Организация и методика групповой работы культурно-досуговых учреждений
МГКИ (Могилёвский государственный колледж искусств)
Контрольная
на тему: «Организация и методика групповой работы культурно-досуговых учреждений»
по дисциплине: «Культурно-досуговая деятельность»
2021
15.00 BYN
Организация и методика групповой работы культурно-досуговых учреждений
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Культурно-досуговая деятельность
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
Введение
1. Культурно-досуговая деятельность
2. Формы культурно-досуговой деятельности
3. Групповая форма досуговой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Профессиональное мастерство специалиста культурно-досугового учреждения состоит в том, чтобы из всего многообразия средств, форм и методов выбрать те, которые в каждом конкретном случае дадут возможность наилучшим образом решить стоящие задачи. В одном случае это будет конкурсно-игровая программа, в другом – лекция, в третьем – мастер-класс и т.д. Нужны поиски новых, более эффективных сочетаний содержания, форм, методов и средств с целью вызвать у детей, подростков и молодежи интерес, привлечь их в учреждение.
Целью реферата является изучение организации и методикам групповой работы культурно-досуговых учреждений.
В задачи данного реферата входят:
- изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- выделить и исследовать ключевые понятия и термины по вопросам организации и методикам групповой работы культурно-досуговых учреждений.
Предметом исследования является организация и методики групповой работы культурно-досуговых учреждений, а объектом исследования – работа культурно-досуговых учреждений.
Актуальность данной темы связана с необходимостью улучшения организации и методик групповой работы культурно-досуговых учреждений.
1. Культурно-досуговая деятельность
Культурно-досуговая деятельность является одной из сторон культуры, которая направленная на создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей общества. Ее возможности связаны как с условиями досуговой сферы, так и с внутренним богатством личности, разнообразием ее культурных запросов и интересов. Социальная значимость культурно-досуговой деятельности проявляется в степени соответствия ее содержания уровню образования, общей культуре, духовным потребностям и материальным возможностям различных групп населения [1, с. 36].
Особенности культурно-досуговой деятельности проявляются в следующем:
- действенным мотивом культурно-досуговой деятельности является потребность личности в самом процессе этой деятельности;
- цели и содержание культурно-досуговой деятельности избираются человеком самостоятельно в зависимости от уровня его нравственного развития и уровня культуры;
- культурно-досуговая деятельность носит социально полезный или нейтральный характер.
В процессе культурно-досуговой деятельности:
- происходит восстановление различных сил человека (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения и др.);
- повышается эрудиция, развиваются духовные потребности (чтение, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и пр.);
- развиваются духовные силы, способности, творческая активность (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно- исследовательская, прикладная деятельность);
- реализуются потребности в общении (клубная и кружковая работа, творческие объединения, дискотеки, праздники и т.д.);
- развивается целенаправленная творческая учебная деятельность детей (выездные лагеря, смотры-конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.).
Проведение групповых форм культурно-досуговой деятельности базируется на известном тезисе отечественной педагогики о том, что только в коллективе личность получает средства, дающие ей возможность для всестороннего развития. Поэтому взаимосвязь внутриколлективной работы и клубной деятельности, направленной на формирование личности, способствует созданию высокоэффективного результата культурно-досуговой деятельности.
2. Формы культурно-досуговой деятельности
Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму.
Под формами организации досуговой деятельности также понимают способы и приемы организации людей в учреждениях досуга, по месту жительства, а также целостные досуговые программы.
В зависимости от характера аудитории и средств воздействия формы культурно-досуговой деятельности делятся на массовые, групповые и индивидуальные. Формы культурно -досуговой деятельности не существуют сами по себе. Их выбор обусловливается методами и средствами.
Методами социально-досуговой деятельности принято называть способы, приемы, образы действий по использованию средств воздействия на аудиторию.
Каждый метод – это совокупность приемов, объединенных общностью задачи и единым подходом к их решению.
Прием – это элемент, деталь метода, вспомогательное средство. Каждый из методов применяется с помощью различных приемов. [2, c. 3].
