ВВЕДЕНИЕ
1 ДОСТИЖЕНИЕ ДЕЛОВОГО УСПЕХА
1.1 Деловой успех: понятие и сущность
1.2 Способы достижения делового успеха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Как правило, организации, которые в процессе осуществления своей деятельности добились значительно высоких результатов, считаются добившимися успеха. Достижения поставленной перед организацией цели достигается путем формирования определенных планов функционирования и стратегий развития.
Достижение стратегических целей организации, или иначе говоря делового успеха, в первую очередь, зависят от руководства, в частности от менеджера и его управленческих качеств. Чертами хорошего предпринимателя можно считать личный риск, умение правильно определить конъюнктуру рынка, желание ради дела долго и упорно работать. Но следует отметить, что не всегда эти качества становятся опорными для доказательства того, что человек с такими качественными характеристиками может эффективно управлять организацией, когда растут ее масштабы или увеличиваются производственные связи.
Актуальность темы связана с активными преобразованиями хозяйственной среды Республики Беларусь, что вызвало интерес к проблеме экономики делового успеха. Это, прежде всего, связано с появлением новых видов корпоративного менеджмента. С позиций экономики необходимо хорошо представлять, какие параметры корпоративной деятельности фактически определяют деловой успех. Вся эта деятельность должна рассматриваться сквозь призму готовности персонала проводить нововведения, внедрять прогрессивные информационные технологии, грамотно осуществлять менеджмент, умело встраиваться в государственную политику (то есть осуществлять такую корпоративную стратегию, при которой в максимальной степени активизируются процессы формирования и достижения делового успеха).
1 ДОСТИЖЕНИЕ ДЕЛОВОГО УСПЕХА
1.1 Деловой успех: понятие и сущность
Для того, чтобы перейти к методам достижения делового успеха, необходимо, прежде всего, определиться с понятием «деловой успех». Во многих литературных источниках авторы приводят различные определения, в результате чего не сложилось общепринятого понятия «деловой успех». По мнению зарубежных авторов, это:
– максимальное использование возможностей, которыми вы обладаете (З. Зеглер);
– умение в духе гармонии и равновесия приспосабливаться к разнообразным и постоянно меняющимся условиям жизни (Н. Хилл).
Также можно отметить следующие разные определения.
1. Успех – это когда человек достиг поставленной цели.
2. Успех – это когда кто-то сделал в своей области больше всех.
3. Успех – это, когда человек достиг всего, чего хотел.
4. Успех – это когда удалось сделать что-то невозможное.
5. Успех – это когда человек понял, что жизнь прожита не зря.
6. Успех – это когда человек понял, что достиг своей стратегической цели и это его удовлетворило.
7. Успех – это достижение высокого делового результата при максимальном использовании способностей и возможностей данного человека.
Справедливо отмечается также, что успех – это система, поскольку любое непродуманное решение связано с определенной долей риска. Менеджерам приходится устанавливать критерии успешности, оценивать шансы на успех, преобразуя руководящие идеи в практические действия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех бизнеса зависит от способности менеджера определить основные факторы, определяющие выживание организации. Внешние изменения требуют, чтобы менеджер выполнял действия, которые изменили бы как внутреннюю структуру, так и отношения между отделами и сотрудниками на предприятии. Эти изменения осуществляются с использованием стратегического планирования, организации, мотивации и контроля во внутренних подразделениях предприятия. Организация адаптируется к внешней среде.
Все предприниматели активно участвуют в определении целей своих предприятий или организаций и управляют ими в начале своей деятельности. Поэтому всех их можно считать менеджерами. К качествам хорошего предпринимателя относятся такие качества, как личный риск, умение определять ситуацию, желание долго и усердно работать ради бизнеса.
Тем не менее, эти характеристики еще не свидетельствуют о том, что человек с такими качествами может эффективно управлять организацией, когда его масштабы растут, производственные отношения увеличиваются. Такие управленческие функции, как планирование, мотивация, контроль, не всегда находятся в компетенции любого предпринимателя. Большинство организаций, созданных предпринимателями, распадаются именно потому, что их создатели не владеют управленческими функциями. То, что предприниматель может оказаться плохим менеджером, вполне закономерно.
1 Кафтан, В. В. Деловая этика. Учебник и практикум / В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова. - М.: Юрайт, 2016. - 302 c.
2 Сущность и характерные особенности делового успеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://all-sci.net/menedjment_1028/121-suschnost-harakternyie-osobennosti-216240.html.
3 Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2016. - 276 c.
4 Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие для бакалавров / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2016. - 276 c.
5 Смирнов, Г.Н Этика деловых отношений. Учебник / Г.Н Смирнов. - М.: Проспект, 2017. - 311 c.