Медико-биологические основы двигательной активности детей и молодежи. Современные проблемы теории и практики формирования ЗОЖ, ЛФК и физической реабилитации
Список использованных источников
Медико-биологические основы двигательной активности детей и молодежи. Современные проблемы теории и практики формирования ЗОЖ, ЛФК и физической реабилитации
В современном мире физическая активность играет важную роль в жизни человека, ведь она является неотъемлемой частью здорового образа жизни.
Проблема формирования двигательной активности детей и молодежи в системе образования во многом связана с вопросами состояния здоровья в современном обществе, степенью физической подготовленности.
Весьма важно делать упор на усиление роли физического развития особенно в системе образования, ведь именно в образовательных учреждениях у учащихся закладываются предпосылки для формирования ориентации на здоровый образ жизни и постижение основ ЛФК и физической реабилитации.
Цель работы:
Рассмотреть медико-биологические основы двигательной активности детей и молодежи и современные проблемы теории и практики формирования ЗОЖ, ЛФК и физической реабилитации.
Методы исследования:
В ходе исследования были использованы теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация.
Результаты и их обсуждение:
Сегодня валеологические проблемы здоровьесбережения детей и учащейся молодежи приобретают в научном сообществе особую остроту. Особенно вызывает тревогу уровень физической подготовленности и двигательной активности молодежи. Нестабильная социально-экономическая обстановка, изменение инфраструктуры здравоохранения, образования, проблемы экологии, значительно ухудшили состояние подрастающей молодежи.
Такую же закономерность подтверждают как зарубежные исследователи, так и отечественные. Научно-технический, социальный и производственный прогресс общества выдвинул совершенно новые, неожиданные проблемы.
Одна из них – это тенденция к неуклонному понижению уровня здоровья населения. Многие ученые отмечают, что компьютеризация быта населения резко ограничивает двигательную деятельность детей и молодежи. В настоящее время более пятидесяти процентов молодежи не имеют надлежащего уровня физической подготовки [1].
После окончания школы дети снова попадают под негативное влияние прогрессирующей учебной и производственной гипокинезии. Обобщенные данные исследований ученых показывают, что около 70% учащихся в различных учебных заведениях имеют физические и умственные отклонения.
При этом при обучении в 23 общеобразовательных школах здоровье детей ухудшается в 3-5 раз, и только 10% детей школьного возраста могут относиться к первой группе здоровья.
По данным Всемирной организации здравоохранения, молодое поколение в возрасте от 16 до 29 составляет более 30% населения мира. Проведенные исследования здоровья студентов показали, что наиболее распространенными заболеваниями современной молодежи являются заболевания нервной системы, органов дыхания и пищеварения.
1. Боголюбова, Н.М. Геополитика спорта и основы спортивной дипломатии. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Боголюбова. - М.: Юрайт, 2018. – 99 c.
2. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2017. - 822 c.
3. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии / М.Ф. Иваницкий. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 624 c.
4. Пономарев, Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры / Н.И. Пономарев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. – С. 57.
5. Хагай, В.С. Физическая культура, физическая активность и здоровый образ жизни молодежи / В.С. Хагай // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - № 59. - С. 315-318
6. Ярлыкова, О.В. Формирование физической культуры в образовательном процессе / О.В. Ярлыкова //Профессиональная ориентация. – 2015. – № 2. – С. 32-35.