Основы социально-гуманитарных наук
МГПК (Минский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы социально-гуманитарных наук»
по дисциплине: «Основы социально-гуманитарных наук»
2021
15.00 BYN
Основы социально-гуманитарных наук
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы социально-гуманитарных наук
Вариант: 65
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ЗАДАНИЕ №1.
ЗАДАНИЕ №2.
ЗАДАНИЕ №3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ №1.
Президент Республики Беларусь в политической системе общества.
ОТВЕТ:
В конституциях многих стран нет прямого упоминания термина "глава государства". В литературе его часто понимают как монарха или президента страны. Аргумент Лагуна о том, что нет единой практики понимания сути слова "глава государства". По его мнению, в настоящее время существует два взгляда на концепцию главы государства.
Во-первых, этот термин позволяет определить президента как высшее должностное лицо страны. Согласно второй точке зрения, президент является исключительно главой государства, а исполнительную власть осуществляет правительство. Такое понимание дает основание полагать, что президент является не главой исполнительной власти, а триадой над различными ветвями власти и обязан обеспечивать преемственность и взаимодействие между органами государственной власти и выступать посредником между ними.
С точки зрения профессора Демичева, глава государства-это конституционный орган, одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство внутри и вне государства; это символ государственного статуса. По мнению профессора Василевича, глава государства – это высший представитель государства, обычно он является символом государства, единства нации.
Другой белорусский исследователь Т.С. Масловская отметила, что глава государства является высшим должностным лицом, которое считается высшим представителем государства в сфере внутренних и дипломатических отношений.
ЗАДАНИЕ №2.
Философия как наука, предмет философии, его историческая динамика.
ОТВЕТ:
Является ли философия наукой? Когда мы задаем студентам этот вопрос, то обычно слышим ответ- "да". Так почему же- "да"? Как один из величайших философов нового времени, Гегель отмечал, что философия была эпохой, в которой господствовала мысль. Особенностью современной эпохи является то, что научный тип мировоззрения превосходит другие способы восприятия и понимания мира. Развитие научных методов, существование огромного количества людей, воспитанных на научных идеалах и нормах, ориентация на все стороны общественной жизни-все это открывает огромные возможности для развития философии как науки.
В современном обществе методы производства и функционирования философско-научного знания непротиворечивы: подготовка специалистов, оценка и стимулирование труда специалистов, организация научных исследований, метод воспроизводства приобретенных знаний-здесь у философии и науки все же много общего: и те и другие являются формами производства знаний, подчиняются общим законам духовного и культурного развития, используют языки, отличные от обычных; философы часто используют нормы и методы обоснования, принятые наукой, наука часто решает проблемы философского характера. Известный физик Н.Бор, Р.Канап, А. Некоторые работы Эйнштейна больше похожи на философские труды, в то время как знаменитый философ Р.Декарт, Г.Лейбниц, Б.В то же время Рассела можно назвать крупным математиком.
Тем не менее, научная природа философии остается спорной. Она представлена во всех серьезных исследованиях, посвященных изучению природы философского знания. Так, еще в 1989 году известный российский ученый А.Л. Никифоров инициировал дискуссию на страницах журнала "Философские науки" своей статьей " Является ли философия наукой?"".
ЗАДАНИЕ №3.
Свойственно ли социальное неравенство любому обществу? Возможно ли достижение социального равенства? Приведите примеры из истории.
ОТВЕТ:
Одной из важных проблем в современном обществе является проблема социального неравенства. Равенство – начальная ступень на пути к справедливости. По словам известного русского философа И.А. Ильина: «справедливость есть искусство неравенства. В основе его лежит внимание к человеческой индивидуальности и к жизненным различиям». Каждое современное общество обладает сложной внутренней структурой. Социальное неравенство существовало, наверное, на протяжении всей истории человечества. Только раньше оно определялось силой, ловкостью, смелостью, т.е. способностями людей.
А в случае классового (кастового) неравенства–возможность доступа к качественному образованию, материальным условиям, статусу, в том числе семейному положению в обществе. Мы продолжаем верить, что социальное равенство объединяет людей, что неравенство делит общество на классы и социальные группы, которые изначально субъективно неравны, и что возникают зависть и ненависть. Последнее в основном связано с несправедливыми и даже несправедливыми системами распределения и перераспределения социально-экономических благ (в том числе необоснованных привилегий власть имущих).
Многие факторы влияют на социальный статус человека в обществе. Прежде всего, это качества, которые человек приобретает от рождения и в процессе саморазвития: характер, темперамент, сила воли, целеустремленность, трудолюбие; а также образование, профессия, материальные условия. На вершине современного общества, конечно, богатые. Они владеют крупными компаниями или организациями, получают огромный доход и владеют большим количеством собственности.
1. Азимов А. Вид с высоты. - М.: Мир, 1965. - 235 с.
2. Ершов М.Н. Влияние личности философа на философское построение // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. - М., 1990. - С. 103-106.
3. Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. - М.: Политиздат, 1992. - 462 с.
4. Никифоров А. Л. Является ли философия наукой? // Философские науки. - 1989. - № 6. - С. 52-62.
5. Рахматуллин Р.Ю., Исаев А.А., Янбухтин Р.М., Сухоплюев П.А. Основы философии: Учебное пособие. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2012. - 217 с.
6. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М.: Республика, 1993. - 447 с.
7. Гете, И.В. Фауст / И.В. Гете. – М., 1960.
8. Ильин, И.А. О справедливости / И.А. Ильин // Народное образование. – 1993. – №1. – С. 4–7.
9. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – № 1. – 1/0; 2004. – № 188. – 1/6032.
10. Конституция Японии 1947 г. / Конституции государств (стран) мира // Интернет-библиотека Конституций Романа Пашкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=37.
11. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь: Конституционно-правовой статус: учеб. пособие / Г.А. Василевич. – 2-е изд., доп. – Минск: Бип-С, 1999. – 248 с.
12. Демичев, Д.М. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь / Д.М. Демичев // Правовые аспекты экономического развития Республики Беларусь: материалы II республиканской научно-практической конференции, Минск, 15 июня 2007 г. / Минск: «Интегралполиграф»; под. ред. Г.Б. Шишко. – Минск, 2007. – С. 15 – 24.
13. Лагун, Д.А. Президент Республики Беларусь – Глава государства // Основы конституционного строя Республики Беларусь: проблемы и перспективы: сборник материалов III республиканской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Брест, 2002. – С. 72 – 74.
14. Масловская, Т.С. Некоторые элементы конституционно-правового статуса Президента Республики Беларусь // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе: материалы международной научной конференции, г. Минск, 27-28 октября 2000 г. – Минск, 2001. – С. 70 – 71.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты