Правовое регулирование транспортной деятельности
ГГКЖТ (Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта БЖД)
Контрольная
на тему: «Правовое регулирование транспортной деятельности»
по дисциплине: «Правовое регулирование транспортной деятельности»
2021
15.00 BYN
Правовое регулирование транспортной деятельности
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Правовое регулирование транспортной деятельности
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1 Обязанности организаций Белорусской железной дороги по договору перевозки пассажира.
2 Правила эксплуатации путей необщего пользования.
3 Порядок перевозки ручной клади.
4 Изложите общие положения о претензиях и исках.
Список литературы
1 Обязанности организаций Белорусской железной дороги по договору перевозки пассажира.
По договору перевозки пассажиров Белорусская железная дорога, ее организации обязуются перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поезде согласно проездному документу (билету).
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом), а перевозки багажа, грузобагажа - перевозочным документом (перевозочный документ АСУ "Экспресс", багажная квитанция, грузобагажная квитанция, квитанция).
Перевозка пассажиров осуществляется спальными (СВ), купейными, плацкартными, общими, сидячими вагонами локомотивной тяги, а также моторными вагонами (дизель-поезда, электропоезда).
В зависимости от скорости движения и остановок в населенных пунктах региональные и межрегиональные линии подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.
Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров в поездах с нумерованными местами, в зависимости от количества мест в них и условий проезда подразделяются на следующие типы (классы):
- сидячий - без купе с местами для сидения с креслами и центральным проходом (3 класс);
- общий - с открытыми купе с местами для сидения (3 класс);
- плацкартный - с открытыми купе с местами для лежания (3 класс);
- купейный - с закрытыми трехместными или четырехместными купе с местами для лежания (2 класс);
- спальный (СВ) - с закрытыми двухместными купе с местами для лежания (1 класс) [2, c. 39].
В поездах межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, сформированных из моторных вагонов (дизель-поезда и электропоезда) с местами для сидения, вагоны подразделяются в зависимости от количества мест и их расположения, наличия внутреннего оборудования в вагоне на вагоны 1, 2 и 3-го класса. Отнесение вагонов к определенному классу осуществляется Белорусской железной дорогой.
Поезда региональных линий эконом-класса курсируют с маршрутной скоростью не менее 30 км/ч и имеют остановки согласно расписанию движения, утвержденному Белорусской железной дорогой.
Поезда региональных линий бизнес-класса курсируют с маршрутной скоростью не менее 50 км/ч и имеют остановки по маршруту следования на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, расположенных в населенных пунктах с количеством жителей более 5 тыс. человек, в районных центрах или на расстоянии не далее 15 км от них, в городах областного подчинения, областных центрах и городе Минске.
2 Правила эксплуатации путей необщего пользования.
Железнодорожные пути необщего пользования (ЖПНП) - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
ЖПНП, расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и вы¬грузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного со¬става, его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на ЖПНП, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания ЖПНП.
ЖПНП могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Владелец ЖПНП - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец ЖПНП, который в пределах ЖПНП, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования [1].
Грузоотправители или грузополучатели (пользователи), имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены ЖПНП, принадлежащие владельцу инфраструктуры, осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов.
ЖПНП имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница ЖПНП отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.
3 Порядок перевозки ручной клади.
При перевозке железнодорожным транспортом гражданам РБ предоставляется право перевозить личные вещи в качестве ручной клади, багажа и грузо-багажа.
Перевозка ручной клади. К ручной клади относятся легко переносимые вещи, размещающиеся в вагонах поездов вместе с пассажирами на специально отведенных для этого местах в рундуке (ящик, расположенный под нижней полкой), на третьей полке, в нише над дверью купе в поездах дальнего следования и на специальных полках в пригородных поездах. При этом преимущественное право пользования рундуком имеют пассажиры, занимающие нижние полки. Провозить ручную кладь в коридорах, тамбурах, проходах и на местах, предназначенных для пассажиров, запрещается.
В настоящее время масса ручной клади, провозимой бесплатно в дальних поездах, составляет не более 36 кг на один проездной документ независимо от вида билета детский, взрослый или льготный. В вагонах СВ (с 2-местными купе) разрешается провозить бесплатно до 50 кг ручной клади на один проездной документ. В счет нормы провоза ручной клади в поездах дальнего следования разрешается провоз при себе детских колясок, байдарок в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены на местах, предназначенных для ручной клади.
При проезде в поездах дальнего следования допускается помимо установленной нормы провезти ручную кладь за дополнительную плату. При этом ручная кладь массой до 14 кг оплачивается по багажному тарифу (как за 10 кг багажа) с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках». Провоз излишней ручной клади массой до 50 кг разрешается в вагонах с 2-местными купе (СВ) и 4-местными купе и оформляется дополнительным проездным документом (билетом), купленным за полную стоимость. Если масса дополнительной ручной клади составляет до 150 кг, то в этом случае ее разрешается провозить в отдельном купе с оплатой полной стоимости билетов за четыре места [3].
Размер ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. За дополнительную плату разрешается перевозить в качестве ручной клади электронную, бытовую, видео- и аудио-технику, превышающую указанный размер, не более одного предмета на один билет (в том числе и в пригородных поездах). При этом независимо от массы вещей их оплата производится по тарифу багажа массой 30 кг и оформляется выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках». В том случае, если пассажир желает «купить» дополнительное место для перевозки данной техники, дополнительная плата по багажному тарифу не взимается.
4 Изложите общие положения о претензиях и исках.
Согласно пункту 136 Устава до предъявления к Белорусской железной дороге иска, возникающего в связи с осуществлением перевозки грузов, обязательно предъявление к ней претензии.
Право на предъявление к Белорусской железной дороге претензий и исков имеет:
в случае утраты груза — грузополучатель или грузоотправитель при условии предъявления квитанции о приеме груза с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, а при невозможности представления такой квитанции — документа об оплате стоимости груза, подтвержденного соответствующим банком, и справки железнодорожной станции отправления об отправлении груза с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза;
в случае недостачи или повреждения (порчи) груза — грузополучатель при условии представления накладной и коммерческого акта, выданного ему железнодорожной станцией, или представления накладной с отметкой железнодорожной станции о составлении коммерческого акта (в случае его утраты), или представления накладной и документов об обжаловании отказа железнодорожной станции в составлении коммерческого акта.
Претензии и иски к Белорусской железной дороге могут быть также предъявлены законными представителями вышеуказанных лиц.
Претензии, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом, предъявляются к Белорусской железной дороге.
Претензии, возникающие при перевозке грузов в прямом смешанном грузовом сообщении, предъявляются:
- к Белорусской железной дороге, если конечным пунктом перевозки является железнодорожная станция;
- к соответствующим организациям других видов транспорта в остальных случаях.
Передача другим организациям или гражданам права на предъявление претензий и исков, вытекающих из перевозки грузов железнодорожным транспортом, не допускается, за исключением случаев передачи такого права грузоотправителем грузополучателю, грузополучателем грузоотправителю, грузоотправителем или грузополучателем организации, осуществляющей транспортно-экспедиционную либо страховую деятельность или их законным представителям [3].
1 Дудченко А.В. Особенности гражданско-правовой ответственности по договору перевозки грузов и пассажиров // Общество и право. - 2015. - № 3. - С. 335-337.
2 Егиазаров В.А. Транспортное право. - М.: Юстицинформ, 2018. - 608 с.
3 Карнушин В.Е. Проблемы правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом в условиях современного развития общества // Транспортное право. - 2016. - № 1. - С. 10-12.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты