1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь
1.2 Трудовой договор. Общие правила приема на работу
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Резюме проекта
2.2 Описание продукции
2.3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
2.3.1 Анализ рынков сбыта
2.3.2 Стратегия маркетинга
2.4 Производственный план
2.4.1 Программа реализации услуг
2.4.2 Материально-техническое снабжение
2.4.3 Затраты на реализацию услуг
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
2.8 Показатели эффективности проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь
В белорусском праве любые понятия и категории, которые, так или иначе, содержат такие термины как «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «субъекты предпринимательства» и т.п. появились сравнительно недавно, в начале 90-х г.г. 20 века. С этого времени начинает формироваться национальное законодательство Республики Беларусь, которое содержит нормы права направленные на регулирование самых различных общественных отношений, в том числе и таких, которые стали появляться с началом реформирования экономики. Деятельность, основной целью которой является получение прибыли, в законодательстве зарубежных стран может иметь различное название, что, тем не менее, не меняет правовой сути самого явления. Например, во французском законодательстве активно используются термины, производные от слова la commerse – торговля, но Торговый кодекс Франции предназначен регулировать не только отношения в сфере торговли, но и в целом, деятельность, направленную на получение прибыли.
Понятие предпринимательской деятельности содержится в ч. 2 п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Понятие, закрепленное в законе, содержит важные признаки предпринимательской деятельности, которые могут быть использованы для идентификации той или иной деятельности как деятельности предпринимательской. Известные практике проблемы, связанные с трудностью идентификации предпринимательской деятельности должны решиться посредством установления совокупности всех признаков предпринимательской деятельности, среди которых важнейшими являются цель деятельности (получение прибыли и направленность реализации на других лиц), а также наличие признаков промысла или постоянства в осуществлении деятельности.
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Резюме проекта
Проектом предусмотрена организация деятельности туристического агентства (ООО «Мэджик-Тревел») в г. Молодечно на базе реконструируемого многофункционального комплекса общественно-жилого назначения.
Стратегической целью деятельности турагентства будет обеспечение устойчивого роста и завоевание рыночной ниши на региональном рынке за счет предоставления широкого ассортимента туристических продуктов, включая широкую линейку туристических продуктов внутреннего туристического рынка, при одновременной реализации ценовой политики, направленной на создание конкурентного преимущества.
Ключевыми задачами деятельности создаваемого турагентства будет:
- помощь клиенту в выборе тура исходя из его запросов;
- предоставление правдивой и полной информации по туру;
- организация правильного оформления всех документов для клиента;
- оказание поддержки клиенту на отдыхе, если он оказался в затруднительной ситуации.
Миссия турагентства: реализация туристических продуктов от проверенных туроператоров по ценам, доступным широкому кругу населения, а также развитие внутреннего туризма.
Базовой стратегией развития для ООО «Мэджик-Тревел» будет стратегия роста, основанная на наличии конкурентоспособной цены, активного маркетинга продвижения (большой маркетинговый бюджет) и продуманной, гибкой товарной политике (широкий спектр направлений отдыха, активное развитие сотрудничества с туроператорами и принимающими странами по принципу meet-туризма).
Весь набор оказываемых и реализуемых туристических продуктов ООО «Мэджик-Тревел» сгруппирован по следующим направлениям:
- «традиционный» зарубежный отдых (Турция, Египет и др. условно-бюджетные направления);
- направления премиум-отдыха (Греция, Испания и т.д.);
- отдых в России (Краснодарский край, Крым и др. регионы);
- туры выходного дня, экскурсионные и агротуры по Беларуси.
1. Антикризисное управление предприятием: учеб. пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. – 128 с.
2. Безрукова, Е. Г. Понятие бизнес-плана и его значение / Е. Г. Безрукова // Будущее науки-2019: Сборник научный статей 7-й Международной молодежной НПК. – 2019. – С. 42-45.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.
4. Блинникова, Д. А. Принципы стратегического планирования на предприятии / Д. А. Блинникова // Научное сообщество студентов: Сборник материалов XVI Международной студенческой НПК. – 2017. – С. 159-161.
5. Бочаров В. В. Финансовый менеджмент [Текст] / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2014. – 240 с.
6. Буйневич, А. С. Совершенствование методики расчета срока окупаемости бизнес-планов / А. С. Буйневич // Символ науки. – 2019. – № 5. – С. 80-85.
7. Вильданов, Д. Р. Стратегическое и тактическое планирование на предприятии / Д. Р. Вильданов // Аллея науки. – 2017. – № 14. – С. 449-453.
8. Горюнова, С. А. Разработка бизнес-плана по международному стандарту Unido / С. А. Горюнова // Студенческий форум. – 2019. – № 20. – С. 13-16.
9. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З (в ред. Закона от 04.05.2019 г. № 185-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
10. Дахова З. И. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / З. И. Дахова. - Белгород: Кооперативное образование, 2014. – Ч. 1. – 328 с.
11. Егоров, В. Г. Методы оценки бизнес-планов / В. Г. Егоров // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6. – С. 467-470.
12. Иванова, Т. Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – М.: КноРус, 2018. – 432 c.
13. Козлова, В. М. Бизнес-план как основа стратегии предприятия / В. М. Козлова // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной НПК. – 2019. – С. 54-57.
14. Коробко, В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 383 c.
15. Крымов, С. М. Стратегическое планирование на предприятии малого бизнеса / С. М. Крымов // Лучшая научная статья – 2018: Сборник статей XV Международного научно-практического конкурса. – 2018. – С. 93-97.
16. Лящук, А. В. Актуальность стратегического планирования на предприятии / А. В. Лящук // Вестник Санкт-Петербургского госуниверситета технологии и дизайна. – 2017. – № 3. – С. 51-54.
17. Николаева, А. В. Современные методики бизнес-планирования / А. В. Николаева // Финансовые аспекты структурных преобразования экономики. – 2019. – № 5. – С. 130-135.
18. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 29 [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
19. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Респ. Беларусь от 01.07.2010 г. № 148-З (в ред. Закона от 09.01.2018 г. № 91-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
20. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/.
21.Планирование на предприятии: Бизнес-планирование: учеб. пособие / Е. М. Карпенко, Н. П. Драгун. – Минск: ИВЦ Минфина, 2012. – 224 с.
22. Романова, О. С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. – М.: Энергия, 2016. – 152 c.
23. Рукина, Е. В. Анализ зарубежных методик бизнес-планирования / Е. В. Рукина // Вектор экономики. – 2018. – № 6. – С. 70-75.
24. Соколовская Е.А. Разработка финансово-экономической части бизнес-плана инвестиционного проекта / Е. А. Соколовская // Бизнес-планирование. – 2015. – №2. – С. 194-252.
25. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З (в ред. Закона от 18.07.2019 г. № 219-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
26. Цай, Е. В. Бизнес-план организации, цель разработки бизнес-плана / Е. В. Цай // European research: Сборник статей XVIII Международной НПК. – 2018. – С. 127-131.
27. Щеголева, Э. Н. Современные методики бизнес-планирования и анализ программ для составления бизнес-планов / Э. Н. Щеголева // Oeconomica et Jus. – 2018. – № 4. – С. 29-34.
28. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. – М.: Синергия, 2014. – 344 с.
29. Яковлева, Т. М. Анализ методик составления бизнес-плана / Т. М. Яковлева // News of Science and Education. – 2019. – № 1. – С. 3-6.