К индивидуальным формам относят беседы, адресное обслуживание, консультации.
Групповые формы культурно-досуговой деятельности (количество аудитории от 5−7 человек и до 50 человек) включают:
- досуговые, развлекательные: вечера, дискотеки, салоны и гостиные, игровые программы;
- информационно-просветительские мероприятия: выставки (экскурсии), круглые столы, агитбригады, мастер-классы, лекции, тренинги;
- клубные формирования: клубы по интересам, кружки и др.
Групповые формы предусматривают соединение общественных и личных интересов, создают оптимальный микроклимат, способствуют воспитанию участников коллективов, позволяют обеспечивать общую направленность содержания деятельности участников коллектива (клубы, кружковая работа).
3. Групповая форма досуговой деятельности
Организация и методика групповой работы осуществляется по трем основным направлениям:
- проведение групповых мероприятий силами самостоятельного коллектива;
- проведение групповых мероприятий силами любительских объединений и клубов по интересам, что определяет и формы их работы, и принципы ее организации;
- проведение групповых культурно-просветительных мероприятий, в которых организационно-методическую основу составляет открытый диалог с аудиторией по интересующим проблемам, удовлетворение потребности в групповом общении, развитии творческой инициативы. Но главное, что отличает групповую методику от массовой, - это создание особой, непринужденной атмосферы, которая сближает людей, создает им хорошее настроение [4, c. 20].
Особенности групповой работы: камерность, возможность обратной связи, личностного общения.
Групповые формы:
а) Досуговые, развлекательные.
1) Вечера: это хорошая возможность организовать людей в определенном месте, отдохнуть, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи. Вечера могут быть нескольких форм в зависимости от цели организации досуга:
- Вечер-встреча. Это могут быть встречи с интересными людьми, с ветеранами, с поэтами села и т.п.
- Вечер воспоминание. Может быть, как отдельным мероприятием, но в большинстве случаев используется как составная часть других форм (например гостиная, вечер-встреча и др.)
- Вечер отдыха. Это мероприятие развлекательного характера, с использованием разнообразного музыкального оформления, игр, конкурсов, танцев. Как разновидность вечера отдыха считается вечер-кафе – вечер отдыха за столиками, с использованием напитков и других продуктов питания.
- Дискотеки. Танцевальные программы с минимальным использованием других средств и методов организации досуга.
Заключение
В настоящее время наше общество шагнуло в постиндустриальную стадию своего развития, что связано с переменой духовных ценностей, формированием нового мировоззрения в обществе. Особенно ощутимы такие изменения среди менее защищенных категорий населения: детей-сирот, трудных подростков, инвалидов, пожилых людей, лиц с различными формами зависимостей, а также освободившихся из мест лишения свободы. Очень важно дать возможность незащищенным слоям населения созидать, творить, жить активной и полноценной жизнью, ощущая себя личностью, т. е. способствовать духовному развитию людей, повышению их культурного и образовательного уровня, успешной социальной реабилитации.
Динамика повседневной жизни постоянно ставит перед специалистами досуговой деятельности все новые организационные и методические задачи. Поэтому успех культурно-досуговой деятельности возможен лишь при постоянном пополнении и обновлении знаний в общественных, научных и специальных областях.
1. Бурмистрова, Е.В. Методика организации досуговых мероприятий: учеб. пособие / Е. В. Бурмистрова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 150 с.
2. Грецкая, С.А. Формы проведения мероприятий: пособие / С.А. Грецкая. – Ноябрьск: МБУ «КЦСДОДиМ», 2014. – 28 с.
3. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с.
4. Королькова, Л.В. Методика социально-педагогической деятельности: учебно-методический комплекс / сост. Л.В. Королькова. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2018. – 75 с.
5. Лантух, Т. В. Социально-культурная деятельность: пособие / Т. В. Лантух. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 44 с.
6. Светличная, Н.К. Инновационные формы культурно-досуговой деятельности: пособие / Н.К. Светличная. – Грайворон: ОМО Управления культуры и молодежной политики администрации округа, 2018. – 20 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты