Документоведение Контрольная
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Документоведение»
по дисциплине: «Документоведение»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Документоведение
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1. Документирование деятельности коллегиальных органов.
2. Основные направления развития законодательства в области делопроизводства и архивного дела в Республике Беларусь (1991-2019).
3. Управление документами (records management). Жизненный цикл документа.
4. Использование современных технологий в документировании: обзор программных продуктов и аппаратных решений для распознавания речи и анализ возможностей использования таких продуктов в деятельности служб ДЗК, ИЗК.
5. Обзор законодательства по вопросам определения сроков хранения управленческих документов в зарубежной стране.
Список источников
1. Документирование деятельности коллегиальных органов.
Решение - правовой акт, принимаемый коллегиально исполнительными и распорядительными органами, а также коллегиальными органами, имеющими совещательные функции[1]. Согласно п. 11 Инструкции в форме решений принимаются также совместные распорядительные документы организаций, издающих различные по форме распорядительные документы (постановления и приказы, решения и приказы).
Например, в форме совместного решения может быть принят распорядительный документ местным исполнительным и распорядительным органом (исполкомом, администрацией района в городе) и руководителем предприятия, расположенным на его территории.
Постановление - это правовой акт, принимаемый коллегиально органами государственной власти и управления (п. 96 Инструкции).
Таким образом, решение и постановление - правовые акты, принимаемые коллегиально (совместно).
2. Основные направления развития законодательства в области делопроизводства и архивного дела в Республике Беларусь (1991-2019).
Архивное дело как отрасль государственной деятельности по созданию и комплектованию архивов, организации накопления, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда Республики Беларусь (далее – НАФ), охватывает научные, правовые, политические, практические вопросы.
В государственных архивах Республики Беларусь хранится основная часть документов НАФ, созданных в процессе экономической, общественно-политической, социально-культурной деятельности государства на всех этапах его развития.
Документы НАФ представляют собой достояние национальной и мировой культуры и освещают историю страны с XIV в. и до наших дней.
Наиболее древними из них являются подлинные пергаментные грамоты XIV – XVII вв., а также актовые книги судебных учреждений XV – XVIII вв. Среди этих документов – «Подтвердительный привилей князей Федора и Константина Корьятовичей пану Гринько на город Соколец. За верную службу» от 20 июня 1391 г., актовая книга Дрогичинского земского суда (1431-1444 гг.), универсал Богдана Хмельницкого от 7 мая 1656 г. купцам г. Слуцка на право свободно торговать на территории Украины и другие.
В архивах страны широко представлены документы по социально-экономической истории Беларуси XVI – XIX вв., характеризующие феодально-крепостнические отношения, развитие капитализма.
Среди документов НАФ – источники по истории крестьянского восстания в Кричевском старостве в 1743-1744 гг. под руководством Василия Ващилы, Ивана Карпача и др., восстания 1794 г. во главе с Тадеушем Костюшко, восстаний 1830-1831 гг. и 1863-1864 гг., крестьянского и рабочего движения в XIX – начале XX вв.
3. Управление документами (records management). Жизненный цикл документа.
Управление записями (англ. Records Management) — управление документами организации с момента их создания до окончательного уничтожения. Данная практика включает в себя формирование документов в делопроизводстве, их хранение, защиту и уничтожение (либо, в некоторых случаях — архивное хранение).
Документ (record) может быть представлен на материальном носителе (бумага, микрофиша, микрофильм) или в цифровом виде (файлы на магнитной ленте, компакт-диске, на винчестере и т.д.). Это могут быть свидетельства о рождении, рентгеновские снимки, документы, базы данных, прикладные данные или электронная почта. Управление документами, в первую очередь, сосредоточено на материалах о деятельности организации, и, как правило, применяется в соответствии с юридической ценностью документов, а не их физической формой. Документы, отличаются от файлов наличием реквизитов (исх.№, наименование организации, наличие подписи руководства, печати и т.п.). Хранению обычно подлежат документы с реквизитами, выходящими из процесса делопроизводства и по срокам хранения (в соответствии с номенклатурой) подпадающие в разряд временного или постоянного хранения.
4. Использование современных технологий в документировании: обзор программных продуктов и аппаратных решений для распознавания речи и анализ возможностей использования таких продуктов в деятельности служб ДЗК, ИЗК.
Для систем автоматического распознавания речи, помехозащищённость обеспечивается, прежде всего, использованием двух механизмов:
Использование нескольких, параллельно работающих, способов выделения одних и тех же элементов речевого сигнала на базе анализа акустического сигнала;
Параллельное независимое использование сегментного (фонемного) и целостного восприятия слов в потоке речи.
Попробуем выделить те проблемы, которые необходимо решить для успешного внедрения новых технологий в сферу управления и его документационного обеспечения.
Можно управлять компьютером с помощью голоса. Можно произносить команды, которые должен выполнять компьютер, и диктовать текст компьютеру.
Перед началом использования программы распознавания речи, необходимо настроить ваш компьютер для программы распознавания речи Windows. Три шага для настройки программы распознавания речи: настроить микрофон, научиться разговаривать с компьютером и научить компьютер понимать вашу речь.
Использование таких программ уже вполне возможно.
В качестве одной из важнейших проблем можно отметить недопонимание сущности делопроизводства как технологии, отражающей саму систему управления. Особенно очевидно это проявляется в процессе создания документов, их согласования и подписания. Следует понимать, что невозможно автоматизировать движение документов, если в самой системе управления не проводится четкое распределение обязанностей между структурными подразделениями и отдельными должностными лицами, не определены полномочия в сфере работы с документами, порядок их согласования и подписания.
5. Обзор законодательства по вопросам определения сроков хранения управленческих документов в зарубежной стране.
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года № 326-I «О Национальном архивном фонде и архивах» к вопросам государственного регулирования архивного дела, осуществляемого уполномоченным органом (Министерством культуры и спорта Республики Казахстан), относятся, в том числе, реализация единой государственной политики в архивном деле и документообразовании, и утверждение перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организациях, с указанием срока хранения.
Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 22 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения» (далее - приказ) утверждён Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения согласно приложению к данному приказу.
1 Закон Республики Беларусь от 25.11.2011 «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».
2 Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 «Об информации, информатизации и защите информации».
3 СТБ 2059-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
4 СТБ П ISO 15489-1-2001/2012 «Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Общие требования».
5 Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 19.01.2009 г. № 4, глава 8, п.138.1.
6 СТБ 2059-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
7 Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь 19.01.2009 г. № 4, глава 10, п.150.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты