ВВЕДЕНИЕ
1. Эссе «Социальная педагогика – моя будущая профессия»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы продолжаем громко говорить о кризисном периоде и об изменениях ценностей в обществе, но только сам педагог, как всегда, находится в поле полярно противоположных идей: добра и зла, богатства и бедности, материальности и духовности. В этом же поле находится и подрастающее поколение, которому необходимо помочь сделать правильный выбор и войти в жизнь, достойную называться жизнью человека.
Современное общество переживает ряд серьёзных проблем. Это социальные пороки нашего времени (наркомания, токсикомания, бродяжничество, безнадзорность, социальное сиротство). Большинство этих проблем проявляются через трудности в семьях, где «процветают» алкоголизм, психическое нездоровье детей и родителей, отсутствие душевного тепла, серьёзные материальные трудности.
Работа социального педагога, в отличие от учительского труда, не связана с уроками, тетрадями и контрольными. Но это особый специалист, без которого сегодня не может функционировать ни одно учебное заведение.
1. Эссе «Социальная педагогика – моя будущая профессия»
Заботясь о счастье других,
Мы находим своё собственное.
Платон
Социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учётом конкретных условий социальной среды [3, с. 125].
Социальный педагог, являясь проводником социальной политики государства в учебном заведении, определяет направление социально-педагогической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: детьми, оставшимися без попечения родителей; детьми-инвалидами; детьми, пережившими психическое или физическое насилие; детьми с отклонениями в поведении; детьми, проживающими в малоимущих семьях.
Социальный педагог – это, прежде всего, посредник между личностью ребёнка и государственно-общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребёнке и его семье. Самое главное – это защита прав детей, конкретная помощь семьям и детям в случае кризисных ситуаций или каких-либо серьёзных проблем [1].
Социальный педагог – очень пластичный специалист, у него широкий кругозор, специальные и прикладные навыки, но, по сравнению со специалистами с большим стажем, современный молодой педагог социальный быстрее реагирует на все ситуации и может по-новому взглянуть на некоторые проблемы.
Педагог социальный нового поколения должен быть эффективным, профессиональным и открытым миру. Специалиста, влюбленного в свою профессию, сразу видно по блеску его глаз. Во время разговора он не молчит, активно отвечает на вопросы, высказывает свою точку зрения. Педагогика должна быть в его душе. Социальное воспитание может быть разным, но если у человека нет для этого души, то он не настроен на эту работу. Любовь к профессии – она идет изнутри, а все остальное вторично. Специалист должен приходить на работу с улыбкой и давать позитивный заряд своим коллегам и ученикам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, я сделала свой выбор в пользу специальности «Социальная педагогика», хотя мне пришлось пройти нелегкий путь сомнений и размышлений. Но я поняла, что хочу избрать только профессию, помогающую людям справиться с нелегкой жизненной ситуацией.
Сложна и многогранна работа педагога социального. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому воспитаннику, ведь каждый – это личность!
Я считаю, что педагог социальный – это не только кабинетный работник, но и активный общественный деятель, который стремится охватить как можно больше людей, поддерживая и развивая их инициативы, направленные на создание благоприятной, безопасной, здоровой микросреды.
1. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. – М. : Эксмо, 2015. – 496 c.
2. Гордеева, М. Т. Педагогика : учебное пособие / М. Т. Гордеева. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 447 c.
3. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
4. Левко, А. И. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. пед. спец. высш. учеб. заведений / А. И. Левко. – Минск : ИВЦ Минфина, 2003. – 340 с.
5. Сапронова, Е. В. Социальный педагог в образовании и его деятельность / Е. В. Сапронова, Л. В. Харина. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара : ООО АСГАРД, 2016. – С. 306 – 309.
6. Современный словарь по педагогике/ сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2001. – 928 с.