Развитие организаторских способностей подростков в условиях временного детского объединения
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Готовые диссертации
на тему: «Развитие организаторских способностей подростков в условиях временного детского объединения»
по дисциплине: «Общая педагогика, история педагогики и образования»
2018
215 BYN
Развитие организаторских способностей подростков в условиях временного детского объединения
Тип работы: Готовые диссертации
Дисциплина: Общая педагогика, история педагогики и образования
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 84 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеется следующие приложение:
Методики для выявления организаторских способностей
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. 1. Структура развития организаторских способностей
1. 2. Условия развития организаторских способностей
1. 3. Выявление уровня организаторских способностей подростков в условиях временного детского объединения
1.4. Апробация программы развития организаторских способностей в условиях временного детского объединения
1.5. Организационно-методические принципы программы развития организаторских способностей в условиях временного детского объединения
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
2.1. Характеристика основных средств оптимизации организаторских способностей воспитанников во временном детском объединении
2. 2. Эксперимент по оптимизации организаторских способностей младших подростков в условиях временного детского объединения на примере НДЦ «Зубрёнок»
2.3. Анализ результатов опытно - экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Ананьев, Б. Г. Очерки психологии : АН СССР, Ин-т философии / Б. Г. Ананьев. – Л. : Лениздат, 1945. – 160 с.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : В 2 т. под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Н.В. Кузьминой – М. : Педагогика, 2009. – 268 с.
3. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива // Новая Москва. – 1927. – № 3. – С. 23–24.
4. Батаршев, А. В. Диагностика способности к общению / А. В. Батаршев. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
5. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности : пособие для студентов / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999. – 176 с.
6. Беспалов, Д. Психологические особенности лидерства в профильных лагерях / Д. Беспалов, О. Иванова // Воспитательная работа в школе. – 2014. – № 1. – С. 114-122.
7. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М.: Наука, 1999.
8. Богачева, Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся / Г. Г. Богачева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 92-106.
9. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд. – М.: Междунар. пед. акад., 1995.
10. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Сознание личности в кризисном обществе. – М., 1995. – С . 28–41.
11. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 тт. – Т.3. – М., 1983.
12. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии : / Л. С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. - 224 с. - (Психология ребенка).
13. Галеева, Н. Формирование организаторских способностей у школьников / Н. Галеева // Воспитание школьников. – 2008. –№ 3. – С. 20-28.
14. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
15. Дмитриев, Д.В. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] : словарь / под редакцией Д. В. Дмитриева. – . – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dmitriev/
16. Ефремов, Д. А. Диагностика управленческих потенциалов и стилей руководства / Д. А. Ефремов // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – № 3. – С. 23-30.
17. Жгенти, И. В. Коммуникативные аспекты управления персоналом в ДОО / И. В. Жгенти // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. – 2016. – N 2. – С. 18-26.
18. Залужный А.С. Учение о коллективе // Работник просвещения. – 1930. – № 6. – С. 39–40.
19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник для ВУЗов / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2001. – 383 с.
20. Ильин, Е. П. Способности и одаренность / Е. П. Ильин // Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 13-56.
21. Карпова, А.Л. Формирование организаторских качеств педагога в процессе профессиональной подготовки / А.Л. Карпова; дис. канд. пед. наук. – М., 2004. –230 с.
22. Карпова, Н. Л. Круглый стол по проблемам индивидуальных различий и одаренности / Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. – 2014. – № 4. – С. 167-170.
23. Колычева, З. И. Социальное развитие школьников как условие их успешной жизнедеятельности / З. И. Колычева // Химия в школе. – 2013. – № 7. – С. 10-16.
24. Косарев А.С., Уманский Л.И. Условия и пути развития организаторских способностей школьников // Советская педагогика. – 1963. – № 11.– С. 17–28.
25. Круглик, Е. Г. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 646-649.
26. Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина. – Л. : Ленинградский университет, 1961. – 98 с.
27. Лейтес, Н. Возрастная одаренность школьников / Н. Лейтес // Прикладная психология и психоанализ. – 2002. – № 4. – С. 60-75.
28. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников : учеб. пособие для вузов / Н. С. Лейтес. – М.: Академия, 2000. – 320 с.
29. Леонова, Е.А. Игра в тренинге : пед. вестник // Возможности игрового взаимодействия. – СПб. 2009. – 2-е изд.
30. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : допущено М-вом образования РФ в качестве учеб. пособия для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
31. Лозинский С.О. О детях-вожаках // Коллективы беспризорных и их вожаки. – Харьков, 1926. – С. 9.
32. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.
33. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.
34. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой : старшеклассникам об основах организатор. работы / А. Н. Лутошкин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1981. - 208 с.
35. Макаренко А.С. Трудовое воспитание: Отношения, стиль, тон в коллективе // Собр. соч. – М., 1980. – Т.5.
36. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения : в 8-ми т. Т.1. / А.С. Макаренко. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1950-1952, т.2 – 237 с.
37. Маркова, М.Ю. Развитие лидерских качеств и организаторских способностей в детском общественном объединении : учеб пособие. – М. : Изд. Просвещение, 1998. – 134 с.
38. Мясищев, В. Н. Психология отношений : избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев; под ред. А. А. Бодалева ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: МПСИ, 2004. – 399 с.
39. Немов, Р. С. Тесты коммуникативных способностей. Тесты организаторских способностей / Р. С. Немов // Немов Р. С. Психологическое консультирование / Р. С. Немов. – М., 2000. – С. 138-142.
40. Новикова, Н. А. Развитие лидерских качеств младшего школьника во внеурочной деятельности : пед.журнал // Научные исследования: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 118–121.
41. Оськина, С.В. Педагогические условия формирования организаторских умений у старших подростков в процессе школьного ученического коллектива : спец.: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат дис. на соиск. учен. степ. к. пед. н. / С.В. Оськина ; науч.рук. А.А. Орлов ; Тульский гсударственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2010. – 25 с.
42. Петровский, А. В. Психология о каждом и каждому о психологии : для студентов пед. вузов и ин-тов / А. В. Петровский. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во РОУ, 1996. – 328 с.
43. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов ; Акад. наук СССР. – М.: Наука, 1972. – 139 с.
44. Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования / А. И. Подольский [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2011. – N 2. – С. 9-20.
45. Пушкарёва, Т.Г. Содержание, структура социальной компетентности и её диагностика [Электронный ресурс]: пед.журнал. / Т.Г.Пушкарёва, Ю.А. Трифонова // Гуманитарные научные исследования. – 2012. – № 11 – . – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2012/11/
46. Резанович, А.Е. Развитие готовности студентов ВУЗа к организаторской деятельности / А.Е. Резанович; дис. канд. псих. наук. – Челябинск, 2002. – 194 с.
47. Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования : пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 496 с.
48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : учеб. пособие для вузов – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.
49. Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебник – М. : ЭКМОС, 2008. – 352 с.
50. Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
51. Смирнова, А. Н. Нетрадиционные формы организации внеклассной работы / А. Н. Смирнова, Е. А.Фадеева – СПб. : Книжный Дом, 2011. – 315 с.
52. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев, 1975.
53. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 531 с.
54. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Теплов, Б.М. // Психология индивидуальных различий : хрестоматия. – 2008. – С.55-64. – С. М., 2008.
55. Уманский Л.И. Личность, организаторская деятельность, коллектив: Избр. труды. – Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2001.
56. Уманский, Л. И. Организаторские способности и их развитие : ученые записки. – Курский педагогический институт, 1967 – . – вып. 21. – 4-160 с.
57. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьника / Л.И. Уманский. – М.: Просвещение, 1980. – 126 с.
58. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / авт., под ред. А. Г. Асмолова [и др.]. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
59. Шарипов, Ф.В. Психология и педагогика : учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – Уфа : РИО РУНМЦ МО РБ, 2006. – 328 с.
60. Шилик, А. Д. «Проигрывание ситуаций» как метод формирования и диагностики подготовленности старшеклассников к организаторской деятельности / А. Д. Шилик // Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов : сб. науч. тр., вып. № 45 / отв. ред. Л. И. Уманский. – Ярославль : ЯГПИ, 1976.– С. 133-137.
61. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – М. : Академия, 2007. – 384 с.
62. Ярославцева, П. В. Понятие и виды педагогических способностей / П.В. Ярославцева // Непрерывное педагогическое образование: результаты учебно-исследовательской работы студентов : сб. студен. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2008. – С. 175-180.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 84 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеется следующие приложение:
Методики для выявления организаторских способностей
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты