Методика экологического образования
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Методика экологического образования»
по дисциплине: «Методика экологического образования»
2021
15.00 BYN
Методика экологического образования
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика экологического образования
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Поделиться
Вариант 1. Ознакомление детей дошкольного возраста с ростом и развитием растений
1. Сущность понятий «рост» и «развитие» растений.
2. Содержание учебной программы дошкольного образования по ознакомлению детей дошкольного возраста с ростом и развитием растений.
3. Методика формирования знаний о росте и развитии растений у детей в разных возрастных группах.
Список литературы
Вариант 2. Содержание и методы ознакомления дошкольников с животными
1. Сущность понятия «животное».
2. Содержание учебной программы дошкольного образования по ознакомлению детей дошкольного возраста с животными в разных возрастных группах.
3. Особенности и методика ознакомления детей дошкольного возраста с животными в разных возрастных группах.
Список литературы
Вариант 17. Формирование у детей дошкольного возраста экологического поведения в природе
1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.
2. Методы и приемы формирования экологического поведения в природе на разных этапах.
3. Формы работы по формированию экологически грамотного поведения в природе.
Список литературы
Список литературы
Вариант 1. Ознакомление детей дошкольного возраста с ростом и развитием растений
1. Сущность понятий «рост» и «развитие» растений
Рост - это необратимое увеличение размера и массы клетки, органа и всего организма, связанное с созданием новых элементов и структур. Понятие «рост» отражает количественные изменения, сопровождающие развитие организма или его частей.
Развитие - это качественное изменение структуры и функциональной активности растения и его частей (органов, тканей и клеток) в процессе онтогенеза. Если этот процесс считается установлением формы, то он называется морфогенезом. Появление качественных различий между клетками, тканями и органами называется дифференцировкой.
Процессы роста и развития растений неразрывно связаны: рост является частью индивидуального развития. Однако в одном и том же организме процессы роста и развития могут сочетаться по-разному. Растение может находиться в состоянии активного роста, но в то же время медленно развиваться или, наоборот, может быстро развиваться за счет медленного роста. Например, у однолетних растений с момента их цветения происходит частичная или даже полная приостановка процесса роста побегов. У многолетних растений разрастание вегетативных органов (побегов, листьев) часто является одной из причин задержки цветения. Показателем скорости развития, как правило, является переход растений к размножению. Активность процесса роста оценивается по скорости увеличения массы, объема и размеров растения. Однако было бы неправильно полагать, что развитие и рост - несовместимые или антагонистические процессы. Достаточно подчеркнуть, что физиологические изменения, предполагающие формирование генеративных органов, могут происходить только у растений, находящихся в состоянии роста. С другой стороны, рост метамерных вегетативных органов в одних и тех же внешних условиях протекает по-разному на разных этапах развития отдельного растительного организма.
Вариант 2. Содержание и методы ознакомления дошкольников с животными
1. Сущность понятия «животное»
Животные имеют много общего с представителями других царств. Например, животные и растения имеют клеточную структуру, схожий химический состав (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ и пр.), многие общие свойства (обмен веществ, наследственность, изменчивость, раздражительность).
Однако животные обладают особыми организационными особенностями, которые отличают их от растений. Самое глубокое различие заключается в характере питания этих организмов: растения - автотрофы, а животные - гетеротрофы. Подавляющее большинство животных подвижны, у них есть сложные поведенческие реакции, которых нет у растений. Однако среди них есть прикрепленные и сидячие формы, расположение которых осуществляется подвижными личинками.
Рост большинства животных ограничен и обычно происходит только в определенный период их развития. Лишь немногие из них (некоторые крабы, крокодилы, черепахи) растут всю жизнь.
Клетки животных, в отличие от растений, не имеют клеточной стенки, пластид и вакуолей. Запасные углеводы - это гликоген, а конечными продуктами азотистого обмена являются аммиак, мочевина и мочевая кислота.
Животный мир большой и разнообразный. На сегодняшний день описано более 1,5 миллиона видов животных, приспособленных к жизни на суше, почве, пресной и морской воде, в воздухе [1].
Значение животных в природе огромно. Как потребители готовой органической продукции они являются наиболее важными звеньями в пищевых цепочках и сетях. В результате процесса жизнедеятельности и подвижности животные потребляют, перераспределяют огромное количество вещества и энергии в биосфере и, как следствие, ускоряют поток биологического цикла веществ, и колесо биологического цикла «вращается».
Вариант 17. Формирование у детей дошкольного возраста экологического поведения в природе
1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе
Экологическое образование – это непрерывный процесс образования, обучения, самообразования и развития личности, направленный на формирование стандартов нравственного поведения людей, их обязанностей и обязанностей по отношению ко всему живому, а также приобретение специализированных знаний и практические навыки. в области окружающей среды. Охрана, природопользование и экологическая безопасность реализуются в экологически грамотных мероприятиях [1].
Экологическое воспитание – это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде [1].
С. Н. Николаева отмечает, что «... экологическое образование является новейшей категорией, тесно связанной с наукой об экологии, ее различными областями» [7]. В стандартной экологии основными определениями являются: взаимодействие отдельного организма с его средой обитания: функционирование экосистемы – это сообщество живых организмов, живущих на одной территории (один тип среды обитания) и взаимодействующих друг с другом. Н.Н. Николаева на эту тему говорит, что определение экосистемы как естествознания и в виде конкретных примеров из «внутреннего круга дошкольника» ... может быть ему представлено и станет основой развивающего взгляда на природу и отношение к нему" [7].
Экологическое образование – часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом [2, с. 5].
Вариант 1. Ознакомление детей дошкольного возраста с ростом и развитием растений
1. Саморукова П.Г., Изотова С.И., Совершаева М.А. О возможности усвоения детьми дошкольного возраста знаний о росте и развитии растений и животных // Дошкольное воспитание. Научн.дока. / Под ред. В.И. Логановой. – Л., 1976.
2. Саморукова П.Г., Кондратьева Н.Н. Освоение детьми дошкольного возраста новых знаний о росте и развитии растений и животных как центральной связи понятия «живое» // Умственное воспитание детей в детском саду / Под ред. В.И. Логиновой. – Л., 1981.
3. Учебная программа дошкольного образования.
4. Христовская Т.В. Формирование у дошкольников динамических представлений о росте и развитии растений // Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста / Сб. научн.тр. – М., 1987.
5. Юсупова П. Формирование у детей старшего дошкольного возраста правильных представлений о росте и развитии растений // Проблемы совершенствования форм и средств среднего образования: Сб. научн. тр. – Ташкент, 1981.
Вариант 2. Содержание и методы ознакомления дошкольников с животными
1. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
2. Маневцова Л.М. К программе знаний детей младшего дошкольного возраста о животных. Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. Т.И. Бабаевой. Л-, 1984.
3. Николаева С.Н. Федотова А.М. Особенности овладения знаниями о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста. Проблема индивидуального подхода к детям дошкольного возраста: Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. Н.Я. Шабановной. Пермь, 1983.
4. Николаева С.Н. Содержание знаний о животных в опыте детей средней группы. Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. науч. тр. Под ред. Т.И.Бабаевой. М., 1984.
5. Николаева С.Н. Ознакомление детей с животными. Дошкольное воспитание. 1976. №8. С. 21-25.
6. Терентьева Е.Ф. К программе знаний детей старшего дошкольного возраста о животных. Содержание обучения и воспитания детей в детском саду: Сб. науч. тр. Под ред. В.И. Логиновой. Л., 1978.
7. Терентьева Е.Ф. Формирование системы знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе: Межвуз. сб. науч. тр. Горький, 1984.
8. Учебная программа дошкольного образования.
Вариант 17. Формирование у детей дошкольного возраста экологического поведения в природе
1. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн. : Асар, 1996.
2. Міхальчук М.В., Кавальчук Т.А. Асновы экалагічнай адукацыі малодшых школьнікаў. Мн.: Вышэйшая школа, 1996.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа, 1996.
4. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. - М., 1996.
5. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М. : Новая школа, 1993.
6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М. : Издательский центр «Академия», 2002.
7. Рыжова Н.А. В гости к деревьям (примерный конспект занятия на экологической тропе) // Дошкольное воспитание, 1995. №8. С. 35-37.
8. Градобоева Т. Создание экологической тропы и методика работы на ней. // Дошкольное воспитание, 1993. № 7. С. 19-22.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты