1. Основные подходы к управлению и их характеристика.
2. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента.
3. Ситуация
Список использованных источников
1. Основные подходы к управлению и их характеристика.
Основными подходам к управлению являются: системный, процессный и ситуационный подходы.
Системный подход позволяет рассматривать организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных элементов. Исходным с позиций системного подхода является понятие цели. Наличие конкретной цели - первый и важнейший признак организации, по которому данная система отличается от других окружающих ее систем.
Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему, имеет определенные собственные цели. Однако суть системного подхода - обеспечить повышение эффективности работы организации в целом.
Особенности системного подхода сводятся к следующему:
- четкое определение целей и установление их иерархии;
- достижение наилучших результатов при наименьших затратах путем использования инструментов сравнительного анализа и выбора способов достижения поставленных целей;
- широкая всесторонняя оценка всех возможных результатов деятельности с использованием количественной интерпретации целей, определением методов и средств их достижения.
Основными элементами системы являются: цели, задачи, структура, техника и технология, люди.
Пример бизнеса, основанного на системном подходе, – «Макдональдс». Вне зависимости от того, что вы думаете о предлагаемой в «Макдональдс» еде, там всегда можно купить качественный продукт по приемлемой цене, и быстро. Кроме того, не секрет, что «Макдональдс» – это одна из самых успешных фирм в истории бизнеса. Они добились цели системного подхода: постоянства и надежности.
Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. «Правильный» набор бизнес-процессов отдельной компании представляет собой их систему или сеть, которая охватывает процессы производственного цикла компании, а также процессы управления, обеспечения необходимыми ресурсами.
2. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента.
Управление персоналом — это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.
Второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы.
Успех в этом деле обеспечивают функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды «сверху», менеджер превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.
Политика мотивации в условиях развития коллективной организации труда (арендные коллективы, акционерные общества и т.п.) и привлечения всех сотрудников к управлению нацелена на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу.
3. Ситуация
На собрании подведя итоги работы, главный инженер сказал: «Все хорошо работали. Особенно шлифовщик Иван Кондратьевич и фрезеровщик Михаил Трофимович. Да и токарь Сидорович ни разу не нарушил дисциплину, а уж он-то любит отвлечься». Всю следующую неделю при выполнении другого задания токарь Сидорович работал плохо. Почему и в чем причина?
Решение
В данном случае имела место похвала за должное выполнение работы: токарь Сидорович и так не должен не нарушать дисциплину и не отвлекаться: это правило организации, которое подлежит безоговорочному исполнению всеми сотрудниками. Выделение же Сидоровича на общем собрании за то, что он ни разу не нарушил дисциплину включило в его подсознании механизм самозащиты: я проваливаю все сроки, подвожу команду, не выполняю план и тому подобное, но зато я не нарушаю дисциплину и не отвлекаюсь – то есть я хороший сотрудник, за это меня ценят и хвалят.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Мн.: «Амалфея», 2018г.
2. О защите прав потребителей : закон Респ. Беларусь от 9 янв. 2002 г., № 90-З (в ред. Закона от 29 окт. 2015 г., № 313-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Мн., 2020.
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента, Н.И.Кабушкин / Мн.: БГЭУ 2019.
4. Седегова, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга, Р.С. Седегова / Мн.: ВШ, 2015
5. Брасс, А.А. Основы менеджмента, А.А. Брасс / Мн.: Экоперспектива 2014.