Анализ автомобилестроения Румынии
Источники
Анализ автомобилестроения Румынии
На протяжении последних десятилетий всевозрастающая фрагментация производства товаров и услуг между различными странами привела к необходимости коренного пересмотра парадигмы исследований международных процессов. Базовая идея о том, чтобы проследить всё множество преобразований, ведущих к «конечному потребляемому», претерпела ряд эволюционных изменений и в итоге преобразовалась в концепцию цепочек добавленной стоимости, позволяющую в наиболее полном виде раскрыть сущность тех революционных изменений, которые произошли в мире с развитием международного разделения труда и экспансией транснациональных корпораций.
Цепочки добавленной стоимости, в общем виде определяемые как полный спектр деятельности и процессов, которые компании и рабочие производят для того, чтобы довести продукт от его концепции до конечного применения и дальше, в настоящее время настолько широко распространились между странами, что их по праву можно назвать глобальными. Исходя из этого определения, цепочка добавленной стоимости может быть представлена как последовательность всех функциональных мероприятий, участвующих в процессе создания стоимости и включающих более чем одну страну. Цепочка добавленной стоимости для конкретного продукта может охватывать не только различные страны, но и различные отрасли, в том числе услуги.
Связывая географически разделённую деятельность в одной отрасли либо кластере отраслей, цепочки добавленной стоимости позволяют не только определить важнейших факторов, контролирующих деятельность в сетевых структурах и управляющих ею, но и верно показать роль и значение каждой из стран в создании конечного продукта.
В автомобилестроении процесс раздробления производства на отдельные стадии получил широкое развитие ещё несколько десятилетий назад, а аутсорсинг и офшоринг компаний способствовал глубокой международной фрагментации производства. Цепочки добавленной стоимости в автомобильной промышленности организованы в виде иерархической структуры. Крупные автомобильные компании-производители находятся на вершине этой пирамиды и занимаются проектированием, брендингом и конечной сборкой автомобилей. Ниже располагаются поставщики первого порядка, производящие готовые компоненты в кооперации с сетью более мелких поставщиков и субподрядчиков. Поставщики первого порядка принимают активное участие во всем производственном процессе, включая проектирование; с ними у компаний, занимающихся сборкой, особенно тесные связи. Такие субподрядчики постепенно превращались в глобальных поставщиков, поскольку крупные автомобильные компании требовали развития их системных проектных компетенций.
1 https://fishki.net/auto/1849925-rumynskij-avtoprom-vremen-socializma.html
2 https://works.doklad.ru/view/cj_7uD5c6-M.html
3 https://studfiles.net/preview/4312964/page:3
4 https://www.rri.ro/ru_ru/Авторынок_в_Румынии-2564638
5 http://myunivercity.ru/Транспорт/Мировой_рынок_автомобилей/218123_2467122_страница1.html