Жанр пьесы как ключ к ее сценическому решению
МГКИ (Могилёвский государственный колледж искусств)
Контрольная
на тему: «Жанр пьесы как ключ к ее сценическому решению»
по дисциплине: «Режиссура и мастерство актера»
2021
15.00 BYN
Жанр пьесы как ключ к ее сценическому решению
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Режиссура и мастерство актера
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Поделиться
Введение
1. Жанр пьесы как ключ к ее сценическому решению
2. Выбор драматургического материала (пьесы). Постановочный план выбранной пьесы
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Всякое произведение тем или иным способом отражает жизнь. Способ отражения, угол зрения автора на действительность, преломленный в художественном образе, и есть жанр. Задача режиссера заключается в том, чтобы проникнуть в природу авторского замысла, определить меру, качество и градус условности, которой пользуется автор. И чем глубже этот способ, тем больше можно приблизится к индивидуальной манере и стилю данного автора, к неповторимым особенностям того конкретного произведения, которое нас на данном этапе волнует.
Каждая пьеса — новый мир, и этому миру свойственна определенная природа чувств, а следовательно, он требует определенной настройки актерской души. И это рождает сценическую правду. Теоретически не существует единой правды, но практически не всегда удается найти ту правду, которая будет правдой только для данной конкретной пьесы.
Необходимая для данной пьесы природа чувств складывается из так называемого способа отбора предлагаемых обстоятельств и из способа отношения к зрительному залу, из степени включения зрительного зала в сценическое существование актера. Разница между авторами заключается именно в этом способе отбора обстоятельств.
Найти сценическое решение того или иного произведения — значит воплотить в сценических формах неповторимость авторского взгляда на жизнь, найти тот ракурс, в котором находились предмет и действительность в глазах автора.
Это значит найти адекватное авторскому замыслу сценическое решение, а на языке театра — обнаружить меру условности, природу чувств, свойственную данному автору и данному произведению.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. Жанр пьесы как ключ к ее сценическому решению
Среди особенностей любой пьесы существенное место занимает ее жанровая природа. Жанр пьесы должен найти свое выражение в жанре спектакля, и прежде всего в манере актерской игры
Жанром называется совокупность таких особенностей произведения, которые определяются эмоциональным отношением художника к объекту изображения[3].
Если явления жизни, которые изображает режиссер-постановщик, вызывают в нем ужас и сострадание, рождается трагедия; если они вызывают в нем негодование и смех, он пишет сатирическую комедию; если режиссер гомерически хохочет над тем, что он показывает, он создает буффонаду; если он ласково смеется, он творит водевиль.
Ясно, что произведение искусства, стремящееся возможно более точно и полно отразить жизнь в ее сложности, в ее движении и развитии, не может претендовать на жанровую чистоту. Если жанровая характеристика неизбежно становится столь же сложной, как и сама жизнь. Правда, большей частью в этом сложном комплексе отношений можно прощупать основное, доминирующее отношение.
Следовательно, такие-то жанровые особенности в данном произведении являются преобладающими — и в соответствии с этим строим спектакль.
Многие современные пьесы построены именно по этому принципу. И характерно, что, за немногим исключением, наибольший успех у зрителей выпадает именно на те пьесы, которые не отличаются жанровой чистотой. Они-то в большинстве случаев и являются наиболее значительными произведениями драматургии.
Многие критики и искусствоведы, находясь в плену исторически сложившихся драматургических традиций и канонов, осуждают современную драматургию за ее якобы неспособность создавать произведения определенных жанров.
2. Выбор драматургического материала (пьесы). Постановочный план выбранной пьесы
Постановочный план представления "Масленичные деньки"
Масленица для русских - все равно, что карнавал для итальянцев, тем более что и первоначальный смысл праздников один и тот же. В переводе с итальянского «карнавал» (carne - vale) означает «говядина, прощай!», а масленица, предшествующая Великому посту, встарь называлась «мясопустом», потому что в эту неделю запрещалось есть мясо.
Торговые ряды в масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками. Соленья, рыба, икра- ешь до отвала!
Но самое главное на празднике - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус.
Основное действие - празднование Масленицы.
Сквозное действие - знакомство с масленичными днями.
Контрдействие - принять участие в конкурсах и играх.
4. Жанр - лубок.
5.Конфликт - борьба за первенство быть главным героем Масленичной недели.
Предлагаемые обстоятельства:
- завершение Зимы;
- праздник Масленицы.
6. Темпоритм: нарастающий от эпизода к эпизоду.
7. Событийный ряд:
- исходное событие - прощание с Зимой;
- основное событие - встреча Масленицы;
- центральное событие - сожжение чучела Масленицы.
Заключение
Основной закон всякого художественного творчества гласит: искусство – отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя.
Правдиво показать явление жизни в его сущности, раскрыть важную для людей истину и заразить их своим отношением к изображаемому объекту действительности своими чувствами – ненавистью или любовью, в этом задача подлинного искусства.
Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля, с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участников коллективной работы над сценическим воплощением пьесы.
Режиссер, с помощью поставленного им спектакля, словно проводник, может увести зрителя в неизведанный для него мир. Именно он способен отмотать время назад на несколько столетий, рассказывая о смелых рыцарях и прекрасных дамах, о доблести и чести, о любви и предательстве, о сладком вкусе победы и о горечи поражений. Или наоборот, перенестись в далекое будущее, завораживая фантазиями того, что еще не произошло на самом деле, и поэтому так притягательно.
Работая в едином ключе с актерами, сценографом, звукорежиссером и другими создателями спектакля, режиссер способен не только отразить злободневность проблемы, раскрытой автором пьесы, но и показать свое отношение к этой проблеме.
1. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера : учеб. пособие / Б. Е. Захава ; под общ. ред. П. Е. Любимцева. - Москва : ГИТИС, 2008. - 432 с.
2. Карпушкин, М. А. Постановочный план: структура и сценическое воплощение. Опыт преподавания режиссуры и мастерства актера на IV и V курсах: моногр. / М.А. Карпушкин. - М.: ГИТИС, 2016. - 182 c.
3. Мордасов, А. А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников: учеб. пособие / А. А. Мордасов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2018. — 128 с.
4. Чечетин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А. И. Чечетин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2018. — 284 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты