1. Ананьев, Б. Г. Очерки психологии : АН СССР, Ин-т философии / Б. Г. Ананьев. – Л. : Лениздат, 1945. – 160 с.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : В 2 т. под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Н.В. Кузьминой – М. : Педагогика, 2009. – 268 с.
3. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива // Новая Москва. – 1927. – № 3. – С. 23–24.
4. Батаршев, А. В. Диагностика способности к общению / А. В. Батаршев. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
5. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности : пособие для студентов / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999. – 176 с.
6. Беспалов, Д. Психологические особенности лидерства в профильных лагерях / Д. Беспалов, О. Иванова // Воспитательная работа в школе. – 2014. – № 1. – С. 114-122.
7. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М.: Наука, 1999.
8. Богачева, Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся / Г. Г. Богачева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 92-106.
9. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд. – М.: Междунар. пед. акад., 1995.
10. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Сознание личности в кризисном обществе. – М., 1995. – С . 28–41.
11. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 тт. – Т.3. – М., 1983.
12. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии : / Л. С. Выготский. – СПб. : СОЮЗ, 1997. - 224 с. - (Психология ребенка).
13. Галеева, Н. Формирование организаторских способностей у школьников / Н. Галеева // Воспитание школьников. – 2008. –№ 3. – С. 20-28.
14. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
15. Дмитриев, Д.В. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] : словарь / под редакцией Д. В. Дмитриева. – . – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dmitriev/
16. Ефремов, Д. А. Диагностика управленческих потенциалов и стилей руководства / Д. А. Ефремов // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. – 2016. – № 3. – С. 23-30.
17. Жгенти, И. В. Коммуникативные аспекты управления персоналом в ДОО / И. В. Жгенти // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. – 2016. – N 2. – С. 18-26.
18. Залужный А.С. Учение о коллективе // Работник просвещения. – 1930. – № 6. – С. 39–40.
19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник для ВУЗов / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2001. – 383 с.
20. Ильин, Е. П. Способности и одаренность / Е. П. Ильин // Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург, 2001. – С. 13-56.
21. Карпова, А.Л. Формирование организаторских качеств педагога в процессе профессиональной подготовки / А.Л. Карпова; дис. канд. пед. наук. – М., 2004. –230 с.
22. Карпова, Н. Л. Круглый стол по проблемам индивидуальных различий и одаренности / Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. – 2014. – № 4. – С. 167-170.
23. Колычева, З. И. Социальное развитие школьников как условие их успешной жизнедеятельности / З. И. Колычева // Химия в школе. – 2013. – № 7. – С. 10-16.
24. Косарев А.С., Уманский Л.И. Условия и пути развития организаторских способностей школьников // Советская педагогика. – 1963. – № 11.– С. 17–28.
25. Круглик, Е. Г. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 646-649.
26. Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина. – Л. : Ленинградский университет, 1961. – 98 с.
27. Лейтес, Н. Возрастная одаренность школьников / Н. Лейтес // Прикладная психология и психоанализ. – 2002. – № 4. – С. 60-75.
28. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников : учеб. пособие для вузов / Н. С. Лейтес. – М.: Академия, 2000. – 320 с.
29. Леонова, Е.А. Игра в тренинге : пед. вестник // Возможности игрового взаимодействия. – СПб. 2009. – 2-е изд.
30. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : допущено М-вом образования РФ в качестве учеб. пособия для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
31. Лозинский С.О. О детях-вожаках // Коллективы беспризорных и их вожаки. – Харьков, 1926. – С. 9.
32. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.
33. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.
34. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой : старшеклассникам об основах организатор. работы / А. Н. Лутошкин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1981. - 208 с.
35. Макаренко А.С. Трудовое воспитание: Отношения, стиль, тон в коллективе // Собр. соч. – М., 1980. – Т.5.
36. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения : в 8-ми т. Т.1. / А.С. Макаренко. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1950-1952, т.2 – 237 с.
37. Маркова, М.Ю. Развитие лидерских качеств и организаторских способностей в детском общественном объединении : учеб пособие. – М. : Изд. Просвещение, 1998. – 134 с.
38. Мясищев, В. Н. Психология отношений : избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев; под ред. А. А. Бодалева ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: МПСИ, 2004. – 399 с.
39. Немов, Р. С. Тесты коммуникативных способностей. Тесты организаторских способностей / Р. С. Немов // Немов Р. С. Психологическое консультирование / Р. С. Немов. – М., 2000. – С. 138-142.
40. Новикова, Н. А. Развитие лидерских качеств младшего школьника во внеурочной деятельности : пед.журнал // Научные исследования: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 118–121.
41. Оськина, С.В. Педагогические условия формирования организаторских умений у старших подростков в процессе школьного ученического коллектива : спец.: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат дис. на соиск. учен. степ. к. пед. н. / С.В. Оськина ; науч.рук. А.А. Орлов ; Тульский гсударственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2010. – 25 с.
42. Петровский, А. В. Психология о каждом и каждому о психологии : для студентов пед. вузов и ин-тов / А. В. Петровский. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во РОУ, 1996. – 328 с.
43. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов ; Акад. наук СССР. – М.: Наука, 1972. – 139 с.
44. Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования / А. И. Подольский [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2011. – N 2. – С. 9-20.
45. Пушкарёва, Т.Г. Содержание, структура социальной компетентности и её диагностика [Электронный ресурс]: пед.журнал. / Т.Г.Пушкарёва, Ю.А. Трифонова // Гуманитарные научные исследования. – 2012. – № 11 – . – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2012/11/
46. Резанович, А.Е. Развитие готовности студентов ВУЗа к организаторской деятельности / А.Е. Резанович; дис. канд. псих. наук. – Челябинск, 2002. – 194 с.
47. Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования : пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом / Е.И. Рогов. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 496 с.
48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : учеб. пособие для вузов – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с.
49. Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебник – М. : ЭКМОС, 2008. – 352 с.
50. Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
51. Смирнова, А. Н. Нетрадиционные формы организации внеклассной работы / А. Н. Смирнова, Е. А.Фадеева – СПб. : Книжный Дом, 2011. – 315 с.
52. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев, 1975.
53. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 531 с.
54. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Теплов, Б.М. // Психология индивидуальных различий : хрестоматия. – 2008. – С.55-64. – С. М., 2008.
55. Уманский Л.И. Личность, организаторская деятельность, коллектив: Избр. труды. – Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2001.
56. Уманский, Л. И. Организаторские способности и их развитие : ученые записки. – Курский педагогический институт, 1967 – . – вып. 21. – 4-160 с.
57. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьника / Л.И. Уманский. – М.: Просвещение, 1980. – 126 с.
58. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / авт., под ред. А. Г. Асмолова [и др.]. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
59. Шарипов, Ф.В. Психология и педагогика : учебное пособие / Ф.В. Шарипов. – Уфа : РИО РУНМЦ МО РБ, 2006. – 328 с.
60. Шилик, А. Д. «Проигрывание ситуаций» как метод формирования и диагностики подготовленности старшеклассников к организаторской деятельности / А. Д. Шилик // Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников и студентов : сб. науч. тр., вып. № 45 / отв. ред. Л. И. Уманский. – Ярославль : ЯГПИ, 1976.– С. 133-137.
61. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – М. : Академия, 2007. – 384 с.
62. Ярославцева, П. В. Понятие и виды педагогических способностей / П.В. Ярославцева // Непрерывное педагогическое образование: результаты учебно-исследовательской работы студентов : сб. студен. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2008. – С. 175-180.