Реклама в системе маркетинговый коммуникаций. Реклама и потребитель
Реклама в системе маркетинговый коммуникаций
Такие явления как «коммуникация» и «реклама» имеет давнюю историю. Долгое время данные явления не были выделены в отдельные понятия, но они в той или иной мере существовали. Людям древности коммуникация была необходима для организации работы и быта, воспитания детей, совместного отдыха. Появление рекламы имеет более позднюю историю, чем появление коммуникации, но оба эти понятия нельзя определить как явление современности. Люди древности передавали информацию друг другу о том, где местность теплее, а земля плодороднее. Это можно также расценить как своеобразную рекламу и подтверждение того что реклама существует задолго до выделения ее в отдельное понятие. И чем лучше у информируемого развиты коммуникативные навыки, тем больше вероятность правильного воздействия рекламы на целевую аудиторию. Это утверждение будет отражать как обстоятельства древности, так и картину наших дней.
В жизни современного человека реклама по-прежнему играет существенную роль. Она сопровождает человека повсюду: на улице, в магазина, в транспорте, в СМИ. Свое влияние реклама осуществляет воздействуя на зрение, слух, обоняние и т. д.
Реклама плотно входит в различные сферы человеческой деятельности.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.
В социальной сфере влияние рекламы ощущается в ежедневном воздействие ее на миллиарды потенциальных покупателей, что способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения.
Реклама влияет и на сферу образования. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.
Реклама оказывает влияние и на эстетическую сферу жизни людей. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фотомодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые «иконы» фирмы), в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты.
Реклама и потребитель
Ежедневно каждый потребитель сталкивается с множеством рекламных объявлений, просматривает сотню рекламных роликов. Ежегодно по почтовой рассылке потребитель получает огромное количество рекламно - информационных материалов. Но лишь незначительная их часть привлекает внимание и совсем малая достигает цели. А основная цель рекламы – вызвать у потребителя стойкое желание приобрести товар, который рекламируется или воспользоваться рекламируемыми услугами.
Причина такого невнимания к рекламной продукции в ее низком качестве. Зачастую рекламодатели не учитывают психологию потребителя, поэтому рекламное послание не достигает цели.
Прядок проведения рекламной компании подчиняется правилам, о чем можно прочитать в специальных учебниках по рекламе. Но эти правила должны быть адаптированы к специфике рынка конкретного товара. Постоянный анализ рыночной ситуации, своевременное внесение корректив – основа эффективности рекламы.
Эффективная коммерция начинается с ориентации на потребителя. Следовательно, при разработке товара необходимо исходить из удовлетворения потребительского спроса, а реклама должна продемонстрировать способности продукта удовлетворить некую потребность лучше, чем его аналоги; система распределения должна обеспечивать удобное наличие товара в продаже, а его цена должна соответствовать получаемой потребителями ценности. Эффективное планирование рекламы требует ответа на вопрос: «Помогает ли мой товар решать проблему потребителя лучше, чем конкурирующие марки?»
Рекламодателю очень важно определить на кого будет направлена реклама. Исходя из этого, необходимо установить, какими инструментами необходимо пользоваться для достижения цели. Для этого необходимо понять, что за целевая аудитория находиться перед рекламодателем. Понять на что ориентирована целевая аудитория, какие мотивы ей движут.
На одних потребителей реклама будет воздействовать через эмоции, на других – через разум. При этом основными мотивами, заставляющими потребителя обращаться к рекламе, будут необходимость получения информации, представляющей практическую ценность при принятии решений, необходимость получение информации, поддерживающей сформировавшееся отношение к товару или решение совершить покупку, интерес к самому рекламному обращению, скука, желание что-либо изменить.
Зная мотивы и особенности восприятия целевой аудитории, создатель рекламы подбирает средства влияния на потенциального потребителя.