Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь.
Порядок организации, полномочия и деятельность местных органов управления и самоуправления в Республике Беларусь закреплены в Конституции Республики Беларусь и в Законе Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
В статье 117 Конституции Республики Беларусь записано, что местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через:
• местные Советы депутатов;
• исполнительные и распорядительные органы;
• органы территориального общественного самоуправления;
• местные референдумы;
• собрания;
• другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.
В Республике Беларусь система местных органов управления и самоуправления включает в себя следующие элементы:
• областные,
• районные,
• городские,
• поселковые,
• сельские исполнительные комитеты,
• местные администрации.
Под местным самоуправлением понимается такая форма организации и деятельности населения, которое проживает на определенной территории, для самостоятельного решения непосредственно или избранных органов вопросы местного значения.
Данная система состоит из:
• местные Советы депутатов;
• органы территориального общественного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных и территориальных единиц. Полномочиями местных Советов депутатов являются:
1. Утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
2. Установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;
3. Определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
4. Назначение местных референдумов.
Фундаментальные характеристики человека: тело, душа, дух.
Проблема человека рассматривается в философии с древних времен и является сквозной в науке. Каждый человек, по мнению философов, да и представителей других наук, является уникальным в своем роде. Он одновременно является биосоциальным существом, продуктом природы и общества. В нем переплетаются два вида потребностей – биологические и социальные, работают две программы – генетическая и социальная.
В философской науке сложилась триединая модель человека, которая включает в себя тело, душу и дух.
Уже в первобытном обществе возникло представление о том, что в человека надо различать тело и душу. Затем эти идеи были подхвачены мыслителями античности (Платон), последователями церкви в эпоху Средневековья и т.д.
В философии тело человека рассматривается с позиции его связи с природой, его биологическое начало. Под телом человека философы понимают особую «вещь» в мире вещей. Для его существования необходим целый ряд материальных условий, таких как:
- определённый химический состав среды;
- диапазон температур;
- состав воздуха и т.д.
Как и у всех живых организмов, у человека есть определённые телесные потребности, без удовлетворения которых его жизнь невозможна. Однако, несмотря на то, что тело человека генетически и функционально обусловлено природно-естественными факторами, всё же оно не является лишь природным элементом. Однако нельзя рассматривать тело человека только с позиции биологической. Оно одновременно является продуктом социальной эволюции в обществе. Его следует рассматривать с двух позиций одновременно:
1. С биологической позиции тело человека представляется как продукт эволюции природы;
2. С позиции социологической оно рассматривается через призму таких чувств, как стыд, смех, плач, страдание и т.д.
Перечислите существующие типологии обществ. Определите, к каким типам относятся белорусское общество XXI в, общество аборигенов Австралии, общество Франции XVII века, современное японское общество.
На данный момент на Земле существует практически 200 государств. Все они отличаются по размерам, формам правления и устройства, а также истории становления государственности. В ходе исторического развития, смены формаций и внедрения достижений возникали определенные типы обществ и государств. Под типологией обществ понимают отнесение обществ к определенным типам на основе каких-либо существенных признаков. Причем различные авторы предлагают свои исторические типы обществ.
По мнению Карла Маркса в основу типологии обществ следует положить способ производства в определенной общественно-экономической формации. По данному признаку выделяют четыре формации:
1. Первобытнообщинное общество;
2. Рабовладельческое;
3. Феодальное;
4.Капиталистическое.
Все эти формации поочередно сменяют друг друга в истории, но только в последней формации – социалистической, общество достигает своего полного развития. В нем реализуются возможности для всестороннего развития человека как личности.
Во второй половине XIX – начале XX в. в западной социологии возникла новая классификация типов общества. Ее основателями являются О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, А. Тойнби. По их классификации выделяется два вида общества:
1. Традиционное общество. Для него характерны следующие черты:
- преобладание сельскохозяйственного производства в экономике;
- малоподвижные социальные структуры, основанные на традиционном способе социополитической и социокультурной регуляции.
2. Индустриальное общество. В данном обществе основную роль играет промышленное производство.