных дошкольников / О.В. Гударева // Журнал прикладной психологии. – 2003 – №2 – С. 10-18.
17. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М.: ИНФРА – М, 1997 – 184 с.
18. Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина. – М.: МГППУ, 2002 – 68 с.
19. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. / В.В.Давыдов // Вопросы психологии. – 1992 – №1-2 – С. 4-11.
20. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Интор, 1996 – 132 с.
21. Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям /под ред. В.М. Белкина/. – Ярославль: Академия развития, 1998 – 62 с.
22. Елфимова, Н.В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников. / Н.В. Елфимова // Вопросы психологии. – 1992 – №2 – С. 17-21.
23. Запорожец, А.В. Современная наука о детях / А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 1995 – 29 с.
24. Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. – М.: Политиздат, 1991 – 464 с.
25. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: ПИТЕР, 2000 – 502 с.
26. Ильин, И.А. Путь к очевидности / Е.П. Ильин. – М.: Республика, 1993. – 430 с.
27. Истомина, З.М. Психология / З.М. Истомина. – М.: Логос, 1999 – 110 с.
28. Кичатинов, Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников: Учебное пособие / Л.П. Кичатинов. – Иркутск: Вектор, 1989 – 236 с.
29. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада / Я.И. Ковальчук. – Издание 2-е, дополненное. – М.: Просвещение, 1985 – 112 с.
30. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000.
31. Коломинский, Я.Л.. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988 – 190 с.
32. Кравцова, Е.Е. Шестилетний ребёнок: готовность к школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Дело, 1998 – 96 с.
33. Кравцова, Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста / Е.Е. Кравцова // Вопросы психологии. – 2005 – № 2 – С. 75-79.
34. Кувашова, Н.Г., Нестерова, Е.В. Методика подготовки детей к школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 1999 – 40 с.
35. Кудрявцев, В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова. / В.Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 1998 – №5 – С. 9-16.
36. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991 – 80 с.
37. Кудрявцев, В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. // В.Т.Кудрявцев / Вопросы психологии. – 1997 – №1 – С. 18-21.
38. Леонтьев, А.Н. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / А.Н. Леонтьев. – Новосибирск: НГУ, 1992 – 167 с.
39. Лисина, М.И. Общение детей и взрослых / М.И. Лисина. – М.: Просвещение, 1993 – 384 с.
40. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К.Маркова. – М.: Инфра – М, 1997 – 192 с.
41. Маханева, М. Проблема преемственности между детским садом и школой. / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1998 – №9 – С. 11-13.
42. Мигеева, Л.О преемственности между детским садом и школой. / Л. Мигеева // Дошкольное воспитание. – 2000 – №5 – С. 8-15.
43. www.rae.ru – Мотивация учебной учебной и педагогической деятельности – Дата доступа 12.04.2016.
44. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999 – 456 с.
45. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. – Кн.2. Психология образования / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1995 – 480 с.
46. Новиков, Н.И. Рассуждение о некоторых способах к возбуждению любопытства в юношестве // Антология педагогической мысли России XVIII в. – М., 1985 – 120 с.
47. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1996 – 240 с.
48. Парамонова, Л. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности. / Л. Парамонова, Т. Алиева, А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 1998 – №4 – С. 20-22.
49. Пейпер, А. Особенности деятельности мозга ребенка / А. Пейпер. – Л.: МЕДГИЗ, 1962. – 560 с.
50. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. – М.: Дело, 1998 – 200 с.
51. Попова, Н.М. Шестилетние в школе и дома. – М., «Медицина» 1988 – 240 с.
52. Потанина, А. Не хочу в школу. / А. Потанина // Домашний очаг. – 2002 – №9 – С. 16-23.
53. Развивающее образование в системе дошкольного воспитания /под ред. Н.А. Смирновой. – Дубна, 1995 – 130 с.
54. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2002 – 360 с.
55. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002 – 520 с.
56. Слободчиков, В.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности. / В.И. Слободчиков. // Вопросы психологии. – 1992 – №1-2 – С. 27-31.
57. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1996 – 390 с.
58. Тихомиров, O.K. Понятие «цель» и «целеобразование» в психологии: Психологические механизмы целеобразования / О.К. Тихомиров. – М.: Мысль, 1977 – 265 с.
59. Туревская, Е.И. Возрастная психология / Е.И. Туревская. – М.: Академия, 2002 – 368 с.
60. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева. – М.: ВЛАДОС, 1995 – 191 с.
61. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1981 – 176 с.
62. Цукерман, Г.А. О чём мы спорим? / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1990 – №3 – С. 18-29.
63. Эльконин, Д.Б. Игра в развитии ребёнка. / Д.Б. Эльконин // Мир психологии. – 2004 – №1 – С. 7-11.
64. Эльконин, Д.Б. Основная единица развёрнутой формы игровой деятельности. / Д.Б. Эльконин // Мир психологии – 2004 – №1 – С. 10-13.
65. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1994 – 560 с.
66. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов вузов / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2005 – 384 с.
67. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – М.: Прогресс, 1969 – 265 с.
68. http://www.psychological.ru – Дата доступа: 15.04.2016.
69. http://nnm.me/blogs/simona19/tolkovyy-slovar-russkogo-yazyka-s-i-ozhegov-i-n-yu-shvedova-rtf-1992/ «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова и Н. Шведова. – Дата доступа: 15.04.2016.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты