Финансовое право
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Финансовое право»
по дисциплине: «Финансовое право»
2021
15.00 BYN
Финансовое право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Финансовое право
Вариант: 2
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1 Теоретический вопрос
2 Тест
3 Теоретико-прикладное задание
4 Задача
Список использованных источников
1 Теоретический вопрос
Ряд исследователей полагают, что финансово-правовые отношения регулируются методами, свойственными административному праву в контексте публичного характера данных отраслей права.
Дайте оценку данному мнению. Изложите свою мотивированную точку зрения по данному вопросу.
Поскольку и административное, и финансовое право являются публичными, их нормы в основном являются императивными, что связано с властным характером правоотношений, обусловленным наличием в них властного субъекта.
Вместе с тем ряд ученых отмечают различие в указанных методах. Например, было высказано мнение о принципиальном отличии методов регулирования, используемых финансовым правом на том основании, что по своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей. На наш взгляд, эта содержательная особенность никак не влияет на сущностную природу метода, поэтому ее вряд ли можно признать заслуживающей серьезного внимания. К тому же далеко не все конкретные способы регулирования финансового права касаются установления платежей.
В то же время можно согласиться с мнением, что большая часть таких предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства. Здесь нет подчинения в полном объеме, как при административно-отраслевом управлении. За каждой нормой финансового права кроется ее экономическое содержание. В связи с этим различна и степень императивности норм.
2 Тест
1) К признакам налога относятся:
а) обязательность уплаты;
б) индивидуальная безвозмездность;
в) денежная форма уплаты;
г) уплата за счет средств, принадлежащих плательщику на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления
2) Денежная форма уплаты налога означает:
а) что налоги не могут быть уплачены в натуральном выражении;
б) что налоги могут быть уплачены ценными бумагами;
в) что налоги могут быть уплачены зачетом встречных требований;
г) что при уплате налога в натуральной форме, суммой уплаченного налога является стоимость имущества, передаваемого государству в качестве налогового платежа.
3) Какие признаки характерны для сбора (пошлины):
а) пошлина (сбор) является относительно возмездным платежом;
б) пошлина (сбор) является разовым платежом;
в) уплата пошлины (сбор по общему правилу носит добровольный характер;
г) пошлина (сбор) призвана компенсировать расходы органов государственной власти;
4) По степени компетенции органов власти различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и введением налогов, выделяют:
а) республиканские налоги;
б) региональные налоги;
в) местные налоги.
5) По субъекту исчисления и способу уплаты налогов они налоги могут быть:
а) окладные;
б) неокладные;
в) фиксированные;
г) нефиксированные.
6) Под отчетным периодом понимается:
а) календарный месяц, в котором осуществляется деятельность;
б) период времени, по результатам которого плательщики (иные обязанные лица) обязаны представить в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) и (или) другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин).
в) календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины).
7) Порядок исчисления налога:
а) представляет собой действие налогового органа, который на основании имеющихся у него данных исчисляет сумму налога, подлежащую уплате плательщиком;
б) представляет собой действие плательщика, который самостоятельно, на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период.
8) Налоговая система представляет собой:
а) основанную на предусмотренных налоговым законодательством принципах систему налогов и сборов, взимаемых на территории государства;
б) совокупность органов, осуществляющих налоговый контроль;
в) совокупность органов, осуществляющих налоговый контроль, а также валютный контроль.
9) К способам обеспечения исполнения налогового обязательства в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь относят:
а) поручительство;
б) арест имущества;
в) конфискацию имущества;
г) ограничение свободы плательщиков – физических лиц.
10) Решение о приостановлении операций плательщика (иного обязанного лица) по его счетам в банке может быть принято в следующих случаях:
а) плательщик уплатил налог не в полном объеме;
б) представитель плательщика отказался подписать акт налоговой проверки;
в) плательщик своевременно не предоставил в налоговый орган расчеты по налогу.
3 Теоретико-прикладное задание
Используя Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, определите:
а) перечень государственных целевых бюджетных фондов:
Включить в 2021 году: в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда, республиканского дорожного фонда, республиканского фонда универсального обслуживания связи и информатизации и республиканского фонда гражданской авиации.
б) размер профицита (или дефицита) бюджета:
размер дефицита республиканского бюджета на 2021 год в сумме 4 046 945 167 рублей.
4 Задача
Плановой налоговой проверкой, проведенной налоговым инспектором инспекции Министерства по налогам и сборам по Первомайскому району г. Минска в ПТЧУП «СМПТК-2», установлено:
1. Сокрытие объектов налогообложения за истекший год, что повлекло недоплату налога на прибыль в размере 300 руб.;
2. Налог на недвижимость в сумме 50 руб. был уплачен в бюджет на 15 дней позже положенного срока.
3. Плательщик не уведомил налоговый орган об изменении своего места нахождения.
Налоговый инспектор перед проведением проверки предъявил директору и главному бухгалтеру предписание на проведение проверки и общегражданский паспорт. После чего потребовал от директора, чтобы тот ознакомился с предписанием под роспись. Директор ПТЧУП отказался подписывать предписание.
В процессе проведения проверки директор ПТЧУП, недовольный деятельностью проверяющего, потребовал у последнего привлечения к проведению проверки специалиста. Налоговый инспектор отказал в этом требовании, мотивировав это тем, что он сам является специалистом в проверяемой области.
По результатам проверки был составлен акт, который был вручен директору и главному бухгалтеру ПТЧУП под роспись. Проверяющим также был составлен протокол об административном правонарушении, которое выразилось в отказе от подписания предписания на проведение проверки директором ПТЧУП.
Вопросы:
1. Какие нарушения при проведении проверки допущены налоговым инспектором?
2. Определите меры ответственности ПТЧУП «СМПТК-2» и его должностных лиц за выявленные правонарушения;
3. Возможно ли в данном случае вынесение постановления о приостановлении операций по счету налогоплательщика в банке?
4. Правомерно ли налоговым органом отказано в привлечении специалиста к проведению налоговой проверки?
Ответ: 1) Акт проверки в течение 2 рабочих дней вручают под роспись проверяемому субъекту или направляют заказным письмом с уведомлением о вручении. Проверяемый субъект имеет право отказаться от подписания акта проверки, письменно изложив мотивы отказа. Такими мотивами могут быть, в частности, нарушения правил проведения проверки (ст. 81 НК РБ).
Вместе с тем необходимо отметить, что отказ от подписания акта проверки не влечет каких-либо юридических последствий: не свидетельствует о несогласии с выявленными нарушениями, не влечет административной ответственности, а подписание акта проверки не лишает субъекта права на оспаривание результатов проверки.
В случае несогласия проверяемого субъекта с актом проверки, а равно в случае сомнений в правовой позиции в отношении акта при подписании акта после подписи уполномоченного должностного лица проверяемого необходимо сделать надпись «С возражениями». Именно с наличием такой надписи законодательство связывает право на оспаривание результатов проверки (подачи возражений на акт).
Следовательно, неправомерном было составление проверяющим протокола об административном правонарушении, которое выразилось в отказе от подписания предписания на проведение проверки директором ПТЧУП.
1 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г., № 166-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г.: одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 г.: в ред. от 29 декабря 2020 г. // Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=Hk0200166.
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 91-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. // Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=hk2100091.
3 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 16 октября 2009 г., № 510: в ред. от 6 января 2021 г. // Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30900510.
4 О республиканском бюджете на 2021 год: Закон Республики Беларусь, 29 декабря 2020 г., № 73-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. // Режим доступа: http://minfin.gov.by/upload/bp/act/zakon_291220_73z.pdf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты