Совершенствование организации военной профессионально-ориентационной работы должностных лиц территориального органа пограничной службы
ИПС РБ (Институт пограничной службы Республики Беларусь)
Готовые диссертации
на тему: «Совершенствование организации военной профессионально-ориентационной работы должностных лиц территориального органа пограничной службы»
по дисциплине: «Психодиагностика и психопрофилактическая работа с персоналом»
2017
75 BYN
Совершенствование организации военной профессионально-ориентационной работы должностных лиц территориального органа пограничной службы
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Психодиагностика и психопрофилактическая работа с персоналом
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе только одна глава.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация воинских должностей
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.1 Понятие военной профессионально-ориентационной работы в научной литературе
1.2 Понятийный анализ военной профессионально-ориентационной работы
1.3 Организация военной профессионально-ориентационной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы нашей работы обусловлена необходимостью углубленного анализа ведения военной профессионально-ориентационной работы в условиях ее теоретического и практического значения для нашего государства.
В Республике Беларусь на сегодняшний день уже сложилась система профессиональной ориентации молодежи, но, в связи со структурной перестройкой экономики, появилась необходимость в рабочих профессиях, что отодвигает военные специальности на второй план. Отсутствие четких ориентиров в воспитательной идеологии зачастую приводит к социальному и гражданскому нигилизму, негативному отношению к институтам власти, криминализации общества и другим последствиям. Вместе с тем, военно-профессиональная деятельность в Беларуси всегда носила социальный характер. Так, представители культуры, искусства и науки, которые когда-либо имели отношение к военно-профессиональной деятельности внесли свой вклад в теоретические аспекты решения данной проблемы на республиканском уровне.
Военно-профессиональная деятельность достаточно долго является объектом внимания ученых. Все исследования в данной области можно разделить на несколько направлений:
- философские заметки-размышления о военной службе и армии (Н. Бердяев, А. Каменев, А. Свечин, П. Сорокин и др.);
- работы, посвященные социальному описанию военно-профессиональной деятельности (Б.А. Агеев, А.В. Геруа, Н.Н. Головин, А.С. Останкович, В.Л. Примаков, А.С. Скок и др.);
- философско-социологические аналитические статьи и учебники, посвященные военной профессионализации (В.Ф. Ковалевский, Н. Пятницкий и др.);
- работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи (С.Н. Боткин, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.Д. Ушинский, Л.Г. Чернышев, А.М. Цветаев и др.);
- труды об уникальности национальной системы военно-патриотического воспитания (А.А. Аронов, А.В. Барабанщиков, В.М. Конжиева и др.);
- работы по формированию военно-профессиональной направленности и психологической подготовки молодежи к службе в армии (А.И. Александров. Т.Г. Егоров, Г.Д. Луковый, И.Н. Носс и др.);
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.1 Понятие военной профессионально-ориентационной работы в научной литературе
Образовательный процесс всегда связан с решением вопросов соотношения необходимости передачи молодежи социально-значимых знаний и соответствия их личностным запросам и потенциалу каждого человека. Также особую роль играет массовость обучения и индивидуальный стиль преподавателя. От данных факторов зависит степень усвоения знаний, способов действий и готовности к службе в армии и занятию военным делом. Разрешение данных вопросов способствует формированию благоприятных условий для развития военно-профессиональной ориентации в условиях ТОПС.
Военно-профессиональная ориентация рассматривается в различных источниках. И в настоящее время существуют достаточно много работ, посвященных военно-профессиональной ориентации обучающихся.
В философии данная проблема рассматривалась М.С. Каганом, Е.В. Колесниковой, П.Ф. Кравчук, В.Ф. Овчинниковым, Г.Л. Пихтовниковым и др.
В психолого-педагогической литературе – это работы Д.Б. Богоявленской, Ю.Н. Кулюткина, Я.А. Пономарева, Г.С. Сухобской, Е.Л. Яковлевой и др.
Для педагогики данная проблема рассматривается, как феномен (В.И. Андреев, Т.Е. Браже, С.Г. Глухова, Е.А. Глуховская, Л.А. Даринская, М.В. Копосова, М.В. Корепанова, В.Ю. Лешер, М.Т. Мерзлякова, Л.В. Мещерякова, В.Г. Рындак, Т.А. Саламатова, А.И. Санникова, А.К. Уразова, Г.С. Ялмурзина и др.).
Независимо от направления изучения данной проблемы, большинство ученых рассматривают военно-профессиональную деятельность в единстве с такими понятиями, как «потенциал личности», «возможности», «ресурсы», «резервы», «способности», «готовность», «мотивация и установка», «причина и предпосылки». Именно данные понятия отражают сущность стремления личности к творчеству, к осуществлению военной деятельности, требующих применения определенной тактики в сложных условиях.
Для нашего исследования наибольший интерес представляют работы, в которых раскрывается сущность и структура военно-профессиональной ориентации (В.И. Андреев, Т.Г. Браже, И.А. Савельева, Г.С. Ялмурзина и др.), а
1. Абдульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абдульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
2. Агеев Б. А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук.- М.: ГАВС, 1994.-19 с.
3. Азбука допризывника : Сборник // Сост. А.Кердан. Пермь, 1989.- 123 с.
4. Алексеенко О.М. Ценности военной службы и проблемы повышения ее престижности в ВС РФ: Автореф. дис. канд. философ, наук. М., 1996. — 19 с.
5. Алешкин В.В. Социально-психологические аспекты формирования военно-профессиональной ориентированности учащихся: Автореф. дис. канд. психол. наук.- М.: Изд-во ВПА, 1991.- 19 с.
6. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества / Ш.А. Амонашвили. – М., 1991. – С. 184.
7. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. – 335 с.
8. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. – Казань, 1988. – 238 с.
9. Амонашвили Ш.А., Загвязинский В.И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. 2000. - № 2. - С. 11-16.
10. Армия и общество.- М.: Прогресс, 1990. 171с.
11. Аронов А. А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Дис. д-ра пед. наук. -М., 1973.-381 с.
12. Артеменко В.В. Основы процесса военно-патриотического воспитания учащихся старших классов общеобразовательной школы на боевых традициях советского народа ( на материалах БССР ): Дис-ция. канд. пед. наук. Минск, 1973. 369 с.
13. Архипова Н.Т. Педагогические условия формирования военно-патриотических убеждений у старших школьников в процессе обучения (на материалах гуманитарных предметов) : Автореф. дис. канд. пед. наук.-Киев, 1980.-19 с.
14. Афанасьев В.В., Пидкасистый П.П. Управление как объект педагогического исследования // Педагогика. 2001. – Л - 5. - С. 12 - 17.
15. Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. – М.: Владос, 2004. - 357 с.
16. Бака М.М. Готов к защите Родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи). М.: Физкультура и спорт, 1986. - 123 с.
17. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1986. - 560 с.
18. Балобонов В.Л. Военно-патриотичекое воспитание в советской школе в предвоенные и военные годы (1936 1945 гг.): Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калинин, 1971.-21 с.
19. Барабанщиков А.А. Педагогические основы обучения советских воинов. Дис. д-ра пед. наук. -М., 1968.-435 с.
20. Барабанщиков А.В. Муцинов С.С. Педагогическая культура офицера. -М.:Воениздат, 1985.- 229 с.
21. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. – М.: Высшая школа, 1989. – 215 с.
22. Белоусов П. А. Готовность к военной службе и пути ее формирования у старшеклассников. Минск: БПУ им. В.И. Ленина, 1983.- С.24-28.
23. Белоусов Н.А. Педагогические основы подготовки молодежи к военной службе. М.: Изд-во ДОСААФ, 1979.- 67 с.
24. Белоусов Н.А Психологическая подготовка учащихся к военной службе // Сов. педагогика. 1985. - №1.- С. 19-23.
25. Белоусов Н.А. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской Армии. Дис. д-ра пед. наук. - М., 1991.-412с.
26. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. / под ред. А. М. Прохорова. М.: Сов. энциклопедия, 1975. – Т. 21. – 640 с.
27. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. – Изд-е 2-е пер. доп. – М.: Изд-во Большая Российская Энциклопедия, 2002. – 1456 с.
28. Болотина Л.Р. Военно-патриотическое воспитание подростков в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968.- 19 с.
29. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание, теория, опыт. М.: Мысль, 1984.- 176 с.
30. Введение в профессию: Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов.- М.: Центр ВСПГШВС, 1992.- 214 с.
31. Военно-патриотическое воспитание молодежи: проблемы и опыт: сборник / Сост. Ю.И. Дерюгин. М., 1991.- 229 с.
32. Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986. - 239с.
33. Военная психология / Под общ. ред. В.В. Шеляга, А.Д. Глоточкина, К.К. Платонова. -М.: Воениздат, 1972. 226-241 с.
34. Военная энциклопедия. Т.6. СПб., 1911.- 554с.
35. Военно-патриотическое воспитание учащихся. Вып. 19. Минск: Нар. асвета, 1982,- 67 с.
36. Вопросы воспитания: системный подход. М.: Прогресс, 1981.-256с.
37. Волков В.Н. Физическое и военно-патриотическое воспитание старшеклассников по месту жительства в связи с подготовкой их к службе в ВС СССР : Дис. канд. пед. наук. М., 1979.- 176 с.
38. Вырщиков А.Н. К вопросу о развитии психолого-педагогических основ военно-патриотического воспитания молодежи // Вопросы формирования у молодежи готовности к защите Родины. М.,1986.-с.35-45.
39. Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995.- 239 с.
40. Геленковский П.А. Воспитание юношества в прошлом: исторический очерк педагогических средств при воспитании в военно-учебных заведениях (в период 1700-1856гг.). Изд. 2-е. СПб., 1904. - 212 с.
41. Городов П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей военной школе.- М.: Изд-во ВПА им. Ленина, 1990.-90с.
42. Горский В.А. Технические средства и военно-патриотическое воспитание школьников. М.: Изд-во ДОСААФ, 1983.- 163 с.
43. Двужилов Т.А. Роль военной организации общества в военно-патриотическом воспитании советского народа: Дис. канд. филос. наук. -М., 1982.- 38 с.
44. Катуков A.M., Цветаев В.Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по НВП. М.: Просвещение, 1984.-185с.
45. Клименко А.И. Готовить молодежь к военной службе, защите социалистического Отечества: Аннотир. библиогр. указ. материалов партии и правительства по военно-патриотической подготовке молодежи. -М.: Знание, 1985.-124с.
46. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубряковва, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац [и др.]. – М.: МГУ, 1996. – 245 с.
47. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М., 1984. – С. 310-331.
48. Найн А.Я. О методическом аппарате диссертационных исследований / А. Я. Найн // Педагогика. – 1995. - № 5. – С. 44-49.
49. Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике / А. Я. Найн // Педагогика. – Челябинск: УГАФК, 1996. – 144 с.
50. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1996. – 928 с.
51. Панин И.Н. Философско-социологические проблемы военно-профессиональной ориентации: Дис. канд. философ, наук. -М.: Изд-во В А им. Ф.Э. Дзержинского, 1987.- 18с.
52. Панюшкин В. П. Групповые методы обучения как средство формирования сотрудничества учащихся / В. П. Панюшкин // Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. Тезисы. – М., 1978. – С. 195-196.
53. Петров В.П., Ростунов AT. Военно-профессиональная ориентация молодежи. М.: Изд-во МО СССР, 1988.- 289с.
54. Платонов К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. – М., 1986. – 274 с.
55. Ростунов А.Т., Кандыбович JI.A., Блях Г.В. Ориентация школьников на военные профессии. Минск: Нар. асвета, 1982.- 123с.
56. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. – 486 с.
57. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Изд-во АН СССР, 1959. – С. 251.
58. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин. – М.; Белгород, 1993. – 219 с.
59. Стекольников В.И. Особенности социализации личности в процессе воинской службы в современных условиях: Автореф. дис. канд. социол. наук.- М.: Военный университет, 1995.- 21с.
60. Тигров В. П. Творческий потенциал личности учащегося: сущность, структура, уровни развития / В. П. Тигров // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2007. - № 2. – С. 50-55.
61. Толковый словарь русского языка: В 4-х е. – Е. 3 / Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: Терра, 1996. – 712 с.
62. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 2001. – 719 с.
63. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы и др. 2-у изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1989. – 815 с.
64. Чупров В.И. Отношение призывников к службе в армии по контракту: социальный аспект // Социологические исследования.-1994. N3.- С. 1416.
65. Харламов И. Ф. Педагогика: краткий курс: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – Минск: Высш. шк., 2003. – 272 с.
66. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 1997. – 224 с.
67. Ялмурзина Г. С. Развитие творческого потенциала будущих учителей безопасности жизнедеятельности в процессе профессиональной подготовки в университете: дис. … канд. пед. наук / Г. С. Ялмурзина. – Магнитогорск, 2009.
68. Ansoff, H. I. Corporate strategy: analytic approach to business policy for grouth and expansion. – Mc. Craw – Hill, N. Y., 1965.
69. Bellows, R. Creative leadership. – Englewood cliffs, N. Y., 1959.
70. Dewey, J. How We Think. – N. Y., 1910. – 128 p.
71. Guilford, J. P. Creative talents: Their nature, uses and development. – Buffalo, N. Y. Bearly Limited, 1986.
72. Hanson, Marcia E / Student conceptual level and instructor – student interaction: A cognitive – developmental analisys – Dissertation Fdstracts International, 1976 (Jul), vol 37 (1-A). P. 148-149.
73. Kelly, H. H., Thibalt J. W. Experemental study of group problem Solving and process – Handbook of Social Psychology, v. IV, Special Fields and Applications (ed. By G. Lindzey), Reading, Mass, Addison – Wesley, 1954. – P. 1-101, 735-785.
74. Robert, E. Slavin. Research On Cooperative Learning: an international perspective / Scandinavian Journal of Educationale Research, Vol. 33, № 4, 1989.
75. Stanford, G., Roark A. Human Interaction in Education. – Allyn and Bacon. Inc., Boston, 1974 (2 edition).
76. Torrance, E. P., Holl L. K. Assessing the further research of creative potential. – «J. Of creative behavior», 1980, vol. 14, N 1. P. 1-19.
77. Banks J.A. An introduction to multicultural education. New York: Jonh Wiley & Sons, 1999.
78. Castaneda C. The Teaching of Don Juan. Beikeley: Shambhala Publishing, 1968.
79. Wheeler J.C. In Recruiting, Qualiti is ALL // Army.-1991. № 9.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе только одна глава.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация воинских должностей
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты