Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО Пуховичский КХП
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Готовые диссертации
на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО Пуховичский КХП»
по дисциплине: «Маркетинг»
2017
215 BYN
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО Пуховичский КХП
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Пуховичский КХП, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе имеются следующие приложения:
Приложение А – Организационная структура
Приложение Б – Бухгалтерский баланс
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках
В работе также имеются доклад и презентация.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Характеристика состояния рынка
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов»
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ. Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности организации, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Маркетинговые исследования - наиболее действенный инструмент для получения обратной связи с рынком. Маркетинговые исследования позволяют организации комплексно подойти к выработке маркетинговой стратегии.
Маркетинговая деятельность есть объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на учет рыночного спроса, нужд и требований потребителей. Она направлена на определение конкретных целей и путей их достижения. В современном мире производитель должен выпускать продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. Для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные нужды, запить рынка как условие и предпосылку производства. Концепция «производство начинается с потребления, а не из обмена» нашла свое воплощение в маркетинге.
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
Современный рыночный механизм – это сложная система отношений. Основные элементы рыночного механизма (товарное предложение, покупательский спрос, цена) тесно связаны между собой, и умелое их использование предполагает профессиональные знания. За рубежом, в отдельных странах, накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики – на основе развития предпринимательства, конкуренции, свободных цен, прогнозирования и формирования спроса на товары и услуги, использования достижений науки и техники в производстве и реализации товаров, включая информационное обеспечение и рекламную деятельность. Правильно понимать рыночные процессы, умело организовать коммерческую деятельность позволяет маркетинг, который является отличительной уникальной функцией делового предприятия [5, с. 12].
Термин «маркетинг» образован от английского слова market и означает «ориентацию на рынок». Однако это очень емкое понятие, его можно трактовать как:
– новую систему взглядов на рыночное общественное производство, в основу которой положены социально–этические и моральные нормы общения, а также интересы потребителей и общества в целом;
– научную дисциплину, систему теоретических и практических знаний, разрабатываемых в основном на микроэкономическом уровне;
– один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли, увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов;
– концепцию управления деятельностью предприятия и реализацией товаров, ориентированную на производство, сбыт, рынок и потребителя;
– разработку на уровне предприятий комплексных программ создания, организации, производства и реализации на выбранных сегментах рынка определенных товаров [1, с. 22].
Маркетинг представляет собой целостную концепцию развития предприятия, философию его существования, осуществляемую таким образом, что система управления предприятием строится на принципах маркетинга, а процесс управления реализуется как маркетинговое управление. Как теоретическая концепция и особый, специфический вид коммерческой деятельности маркетинг возник в начале ХХ века в США. Можно выделить следующие четыре этапа в эволюции маркетинга.
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов»
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия
Акционерное общество «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ N 203 от 28.06.1994 г. путем преобразования государственного предприятия «Пуховичский комбинат хлебопродуктов». ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» зарегистрировано решением Миноблисполкома от 2 июня 2000 года в Реестре общереспубликанской регистрации за №334 с изменениями и дополнениями от 28.06.2002 №443.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством.
Уставной фонд Общества составляет 122 698 526 тысяч рублей и делится на 262395 простых именных акций номинальной стоимостью 467610 рублей каждая.
В собственности акционеров Общества на 01.01.2017 г. находится 230194 акции, что составляет 87,7% от общего количества акций, 32201 акция или 12,3% находятся в собственности государства. В реестре акционеров зарегистрировано 501 акционеров.
ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» расположен в 60 км. от столицы Беларуси г.Минска.
Генеральный план комбината решен согласно технологической взаимосвязи цехов и участков между собой и связи с авто- и железнодорожным транспортом.
Географическое расположение комбината позволяет поставлять сырье как непосредственно с территории близлежащих районов, так и со всей территории Республики Беларусь, с других стран СНГ автотранспортом и по железной дороге. К комбинату подведена ветка железной дороги.
Пуховичский комбинат хлебопродуктов прошел следующие этапы развития: В 1948 г. была создана организация "Заготзерно", которая размещалась в пяти складах- сегодня это хлебоприемный участок.
В 1976 г. был введен в эксплуатацию элеватор емкостью 150 тысяч тонн зерна.
В декабре 1980 года начал действовать комбикормовый комплекс мощностью 630 тонн в сутки. В результате технического перевооружения производительность его в настоящее время составляет 800 тонн в сутки.
В апреле 1982 года Пуховичский элеватор и комбикормовый завод объединились и переименованы в Пуховичский комбинат хлебопродуктов.
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
В результате анализа маркетинговой деятельности в ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» был выявлен существенный недостаток – отсутствие специалиста по рекламе и связям с общественностью, наличие которого не позволяет организации полноценно функционировать на рынке.
Как было отмечено выше, для решения задачи предлагается создать новую должность специалиста по рекламе и связей с общественностью.
В книге Ф. Котлера – бестселлере деловой литературы конца XX века наглядно представлены академические примеры классических, действенных систем дистрибуции, которые легли в основу формирования каналов распространения продуктов во многих современных компаниях. Однако не следует забывать, что тот мир с теми отношениями и коммуникациями ушел в историю вместе с первым персональным компьютером и первым пользовательским мобильным телефоном весом в полкило и размером с ботинок. И сегодня классические схемы напрочь утратили свою актуальность. Поэтому современным компаниям приходится создавать собственные, выдумывать новые сочетания и хитросплетения каналов распространения продукта. Схему дистрибуции сложно отнести к какой–то определенной классической модели, и для настоящих условий рынка она оптимальна [23, с. 12].
Существует много различных программных продуктов для мобильной торговли. Например, автоматизированная система управления мобильной торговлей «Оптимум» – это программный комплекс, позволяющий эффективно решать задачи автоматизации торговых представителей с использованием карманных компьютеров [11, с. 110]. Система позволяет существенно повысить эффективность продаж, заметно снизить расходы на поддержку структуры торговых представителей, принципиально усилить контроль над их деятельностью, повысить точность и скорость исполнения заказов. При этом «Оптимум» обеспечивает оперативное получение информации для принятия необходимых управленческих решений, доступ руководства к любому уровню информации о продажах, позволяет достаточно просто реализовывать построение сложных, систем для поддержки мобильных продаж. Система автоматизации мобильной торговли «Оптимум» позволяет поднять на принципиально новый уровень информационную поддержку системы дистрибьюции товаров и принятия управленческих решений [15, с. 314].
Таким образом, предлагается создать новую должность специалиста по рекламе и связей с общественностью и внедрить автоматизированную систему управления мобильной торговлей «Оптимум».
Заключение
Роль маркетинговой деятельности в работе предприятия на сегодняшний день неоспорима.
Анализ теоретических аспектов управления маркетинговой деятельностью на предприятиях позволил сделать следующие выводы:
- маркетинговая деятельность предприятия на современном этапе развития экономических отношений представляет собой комплексный управленческих процесс реализации концепции маркетинга, направленный на осуществление прибыльной работы предприятия с учетом требований рынка и необходимости взаимодействия с ним в целях максимального удовлетворения потребностей всех субъектов рыночных отношений и обеспечения устойчивого роста конкурентоспособности производимых продукции (работ, услуг);
- система управления маркетингом на предприятии представляет собой совокупность управленческих процессов и решений в управлении предприятием, на основе которых выстраивается гибкая, постоянно функционирующая организационная структура управления маркетингом (построенная по одному из рассмотренных выше принципов), обеспечиваемая работой структурного подразделения (отдел, служба маркетинга), обеспечивающего реализацию маркетинговых функций и решение маркетинговых задач на предприятии;
- от эффективности работы такой системы зависит совокупная эффективность управления на предприятии, его маркетинговой деятельности и конечного финансового результата деятельности;
- современный подход к организации маркетинговой деятельности на предприятии и управлению этой деятельностью предполагает не только маркетинговую ориентацию, но и направленное на рост эффективности хозяйственной деятельности предприятия сочетание маркетинга и менеджмента в управлении маркетинговой деятельностью.
Для дальнейшего совершенствования использования концепции маркетинга для белорусских предприятий целесообразно:
- при работе на внутреннем рынке включить в состав комплекса маркетинга две составляющие: «philosophy» (корпоративная философия) и «process» (бизнес-процессы), что позволит сохранить удобную для запоминания форму и представить концепцию «marketing-mix» в виде комплекса «7Р»;
- выход на внешний рынок, а также усиление позиций на нем вызывает потребность в понимании механизмов поведения покупателей и посредников, действий конкурентов и государственных организаций, что становится возможным благодаря бенчмаркетингу. Соответственно организациям, работающим на экспорт целесообразно использовать данный инструмент в своей маркетинговой практике.
1. Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
2. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учеб. пособие. / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 252 с.
3. Академия рынка: Маркетинг / А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар [и др.]. – М.: Экономика, 2016. – 572 с.
4. Акулич И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – Мн.: Новое значение, 2009. – 511 с.
5. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – 213 с.
6. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2016. – 131 с.
7. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
8. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник / Г. Ассель. – Москва: Изд-во Инфра-М, 2004. – 804 с.
9. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск: ВГТУ, 2010. – 166 с.
10. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2016. – 304 с.
11. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2014. – 736 с.
12. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев. – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2016. – 240 с.
13. Барановский, С. Н. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. Н. Барановский, Л. В. Лагодич. – Минск : ИВЦ Минфина, 2005. – 298 с.
14. Баркан Д.И. Управление продажами / Д.И. Баркан. – Спб.: СПбГУ, 2007. – 908 с.
15. Барнетт, Дж., Маркетинговые коммуни¬кации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С. Мориарти. - СПб. : Питер, 2016. – 178 с.
16. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн. – Самара: Самарский дом печати, 2016. – 280 с.
