1. Понятие и содержание менеджмента в ОАО «КВАДРАТ»
2. Анализ работы менеджмента в ОАО «КВАДРАТ»
3. Модернизация системы менеджмента в ОАО «КВАДРАТ»
4. Пути решения проблем управления в ОАО «КВАДРАТ»
Список использованной литературы
1. Понятие и содержание менеджмента в ОАО «КВАДРАТ»
Система менеджмента - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельностью работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Главное, что составляет сущность системы менеджмента - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников. На всех предприятиях должна проводиться эффективная кадровая политика, соответствующая стратегии развития предприятия.
Подчеркнем три момента, касающиеся особенностей системы менеджмента в ОАО «КВАДРАТ».
1. Управление персоналом является деятельностно-ориентированным.
Эффективное управление персоналом ОАО «КВАДРАТ» направлено на практические действия более, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила. Используются правила и записи, но выделяются все же действия. Особое ударение делается на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.
2. Управление персоналом является индивидуально-ориентированным.
Насколько это возможно, каждый служащий ОАО «КВАДРАТ» рассматривается как личность и предлагаются услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям.
3. Управление персоналом ориентировано на будущее. Оно должно обеспечить предприятие ОАО «КВАДРАТ» компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Таким образом, в долговременных стратегиях ОАО «КВАДРАТ» следует обязательно учитывать человеческий фактор. В рыночной экономике выживание - важная задача любой хозяйственной и коммерческой ячейки и организации в целом. Управление персоналом призвано служить гарантией процветания фирмы.
2. Анализ работы менеджмента в ОАО «КВАДРАТ»
В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Основой системы менеджмента предприятия является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства. Под принципами управления персоналом понимаются некоторые фундаментальные истины (или то, что считается истинами в настоящее время), на которых должна строиться система менеджмента на предприятии.
2. Функции управления персоналом представляют собой относительно стабильные, характеризующиеся определенной однородностью и сложностью виды деятельности, с помощью которых происходит воздействие на персонал. Именно в функциях раскрывается содержание менеджмента как процесса. Важное место в системе менеджмента занимают методы управления, которые представляют собой способы воздействия на персонал и подразделяются на административные, экономические и социально-психологические. Те методы, которые наиболее часто применяются руководителем при взаимодействиях с подчиненными, определяют стиль его руководства.
3. Система менеджмента предприятия имеет сложную структуру, которая включает в себя ряд подсистем: подсистему линейного руководства, подсистему управления наймом и учетом персонала, подсистему обеспечения нормальных условий труда, подсистему управления мотивацией и стимулированием труда, подсистему информационного обеспечения и др.
4. В условиях современной России сложились определенные проблемы в области управления персоналом, к которым относятся следующие:
- тенденция полагаться больше на импортные формулы и рецепты, чем на собственный опыт;
- низкий уровень организованности;
3. Модернизация системы менеджмента в ОАО «КВАДРАТ»
Предлагается следующая схема работы с кадровым резервом на ОАО «КВАДРАТ».
Подготовка резерва руководителей включает ряд уровней:
Работа с линейными руководителями низшего звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям низшего звена (начальники отделов, старшие менеджеры) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2-3 года) с данной группой проводится конкретная целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители после стажировки предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников структурных подразделений, их заместителей или зачисляются в резерв и при появлении вакансий назначаются на должности. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях, возможны их горизонтальные перемещения.
Работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники подразделений и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник - руководитель высшего звена для индивидуальной работы с ним.
4. Пути решения проблем управления в ОАО «КВАДРАТ»
Исходя из вышеперечисленных проблем предприятию необходимо:
1. Изменить организационную структуру управления на матричную, которая позволит управлять как по вертикали, так и по горизонтали. Для этого предприятию понадобятся финансовые вложения;
2. Совершенствование работы кадрового отдела (подбор кадров), т.к. успешное управление персоналом влияет на успех всей коммерческой деятельности;
3. Создание центров обучения персонала, а именно методикам персонального менеджмента, которые предполагают развитие у человека самомотивации. И один из приемов - это рефрейминг. Рефрейминг - это специальный прием, который позволяет увидеть ситуацию, факт, действие под иным, непривычным для человека углом зрения. В классическом примере оптимист видит стакан с водой наполовину заполненным, пессимист же считает его наполовину пустым. Зная, какая установка для сотрудника является приоритетной - позитивная (стремление) или негативная (избегание), - вполне возможно частично спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Руководители с помощью специальных приемов могут влиять на формирование положительного восприятия действительности у подчиненных, развивать у них умение видеть другую сторону событий.
Рефрейминг может строиться по нескольким принципам:
- позитивное переформулирование сообщений: «Мы даем Вам дополнительный проект, чтобы Вы могли проявить себя и доказать свою способность к дальнейшему росту» (вместо: «Вы получаете дополнительную нагрузку за те же деньги»);
- выявление преимуществ любой ситуации или каждого качества человека, использование в формулировках слова «зато»: «Он медлителен, зато тщательно все проверяет и не допускает ошибок»;
- постановка факта или ситуации в выгодный для сравнения ряд: «Наш отдел загружен гораздо меньше, чем бухгалтерия», «Вы сейчас делаете эту работу быстрее, чем три месяца назад»;
- использование контрастов со словом «или»: «Лучше, если я пообещаю Вам необходимые средства, или скажу о реальных ресурсах, которые могу гарантировать?»