Развитие навыков эффективного педагогического общения
«Развитие навыков эффективного педагогического общения»
Цель: формирование личностной готовности к применению техник эффективного педагогического общения.
По итогам выступления слушатель должен осознать личностную значимость для него овладения техниками эффективного педагогического общения.
Кроме того, слушатель должен владеть следующими знаниями, умениями и навыками по итогам выступления:
знать:
− роль педагогического общения в построении коммуникаций с учащимися;
− разные стили педагогического общения и их влияние на эффективность учебной деятельности и межличностные отношения в коллективе;
− основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.
уметь:
− проявлять готовность применять полученные знания в ходе педагогического взаимодействия;
− уметь анализировать затруднения в педагогическом общении;
− применять техники эффективного педагогического общения;
− различать характеристики ведущих стилей педагогического общения;
− прогнозировать влияние того или иного стиля общения на успешность межличностного взаимодействия.
Аудитория: педагоги общеобразовательных школ.
Время проведения (мин.): 7-10 мин.
Место проведения занятия: учебный класс.
Материально-техническое обеспечение: бейджи для слушателей; разноцветные маркеры; стулья с подставками для письма (по одному на каждого слушателя); флипчарт (доска для фиксации плакатных листов и записей на них); бумага для флипчарта; набор маркеров для флипчарта; раздаточные материалы; скотч; ножницы; упаковка листов бумаги А4; шариковые ручки; кнопки, скрепки, салфетки.
Ход выступления
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые участники! Меня зовут …
Затем ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Цель: знакомство участников, создание дружелюбной атмосферы, раскрепощение слушателей, активизация внимания.
II. Основная часть
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.
Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Технологии эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.