17. Белоусова, С. Н. Маркетинг. / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. – М.: Феникс, 2016. – 352 с.
18. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник / И.С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2016. – 416 с.
19. Березин И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.
20. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие / Т.А. Беркутова. - М. : Феникс, 2016. – 234 с.
21. Бухалков М. Маркетинг. Учебник / М. Бухалков. – М: Маркетинг, 2016. – 351 с.
22. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2016. – 344 с.
23. Васильев, Г.А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г. А.Васильев. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 286 с.
24. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: Из-во МГУ, 2007. – 429 с.
25. Головачев А.С. Экономика предприятия (организации): учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 464 с.
26. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
27. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
28. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. - М. : Финпресс, 2016. – 314 с.
29. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2016. – № 2. – С. 13-17.
30. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2011. – 320 с.
31. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2016. – 258 с.
32. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин. – М.: Высшая школа, 2016. – 140 с.
33. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бух. Учет», 2012. – 528 с.
34. Жуков, Б.М. Маркетинг: учеб. пособие / Б. М. Жуков. – М.: Дашков и К, 2016. – 397 с.
35. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 184 с.
36. Заметин, Б. О сущности стратегического маркетинга / Б. Заметин, И. Семенов // Российская экономика. – 2016. – № 3. – С.14-29.
37. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 361 с.
38. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом / Н.И. Ивашкова. – М.: Омега, 2010. – 176 с.
39. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2016. – 246 с.
40. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2016. – 415 с.
41. Кеворков, В.В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации / В. В. Кеворков. – М.: ПРИОР, 2002. – 186 с.
42. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ. / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 256 с.
43. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2016. – 250 с.
44. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2013. – 605 с.
45. Коробкин, А.З. Экономика организации отрасли: учеб. пособие для вузов / А.З. Коробкин. – Минск: изд – во Гревцова, 2013. – 288 с.
46. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – 3-е издание. – М.: Феникс, 2003. – 785 с.
47. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: учеб. пособие / И.И. Кретов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 167 с.
48. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПб.: Питер, 2016. – 144 с.
49. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учеб. пособие для вузов / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и К. – 2013. – 216 с.
50. Лужнова, Н. Методы маркетингового анализа: правила применения. Метод первый: модель Портера / Н. Ружнова // Промышленный маркетинг. – 2016. – № 3. – С. 7-11.
51. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков и [др]. – М.: Экономика, 2016. – 372 c.
52. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 319 с.
53. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. пособие. – 1-е изд.. – СПб.: Питер, 2016. – 451 с.
54. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. – М.: Изд-во «Финпресс», 2016. – 413 с.
55. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ / М. В. Мельник. – М.: Рид Групп, 2016. – 344 с.
56. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 374 с.
57. Михалева Е.П. Маркетинг / Е.П. Михалева. – М.: Альфа, 2010. – 224 с.
58. Морозова, Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Ю. В. Морозова. – М.: Дашков и К, 2016. – 411 с.
59. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д. О. Мусиенко // Молодой ученый. – 2016. – № 6. – С. 383-386.
60. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2016. – 327 с.
61. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by – Дата доступа: 01.05. 2017.
62. Пашутин, С.Б. О некоторых современных методах продвижения товаров / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и зарубежом. – 2016. – № 4. – С. 19-25.
63. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2016. – 368 с.
64. Похабов, В. И. Основы маркетинга / В. И. Похабов. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 271 с.
65. Романова, И.М. Классификация и характеристика факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка / И. М. Романова // Маркетинг в России и зарубежом. – 2016. – № 5. – С. 23-27.
66. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. – М., Изд-во РДЛ, 2016. – 327 с.
67. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2016. – 254 с.
68. Руткевич, Е. В. Особенности использования концепции маркетинга в управлении предприятиями Республики Беларусь / Е. В. Руткевич // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 309-315.
69. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И. М. Синяева. – М.: Дашков и К, 2016. – 388 с.
70. Смит, П. Р. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Р. Смит. – М: ЮНИТИ, 2016. – 379 с.
71. Сулейменова, Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 76-84.
72. Сульповар, Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг / Л.Б. Сульповар – М.: Светоч, 2016. – 289 с.
73. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцал. – М.: Сирин, 2016. – 620 с.
74. Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2016. – № 3. – С. 59-62.
75. Томас, Й. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента / Й. Томас – М.: Дело, 2016. – 116 с.
76. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 523 с.
77. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара / Р.А. Фатхутдинов. – М.: АО Бизнес-школа, 2016. – 596 с.
78. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИНФРА-М, 2016. – 282 с.
79. Цветкова, А. Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций в Германии / А. Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №5. – С.109-124.
80. Эванс, Дж. Маркетинг / Дж. Эванс – М.: Феникс, 2016. – 560 с.
81. Экономика организации: учеб. для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 432 с.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе имеются следующие приложения:
Приложение А – Организационная структура
Приложение Б – Бухгалтерский баланс
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках
В работе также имеются доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты