Европейский Союз и текущий политический кризис в Беларуси
ЕГУ (Европейский гуманитарный университет)
Эссе
на тему: «Европейский Союз и текущий политический кризис в Беларуси»
по дисциплине: «Мировая политика»
2021
11.00 BYN
Европейский Союз и текущий политический кризис в Беларуси
Тип работы: Эссе
Дисциплина: Мировая политика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
Введение
Глава 1. Политический кризис в Беларуси
Глава 2. Отношение Европейского Союза к политическому кризису Беларуси
Заключение
Список использованных источников
Введение
События лета–осени 2020 г. в Беларуси в значительной степени изменили представление о ней как о некоем стабильном, бесконфликтном и успешно развивающемся государстве, сумевшем благополучно пройти сложный период трансформации от статуса одной из республик Советского Союза к полной государственной независимости и занять достойное место на постсоветском пространстве. В отличие от ряда других республик, входивших в состав СССР, Беларусь проделала этот путь практически безболезненно и за короткий период времени сумела вполне уверенно определить вектор своего развития.
В значительной степени этому способствовали сохранившийся после развала Советского Союза высокотехнологичный научно-промышленный потенциал, развитое современное сельское хозяйство, а также такой немаловажный национальный фактор, как традиционно трудолюбивый и законопослушный белорусский народ.
Вместе с тем массовые протестные выступления, захлестнувшие Беларусь после обнародования итогов прошедших 9 августа 2020 г. президентских выборов, не могут считаться неким спонтанным, сугубо локальным явлением, и в первую очередь потому, что, помимо ряда причин, связанных с особенностями проводимой властями республики внутренней политики, содержат в себе четко выраженное воздействие внешнего фактора, отражающего сложный комплекс закономерных объективных и субъективных особенностей мирового развития, которые в последние десятилетия вызывают социально-политические потрясения в разных точках планеты.
Глава 1. Политический кризис в Беларуси
Для достижения своих геостратегических целей, приобретения и укрепления мировых и региональных торгово-экономических позиций глобальные игроки используют весь имеющийся в их распоряжении арсенал политических, экономических, правовых и дипломатических средств, нередко прибегая в т.ч. и к силовым методам.
Однако все чаще в этом арсенале на передний план выдвигаются альтернативные инструменты «мягкой силы», предназначенные оказывать политическое, экономическое и психологическое воздействие на страны – объекты осуществления «цветных революций». Все больший удельный вес в структуре компонентов «мягкой силы» приобретают информационно-коммуникационные ресурсы, которые применяются в качестве орудия политического давления на суверенные государства путем деструктивного информационно-психологического воздействия на широкие слои населения в целях формирования внутренних кризисных процессов, провоцирования общественного недовольства, организации протестной антиправительственной деятельности и массовых беспорядков.
В качестве основных задач деструктивного информационно-коммуникационного воздействия выдвигались:
– дискредитация и разрушение традиционных национальных ценностей и идеологических ориентаций, отрицание социально-экономических, технологических и культурных достижений страны, позитивных исторических оценок ее прошлого, опорочивание национальных героев, разжигание недовольства существующим общественным порядком в стране, склонение к протестным акциям, антиобщественному поведению;
– компрометация государственных институтов, провоцирование кризиса доверия к политическому руководству и лично к президенту республики А.Г. Лукашенко.
Глава 2. Отношение Европейского Союза к политическому кризису Беларуси
Главный упор в поддержке Западом белорусского протестного движения делался на оказании политического, экономического, идеологического и психологического давления на руководство республики с целью принуждения к выполнению требований оппозиции. К этому процессу были подключены все подконтрольные западному миру силы в лице ряда международных структур, коалиций государств, парламентов отдельных стран и высокопоставленных чиновников.
Так, Экстренный саммит глав европейских МИД 19 августа не признал выборы состоявшимися. На саммите была достигнута договоренность о санкциях. Это санкции в отношении ответственных за насилие, репрессии и фальсификацию выборов. Экономические санкции не предполагаются. Согласование санкций и подготовка их принятия идет в высоком темпе. Санкции, как ожидается, будут приняты 21 сентября. Три страны Балтии 31 августа уже самостоятельно ввели санкции против 30 высокопоставленных белорусских чиновников, включая Лукашенко [5, с.8].
9 сентября ПАСЕ принял решение о том, что будет создана международная инстанция по расследованию насилия 10-13 августа. 10 сентября Сейм Литвы признал Светлану Тихановскую единственным избранным лидером Беларуси [5, с.8].
Польша, Литва, Латвия, Чехия заявили о различных программах поддержки. Этo расширение грантовых программ для студентов, поддержка независимых медиа. Литовское и польское правительство заявили, что вводят упрощенный режим перехода границы для тех, кто бежит с территории Беларуси от преследований.
Польша сформировала пул поддержки белорусским правозащитным организациям и независимым медиа. Белорусская община в Чехии организует программы поддержки для пострадавших от полицейского насилия и для белорусских студентов.
Заключение
Подводя итог изложенному, можно предположить долговременный характер массированного давления Запада на Беларусь в связи с ее геополитическим значением и восточноевропейским стратегическим расположением. Имеется немало подтверждений намерений противников Беларуси сохранить всеобъемлющий международный политический, экономический и психологический прессинг страны, продолжить линию на ее международную изоляцию. При этом на Западе происходит серьезное осмысление способов повышения эффективности принимаемых в отношении Беларуси мер и критическая оценка собственного поведения.
Беларусь как суверенный субъект международного права, союзное нашей стране государство и западный совместный оборонительный форпост подвергается беспрецедентному испытанию на прочность. И от того, выдержит ли страна испытание, во многом зависит будущее не только наших межгосударственных отношений, но, в известной мере, судьба дальнейшего развития Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС), да и постсоветского пространства в целом.
1. Доклад в Совете Безопасности Российской Федерации в ноябре 2019 года [Электронный ресурс] // Совет Безопасности Российской Федерации. – М., 2021.
2. Лавров: призывы путешествующих по ЕС белорусских политмигрантов нацелены на раскручивание конфликта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belta.by/politics/view/lavrov-prizyvyputeshestvujuschih-po-es-belorusskih-politmigrantov-natseleny-na-raskruchivanie-418183-2020/.
3. Протесты в Белоруссии: уроки для России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://octagon.media/politika/ protesty_v_belorussii_uroki_dlya_rossii.html.
4. Парламентское собрание Союза Беларуси и России. Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ. Публикации по белорусско-российской тематике в средствах массовой информации. 29 января 2021 года.
5. Морозов, А. Политический кризис в Беларуси / А. Морозов. – М.: Свободная Россия, 2020. – 17 с.
6. Заключения Совета ЕС относительно Беларуси от 12 октября 2020 г. [Электронный ресурс] // Представительство Европейского союза в Беларуси. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты