Классификация игр. Сценарий конкурстно-игровой программы для подростков
МГКИ (Могилёвский государственный колледж искусств)
Контрольная
на тему: «Классификация игр. Сценарий конкурстно-игровой программы для подростков»
по дисциплине: «Игровая деятельность»
2021
15.00 BYN
Классификация игр. Сценарий конкурстно-игровой программы для подростков
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Игровая деятельность
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
Введение
Классификация игр
Сценарий конкурстно-игровой программы для подростков
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст - «трудный», переходный возраст ребенка
Социальная ситуация развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и сверстниками, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
В данном возрасте наблюдается доминирующая потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении.
У подростка, как и у младшего школьника, сохраняется противоречие между возможным и желаемым. Благодаря тому, что подросток стремится всячески претворить в жизнь свои идеалы, стремится во всем быть взрослым, он яснее осознает невозможность немедленного осуществления многих своих мечтаний. Явно претендуя на позицию взрослого, подростки редко затевают творческие ролевые игры. Они хотят все желаемое осуществлять реально, а не условно в игре. Однако, это часто не осуществимо. Как показывает опыт, подростки стремятся участвовать в сюжетно-ролевых играх, организованных в коллективе, в рамках которых они, как правило, осуществляют серьезную, часто трудовую деятельность.
Очень долгое время роль творческой игры в воспитании подростков недооценивалась по причине того, что психологи и педагоги считали, что творческие ролевые игры к школьному возрасту уступают место играм с правилами и спортивным играм, что творческая ролевая игра вообще перестает занимать сколько-нибудь значимое место в жизни школьника.
В целях постепенного перехода от детства к взрослости необходима особая переходная форма жизнедеятельности подростков. В качестве таковой может выступать игра.
М.И. Бобнева подростковый возраст выделяет как игровой этап в формировании личности и определяет его как закономерный в освоении условий жизнедеятельности. Игра приобщает «играющих» к реальному миру в индивидуализированной форме. Игре принадлежит большая роль в социализации подростков.
Ф. Фребель - первый среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры)[1].
Цель контрольной работы: рассмотреть классификацию игр для подростков и составить для них сценарий конкурсно-игровой программы.
Задачи:
- Изучить разновидности игр;
- Проанализировав психофизиологические особенности подростков, разработать сценарий конкурсно-игровой программы для них;
- Воспитать доброжелательное отношение друг к другу через игру.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
В настоящее время огромную роль в социализации подростков отыгрывает игра. Это вид непродуктивной деятельности, где основной мотив лежит в удовольствии, связанном не только с результатом, но и с самим процессом деятельности.
Игровая деятельность подростков отличается от игровой деятельности детей младшего школьного возраста тем, что в ней он не действует именно так, как он может и умеет, но в новых условиях и раскрывает свои возможности, прежде невостребованные. Игра предлагает новые условия для подростка, а не игру во взрослых.
Общее количество игр в подростковом возрасте многочисленно. В проведенном исследовании В.М. Григорьевым, выявлено, что у одного подростка в течение года может быть от 372 до 818 различных игр и забав. В результате наблюдения более чем за сотней подростков у них было зафиксировано более 1400 игр в течение года, из которых 120 были сюжетно-ролевыми [4]. Так что существующее мнение, среди некоторых педагогов, о резком сокращении ролевых игр среди подростков не подтверждается практикой.
Стремление подростков «просмотреть» и «примерить» взрослые роли и отношения, сохранив при этом полную автономию и независимость, приводят к активному использованию игр ¬ фантазирования, игр - грез. Эти игры А.Н. Леонтьев относит к рубежным играм, находящимся на грани игры и неигровой творческой деятельности [5].
Игры подростков по сравнению с играми младших школьников носят более устойчивый характер. Подростки организуются нередко в более или менее постоянные игровые коллективы с распределением ролей, с установлением некоторых традиций, с тенденцией бороться за честь этого коллектива. В связи с этим становится более устойчивым и соревнование в игре. Соревнования длятся иногда в течение продолжительного времени.
В подростковом возрасте выделяются любители подвижных или комнатных настольных игр, футболисты или волейболисты, шахматисты и т.д. Некоторым подросткам больше нравятся игры строительные, например, конструирование. Однако эти содержательные игры не исчерпывают всех воспитательных возможностей игровой деятельности, которые могут быть использованы в работе с подростками.
Ч.С.Шеррингтон сравнивает нашу нервную систему с воронкой, которая обращена широким отверстием к миру и узким отверстием к действию. Неосуществившаяся часть жизни создает функциональную избыточность мозга ¬ источник напряжения, требующего выхода и разрядки. Главная функция игры состоит в том, чтобы реализовать такую разрядку, снять различного рода жизненные напряжения (физические, психические, духовные) [2].
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСТНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
Цель: обозначить пути решения проблем подросткового возраста: общения, профилактики табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде.
Задачи: совершенствовать двигательные, интеллектуальные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх; коррекция взаимодействия в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Участники конкурса: ученики 7 - 9-го класса (соревнуются 2 команды по 12 человек).
Члены команды: капитан; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3 чел.; члены команды – 6 чел.
Задание командам: придумать название, девиз.
Домашнее задание: размышление на актуальную тему: «Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде».
Оборудование: фонограмма, девиз, конверты для выездного конкурса, листы для коллажа, ножницы, фломастеры, толковы словарь, карточки с фразами, полосы ватмана, образующие лучи солнца,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
І. Организационный момент.
Звучит фонограмма.
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, как будете решать возникшие проблемы, зависит ваша жизнь.
Сегодняшняя познавательно-развлекательная программа пройдет под девизом “Все в твоих руках …”
На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.
ІІ. Основная часть.
Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомиться с нашими командами.
Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.
Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашей работы было рассмотреть классификацию игр для подростков и составить для них сценарий конкурсно-игровой программы.
Можно полностью утверждать, что в настоящее время существенно возросли роль и место игровых явлений, игровых форм и технологий в жизни человека и общества, а значит, в обучении, воспитании и развитии личности. Игра ¬ разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.
Значение игры в жизни подростков огромно.
С помощью игры поддерживается интерес подростка к общению с другими людьми, формируются новые вкусы и пристрастия. Сущность игры в её процессе, а не в продуктовом результате.
Основной мотив вступления в игровое общение ¬ потребность человека не как биологического или социального существа, а как существа культурного. Игра вырабатывает механизмы саморазвития. Человек в игре постигает свои жизненные смыслы, приобщается к высшим жизненным ценностям коллектива. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими, вырабатываются в процессе игры. У игры своя особая пространственно-временная организация. Игра искусственна, идеальна, поскольку условна. У неё есть свои правила, свои роли, вой сюжет, вои игровые задачи. Вне правил игра бессмысленна. Игра всегда конкретна, ситуативная, уникальна, неповторима. Каждый участник игры сочетает в себе одновременно жизненную позицию, социальную функцию и игровую роль. Социальная функция дана субъекту как члену определенного социума. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом. Разумеется, ни один из приведенных принципов игрового общения не «работает» изолированно от других.
Объектом внимания игровых ситуаций ролевого характера является разрешение психологических конфликтов, оценочное отношение к себе и окружающим, мотивация поступков и т.д. В качестве основных единиц игры выделяют также мнимую ситуацию, сюжет и содержание, т.к. именно этим компонентам в значительной степени принадлежат регулирующие функции.
Нами был разработан сценарий конкурсно-игровой программы для подростков «Всё в твоих руках», целью которого являлось обозначение пути решения проблем подросткового возраста: общения, профилактики табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде.
1. Куприянов, Б.В. Взрослые игры для детей/ М.И. Рожков, И.И. Фришман// Методическое пособие. М.: Владос. - 2000.
2. Сайко, Э.В. Игра как способ поведения и необходимый момент построения культурного пространства / Э.В. Сайко// Мир психологии. - 1998. - N 4. - С. 3 .
3. Квашут, П. В. Организация клуба физической культуры по месту жительства /П.В. Квашут, Г.М. Семаева// Методическое пособие. ¬ М. Де ново. 2004.- С.56.
4. Панченко, С.И. День за днем из жизни вожатого. В помощь тем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере / С.И. Панченко. - М.: НИИ школьных технологий , 2008. - 352с.
5. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1.— М.: Генезис, 1998.- 160 с, ил.
6. Ковалева, А. И. Социология личности: норма и отклонение / А.И. Ковалева.- М.: Ин-т молодежи, 1996.
7. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения/ А.В. Мудрик. - М., 1990г.
8. Потанин, Г.М. Психолого-коррекционная работа с подростками. С-Пб., 1995
9. Кавтарадзе, Д.Н. Человек в мире игры // Мир психологии. - 1998. - N 4. - С. 33.
10. Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально-ориентированных игр для подростков [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/09/29/doklad-klassifikatsiya-igr-v.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты