Вопрос 1. Ресторан «Печки-лавочки» по аналогии с широко известным «шведским столом» предлагает по фиксированной цене более двадцати различных салатов и холодных закусок. Эти салаты и закуски выставлены в центре зала на старинной повозке и каждый желающий может подойти и взять в свою тарелку все, что он хочет и сколько хочет. Однако он может подходить к телеге лишь один раз.
Как Вы считаете, реализуя такую ценовую политику, ресторан «Печки-лавочки» увеличил свою прибыль или нет? Чем, на Ваш взгляд, обусловлена такая ценовая политика ресторана «Печки-лавочки»?
Я считаю, что такая ценовая политика сможет поднять уровень получаемой рестораном «Печки-лавочки» прибыли.
Поскольку данное ценовое решение способствует повышению конкурентоспособности организации за счёт её выгодного выделения среди организаций, осуществляющих свою деятельность в данной сфере. Кроме того, за счёт относительной новизны и «не заезженности» такого маркетингового и ценового решения, его реализация позволит привлечь дополнительную целевую аудиторию, которая стремится пробовать всё новое и интересно.
Вопрос 2. Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа кока-колы снижаются, как правило, на 20-30%. Тем не менее, цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими.
Как можно объяснить такую ценовую политику?
Такая ценовая политика, на мой взгляд, обуславливается тем, что в весенний промежуток времени данный товар, а именно газированные напитки по тику «Кока-Кола» имею наибольшую популярность и их уровень продаж растёт. Однако, за счёт достаточно высокой цены, которая формируется за счёт известности торговой марки и, хотя и не полной, а относительной, но монополии на рынке газированных напитков, данная торговая марка должна поддерживать свою конкурентоспособность по отношению к более дешёвым аналогам.
Вопрос 3. Необычная рекламная акция была проведена в розничной торговле г. Саратова. За стеклом витрины одного из магазинов одежды место манекенов заняли симпатичные девушки. Они двигались, танцевали, покидали витрину, чтобы пообщаться с покупателями. Около магазина, как и в самом магазине, собрались многие зрители, большинство из которых составляли мужчины.
Как Вы считаете, насколько эффективной могла быть такая рекламная акция, какое влияние она оказала на продажи, можно ли подобные акции рекомендовать и другим предприятиям розничной торговли?
Я считаю, что данная рекламная акция не будет являться достаточно эффективной.
Поскольку, учитывая тот факт, что в качестве «живых манекенов» были выбраны девушки, можно предположить, что магазин специализируется на реализации именно женских товаров, а реагировали на такую рекламу преимущественно мужчины. Что говорит о том, что несмотря на живой интерес к данному способу нестандартной рекламы, нельзя говорить о повышении уровня продаж магазина в достаточном объёме, чтобы окупить затраты на её реализацию.
Вопрос 4. Кондитерская фабрика «Коммунарка» имеет свои магазины, в которых она продает изготовляемые кондитерские изделия. Одновременно фабрика имеет тесные взаимоотношения со многими предприятиями розничной торговли, где продается ее продукция.
В связи с этим, возникает вопрос, как можно определить, какие из таких каналов (прямые или косвенные) являются наиболее привлекательными для фабрики? Сколько вообще фирменных магазинов фабрике наиболее целесообразно иметь? Как это можно установить?
Я считаю, что кондитерской фабрике «Коммунарка» рационально прибегать одновременно к двум каналам реализации товара (и к прямой реализации через фирменные магазины, и к косвенным продажам, посредством розничных сетей).
Такая политика сбыта позволит получить выгоды от использование каждого способа реализации товара и минимизировать потери и недостатки каждого из них.
Вопрос 5. Француз Жан Мари Бурсеко создал коллекцию более чем 500 тыс. рекламных роликов, снятых почти в 80 странах мира. Его коллекция постоянно пополняется и раз в год в Париже представляется на всеобщее обозрение под названием «Ночь пожирателей рекламы». После этого подобные шоу зрители отдали предпочтение рекламному ролику, рассказывающему про удивительный мир, который можно увидеть сквозь бутылку водки «Смирнофф».
Какова основная идея такого рекламного ролика и почему он получил высокую оценку зрителей?
Я считаю, что основная идея данного рекламного ролика заключается в том, что при употреблении рекламируемого товара, а именно водки торговой марки «Смирнофф», потребитель сможет сделать свой мир ярче и насыщеннее. Проще говоря, через бутылку водки «Смирнофф» мир сможет стать ярче, опаснее, увлекательнее и лучше. Именно такая перспектива и привлекла внимание зрителей и оригинальность данной идеи, новизна взгляда на рекламу алкогольных напитков безусловно заслуживает высокой оценки.