Третейские суды
БИП (Белорусский институт правоведения)
Готовые диссертации
на тему: «Третейские суды»
по дисциплине: «Правоведение»
2016
215 BYN
Третейские суды
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 84.
В работе также имеются следующие приложения:
Образец положения о постоянно действующем третейском суде
Заявление о государственной регистрации постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве некоммерческой организации
Заявление о ликвидации постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве некоммерческой организации
Примерное третейское соглашение о разрешении спора в постоянно действующем третейском суде
Исковое заявление
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
1.1 История возникновения и развития третейских судов
1.2 Правовая сущность третейских судов
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Эволюция законодательства о третейских судах Республики Беларусь
2.2 Характеристика законодательства о третейских судах в Республике Беларусь
2.3 Преимущества третейского разбирательства
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Актуальные проблемы правового регулирования деятельности третейских судов
3.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования третейского разбирательства и перспективы его развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена анализу деятельности третейских судов, их правовому регулированию, установлению преимуществ и недостатков в функционировании третейских судов, поиску вариантов совершенствования их деятельности.
Актуальность выбранной темы исследования проявляется в том, что на современном этапе развития рыночной экономики Республики Беларусь наряду с ее положительными чертами существуют и отрицательные, часть из которых можно свести к увеличению количества нарушений гражданских прав, которые, в свою очередь, требуют правовой защиты. Безусловной гарантией защиты нарушенных гражданских прав в нашем государстве является функционирование судебной системы, которая на сегодняшний день вынуждена рассматривать огромное количество исков при ограниченном числе судей и за короткий срок.
Таким образом, судьи вынуждены работать при большой нагрузке, что сказывается на качестве экономического правосудия. В связи с этим данный вопрос приобретает всё больший интерес и значение.
Помимо этого, актуальность работы обусловлена и относительно недавним вступлением в силу нормативного правого акта, регламентирующим различные аспекты деятельности третейских судов. С одной стороны, документ является еще относительно новым и заслуживает к себе внимание с точки зрения сравнения его с ранее действовавшими нормами. В то же время на сегодняшний день можно подвести первые итоги действия данного нормативного правового акта и сделать выводы о том, насколько он нуждается в совершенствовании.
Нужно отметить, что в юридической литературе тема третейского разбирательства является актуальной и обсуждаемой. Многие отечественные юристы посвящают работы определенным вопросам третейского разбирательства. В то же время деятельность третейских судов затрагивает интересы не только юристов, но и специалистов в области экономики и банковского дела. Тем не менее, невозможно говорить о том, что третейское разбирательство является полностью изученной и проанализированной темой. Среди ученых нет единого подхода в некоторых вопросах, которые касаются функционирования третейских судов, а потому эта тема по-прежнему является актуальной для изучения.
Хочется отметить, что до вступления в силу нового нормативно-правового акта о функционировании третейских судов большинство научных работ, касающиеся деятельности третейских судов (например, труды Иванова А.А., Курочкина С.А., Чапчи В.В.) затрагивали систему третейского правосудия только в зарубежных странах, либо анализу подвергался один из проблемных вопросов в данной области.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА
1.1 История возникновения и развития третейских судов
Поиск эффективных механизмов разрешения споров, позволяющих разгрузить судебную систему, постоянно продолжается. В современном мире важнейшим альтернативным способом разрешения гражданских споров признано третейское разбирательство, которое является одним из наиболее древних способов разрешения споров, существовавших еще в государствах Древнего Востока, в Древней Греции и Древнем Риме.
Третейские суды возникли в средневековье применительно к так называемым купеческим корпорациям и ремесленным цехам. Купцы считали необходимым, чтобы споры между ними рассматривали именно купцы без вмешательства государства по той причине, что у государства «могут быть свои интересы». Ремесленники считали, что спор между ремесленниками может разрешить тот, кто занимается соответствующим ремеслом и понимает в нем. Суть в том, что третейские суды, это суды, которые «не выносят сор из избы», которые «внутри системы», а не вне ее [19].
Третейские суды имеют давнюю историю, в том числе в Беларуси. В XII веке долг записывался либо на дощечке, либо на стене мелом или угольком. В надписи указывался должник, сумма долга, дата возврата, а если в назначенный срок должник не расплачивался, то ситуация складывалась не так, как сегодня. Тогда не кредитор бегал за должником, а должник за кредитором с просьбой не стирать информацию о долге, боясь гнева Всевышнего [39].
На протяжении длительного времени институт третейского разбирательства активно использовался в нашей стране для защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав. В период с 1917 по 1992 год в связи с фактическим отказом на государственном уровне от признания даже самого факта возможности существования права частной собственности, шло планомерное сужение сферы применения данного института защиты частных прав. С начала 30-х годов ХХ века в нашей стране практически действовали всего лишь два постоянно действующих третейских суда: это Морская Арбитражная Комиссия и Внешнеторговая Арбитражная Комиссия при Всесоюзной торговой палате СССР. Они были призваны разрешать споры советских внешнеторговых организаций с иностранными коммерческими партнерами.
В то же время во всех странах с рыночной экономикой продолжалось планомерное развитие института третейских судов, следствием чего стало разрешение в них, а не в государственных судах подавляющего большинства споров экономического характера [36, с. 77].
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Эволюция законодательства о третейских судах Республики Беларусь
Законодательство о третейских судах постоянно развивается как в Республике Беларусь, так и в других странах СНГ. И главной тенденцией является принятие государствами специализированных законодательных актов, посвященных деятельности третейских судов. Так, законы о третейских судах приняты в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Российской Федерации, Республике Таджикистан, Республике Узбекистан и Украине [32, с. 58].
Нет сомнения в том, что подготовка и создание новых нормативных правовых актов, расширяющих права и свободы граждан, формирует в общественном сознании уверенность в необратимости демократических преобразований. К таковым можно отнести и Закон Республики Беларусь «О третейских судах», который позволяет физическому и юридическому лицу защитить свои права в негосударственном суде [21].
Закон разработан и принят во исполнение п. 5 плана подготовки законопроектов на 2009 г., утвержденного Президентом Республики Беларусь. Инициировал разработку законопроекта Высший Хозяйственный Суд, который является государственным органом правосудия. Постановка задачи по разработке Закона являлась весьма актуальной, поскольку третейский суд выступает одним из наиболее распространенных в мировой практике альтернативных способов разрешения споров, развитие которых на сегодняшний день рассматривается как один из общепризнанных в мировом масштабе методов повышения эффективности правозащитного механизма, снижения нагрузки на государственные суды, обеспечения доступности и качества правосудия [23, с. 68].
Третейская форма защиты права не является для правовой ситемы Республики Беларусь чем-то новым. Определенное правовое регулирование отношений, связанных с организацией и проведением третейского разбирательства имело место и до разработки Закона. В частности:
- Ст. 10 ГК предусматривает, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляют суд, хозяйственный суд, третейский суд в соответствии с подведомственностью, установленной процессуальным законодательством, а в предусмотренных законом случаях - в соответствии с договором [3, ст. 10].
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Актуальные правового регулирования деятельности третейских судов
Проанализировав законодательство о третейском разбирательстве, юридическую литературу, а также мнения юристов следует обозначить проблемы, которые существуют в нашем законодательстве и проявляются как в несоответствии норм Закона и норм ГПК, ХПК, так и в пробелах правового регулирования третейских судов в данных нормативно-правовых актах:
1) Вопрос о подведомственности споров третейским судам.
Как уже ранее отмечалось, в статье 19 Закона закреплена подведомственность споров третейским судам. Указано, что третейский суд разрешает любые споры, возникающие между сторонами, заключившими третейское соглашение. Ограничения установлены лишь по субъекту и в связи с прямым запретом в законодательстве. Однако на самом деле закрепление такой широкой подведомственности не полностью соответствует действительности, поскольку третейский суд может рассмотреть далеко не любой спор. Например, невозможно рассмотреть спор о расторжении брака, об установлении отцовства, о признании права собственности. В частности, касательно последнего спора, рассмотрение третейским судом вопроса о признании права собственности не может быть предусмотрено третейским соглашением, поскольку правоотношение собственности является абсолютным правоотношением с неограниченным кругом обязанных лиц, которые не являются участниками третейского соглашения. В случае, когда на государственную регистрацию прав представлено решение третейского суда о признании права, и данное решение не оспорено в установленном законом порядке, оно может послужить основанием для регистрации возникновения, ограничения (обременения), прекращения, перехода прав не само по себе, а в совокупности с документами, необходимыми для государственной регистрации (например, договором, на основании которого возникло право на спорный объект недвижимого имущества). В данной ситуации можно расценить решение третейского суда как решение, которое не порождает право, а определяет принадлежность имущества той или иной стороне третейского разбирательства, основываясь на представленных сторонами правоустанавливающих документах и иных доказательствах возникновения права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Третейский суд – это организация, которая не входит в судебную систему страны. Он не заменяет государственных судов, а выступает альтернативой традиционному правосудию и позволяет урегулировать возникающие споры мирным путём. Взаимодействие государственных и третейских судов призвано обеспечить защиту прав и законных интересов участников гражданского оборота, способствовать сохранению их партнерских отношений и повысить уровень правовой культуры белорусского общества.
Субъекты предпринимательской деятельности преследуют одновременно несколько основных целей: наряду с извлечением прибыли для них принципиальное значение приобретает также вопрос долгосрочных отношений с партнерами и клиентами, для которых так важна репутация.
В настоящее время все больше и больше создается постоянно действующих третейских судов при самых различных организациях, однако показать себя на практике с наилучшей стороны им еще не представилось возможности. Такое широкое развитие системы третейских судов, с одной стороны, вызвано объективной потребностью в урегулировании возникающих в коммерческой деятельности конфликтов более оперативным, экономичным и обеспечивающим гарантии правильного рассмотрения спора способом, с другой – преследует цель разгрузить экономические суды посредством использования альтернативных способов разрешения правовых конфликтов. Такая форма разрешения споров очень демократична, но здесь должны присутствовать, прежде всего, нравственное начало, порядочность, взаимное доверие и, конечно же, доверие к третейскому суду.
Третейские суды имеют как достоинства, так и недостатки. Возможность выбора между третейским судом и государственным остается за субъектами.
К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая функционирование третейских судов, а также механизмы деятельности третейских судов пока не совсем совершенны. Несмотря на это, наше государство следует опыту других государств, постепенно упрощая процедуры и делая их более доступными для хозяйствующих субъектов. Практика свидетельствует о том, что на сегодняшний день третейское разбирательство у субъектов хозяйствования недостаточно востребовано. Это отчасти объясняется недостаточной информированностью населения о возможностях третейского разбирательства споров, в боязни всего нового, а также наличие в прежнем законодательстве о третейских судах таких дефектов, которые препятствовали их широкому распространению.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что в Республике Беларусь третейские суды только начинают свою деятельность, ведь многие годы у них не было возможности нормально развиваться и доказать свою жизнеспособность, полезность и необходимость.
1. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г., № 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996 г. и 17.10.2004 г. № 1 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
2. О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О третейских судах»: Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 7 июля 2011 № Р-619/2011 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 7 декабря 1998 г., № 218-З (ред. от 03.07.2011) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 № 238-З (ред. от 07.01.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 № 166-З (ред. от 30.12.2011) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
6. Трудовой Кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 26 июля 1999 № 296-З (ред. от 30.12.2010) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
7. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З (ред. 13.07.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
8. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 15 декабря 1998 г. № 219-З (ред. 13.12.2011) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
9. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 № 415-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
10. О товарных биржах: Закон Республики Беларусь от 5 января 2009 № 10-З (ред. от 09.07.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
11. О третейских судах: Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 301-З (ред. от 13.12.2011) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
12. Об утверждении Единого правового классификатора Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 № 1 (ред. от 14.06.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
13. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 № 450 (ред. от 21.06.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
14. Об утверждении Типового регламента постоянно действующего третейского суда: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 18 января 2012 г. № 52 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
15. О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства об экспертизе: Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 18 декабря 2007 № 11 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
16. Положение о третейском суде: Приложение 3 к Гражданско-процессуальному кодексу от 11 янв. 1999 № 238-З ( вред. от 18 июля 2011) (вместе с "Положением о третейском суде") // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
17. Белявский, С.Ч. Порядок передачи дел для рассмотрения в третейском суде / С. Белявский // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
18. Бобков, А.В. Вновь созданные третейские суды в Республике Беларусь /А.Бобков [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://treteyskiysud.by/wp-content/uploads/2012/05/bobkov-interview.pdf. -Дата доступа: 14.11.2016.
19. «Буква Закона»: Каждая коммерческая организация сможет создать собственный постоянно действующий суд / «Алейников и Партнеры» [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://argument.by/law-letter-articles/letter-of-the-law-every-organisation-can-make-arbitration-court. - Дата доступа: 02.12.2016.
20. Все в суд // Мінская праўда [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://news.21.by/other-news/2014/03/18/894580.html. - Дата доступа: 17.12.2016.
21. Выбрать судью на сайте // Рэспубліка [Электронный ресурс]. – 2013. – №23. – Режим доступа: http://www.respublika.info/5684/law/article59805/. – Дата доступа: 18.12.2016.
22. Званкович, Т.А. Третейский суд как альтернатива государственному судопроизводству / Т. Званкович // Заказчики и подрядчики. – 2012. - №3. – С.29.
23. Здрок, О.Н. Закон «О третейских судах» как стимул для активизации развития в Беларуси третейской формы защиты / О. Здрок // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2011. - №10. - С.66-71.
24. Каменков, В.С. Принципы третейского разбирательства / В. Каменков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
25. Каменков, В.С. Третейское соглашение: форма, содержание, субъекты / В. Каменков // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2013. - №1. – С. 91-94.
26. Каменков, В.С. Подведомственность споров третейским судам в Беларуси / В. Каменков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
27. Каменков, В.С. Третейские судьи, кто они? / В. Каменков // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2013. - №3. – С. 61-68.
28. Качицкая, Е.С. Быть делу по-третейскому, или свой суд короче [Электронный ресурс] / Е. Качицкая. - Режим доступа: http://www.isk.by/svoj-sud-koroche.html. – Дата доступа: 19.11.2016.
29. Качицкая, Е.С. Третейское разбирательство / Е. Качицкая // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
30. Качицкая, Е.С. Третейские суды как альтернатива хозяйственным судам: преимущества и недостатки / Е.Качицкая [Электронный ресурс] - 2012. Режимдоступа: http://www.isk.by/analitika/stati/tretejskie-sudyi-preimushhestva-i-nedostatki.html. - Дата доступа: 12.12.2016.
31. Ковалев, Е.Н. Третейские суды как альтернативный способ разрешения споров / Е. Ковалев [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://court.by/upload/news/2012/November/Kovalev.pdf. – Дата доступа: 20.12.2016.
32. Корочкин, А.Ю. Законодательство о третейских судах на пространстве Содружества независимых государств: основные тенденции и перспективы развития / А. Корочкин // Третейский суд. – 2013. – № 6. – С. 58
33. Лавринчик, Т.В. Альтернативные формы разрешения экономических споров / Т.В. Лавринчик, А.С. Горощеня, О.В. Чекмарева // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
34. Манкевич, В.В. О компетенции международных арбитражных и третейскх судов / В. Манкевич // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
35. Научно – практический комментарий к Федеральному закону «О третейских судах в Российской Федерации» с обзором судебно-арбитражной практики (постатейный) / Под ред. А.Н.Лысенко, А.А.Хорошева. – М.:Деловой двор, 2011. – 782 с.
36. Никифоров, В.А. Третейские суды на Руси / В. Никифоров // Российский экономический вестник. – 2007. - № 10. – С. 76-79
37. О суде // Третейский суд по спорам в строительстве и недвижимости [Электронный ресурс]. – 2012. - Режим доступа: http://treteyskiysud.by/about/. – Дата доступа: 14.03.2014.
38. Первый в Минской области третейский суд работает в Солигорске // Электронный Солигорск [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.esoligorsk.by/novosti/v-soligorske/40244-pervyj-v-minskoj-oblasti-tretejskij-sud-rabotaet-v-soligorske. - Дата доступа: 14.01.2014.
39. Председатель Высшего Хозяйственного суда Беларуси сделал ряд важных заявлений: новости для юриста // Информационно-правовое агентство «Регистр» [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.profmedia.by/newse/nj/72305/. – Дата доступа: 14.12.2016.
40. Признание – вопрос времени / Рэспубліка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.respublika.info/5717/law/article60886/. - Дата доступа: 11.11.2016.
41. Рожкова, М.А. Договорное право: соглашения о подсудности, международной подсудности, примирительной процедуре, арбитражное (третейское) и мировое соглашение / М.А. Рожкова, Н.Г. Елисеев, О.Ю. Скворцов. Под общ. ред. М.А.Рожковой. – М.: Статут, 2008. – 322 с.
42. Рябцев, В.Н. Развитие системы третейских судов необходимо для стабилизации экономических отношений / В. Рябцев // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь . – 2011. – № 10. – С.60-62
43. Суд: помирить можно почти всех, кроме больших руководителей и обиженных соседей // Экономика и право [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://news.tut.by/economics/341900.html. – Дата доступа: 12.11.2016.
44. Третейская альтернатива // Белорусы и рынок [Электронный ресурс]. – 2012. - Режим доступа: http://www.belmarket.by/ru/183/190/14588/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0.htm. - Дата доступа: 11.12.2016
45. Третейским судам предстоит завоевать доверие общества / Материалы круглого стола «Перспективы развития третейского правосудия в Республике Беларусь» // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь . – 2011. - №10. - С.64
46. Фадеева, Т.Н. Третейский суд: а судьи кто? / Т. Фадеева // Юрист. – 2012. - №12. - С.71-75
47. Филипповский, В.В. Третейское разбирательство в банковской сфере / В. Филипповский // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2013. – № 21. – С.16-20
48. Хозяйственные суды почувствовали первую отдачу от работы третейских судов / В тему // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2013. - №1. – С. 97.
49. Что решает третейский суд // Экономическая газета [Электронный ресурс].- 2011. - №77. – Режим доступа: http://neg.by/publication/2011_10_07_15206.html. - Дата доступа: 14.12.2016.
50. Шуклин, В.З. О правовом статусе третейского суда и признании его плательщиком налогов / В. Шуклин // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь . – 2013. – №1. – C.98-100.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 84.
В работе также имеются следующие приложения:
Образец положения о постоянно действующем третейском суде
Заявление о государственной регистрации постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве некоммерческой организации
Заявление о ликвидации постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве некоммерческой организации
Примерное третейское соглашение о разрешении спора в постоянно действующем третейском суде
Исковое заявление
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты