Вариант 2
1. Маркетинг как концепция рыночного управления
2. Финансовое планирование на предприятии
Список использованных источников
Вариант 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
2. Хронометраж и методика его проведения
Список использованных источников
Вариант 2
1. Маркетинг как концепция рыночного управления
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей [1, c.23].
Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.
В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок
Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет, или снижает уровень своих запросов.
Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда оно называется конкретизированной потребностью.
Спрос – желание, конкретная потребность подкреплены покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение [1, c.24].
Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
Обмен – акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен.
2. Финансовое планирование на предприятии
Одной из важнейших функций управления является планирование, которое представляет собой процедуру разработки плана действий и определения направлений функционирования и развития рыночного субъекта. Среди основных типов планирования на предприятии особое место отводится финансовому планированию. Необходимость его как особой сферы плановой деятельность связано с относительной самостоятельностью движения финансовых средств применительно к материальным активам компании [2, c.165].
Главная цель финансового планирования – это сбалансированность доходов и расходов предприятия. Также основными целями являются определение соответствия между наличием финансовых ресурсов и потребностью в них, выбор оптимальных источников формирования финансовых средств и эффективных вариантов их применения.
Предметом финансового планирования считается процесс разработки системы финансовых показателей, которые определяют направления деятельности предприятия в будущем по созданию и применению фондов денежных средств. Принципы финансового планирования Эффективность финансового планирования зависит от четкого следования основным принципам: распределение приоритетов; грамотное прогнозирование; минимизация рисков и обеспечение финансовой безопасности; координация и интеграция; оптимизация; упорядочение; контроль; документирование. Следование первому принципу необходимо, так как финансовое планирование связано со сложными объектами и процессами. Важно выделять наиболее значимые связи и зависимости, объединять их в группы. Это упрощает процесс разработки и контроля за выполнения плана [2, c.166].
Вариант 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.
В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.
Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений [1, c.18].
Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок.
На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами.
Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.
2. Хронометраж и методика его проведения
Хронометраж— это метод изучения затрат рабочего времени путем измерения продолжительности регулярно повторяющихся составных частей трудового процесса.
Хронометраж решает ряд задач:
• определение средней продолжительности операции и ее составных частей;
• выявление причин невыполнения норм отдельными работниками;
• проверка действующих норм;
• проектирование наиболее рациональной структуры выполнения операции;
• изучение передовых приемов и методов труда;
• анализ рациональности разделения и кооперации труда;
• расчет численности и состава рабочих;
• анализ эффективности применяемых средств производства;
• разработка нормативов времени на различные элементы операции или отдельные виды затрат рабочего времени;
• сбор информации для совершенствования режимов труда и отдыха.
Изучение затрат рабочего времени методом хронометража складывается из следующих этапов:
• подготовка к наблюдению;
• наблюдение и запись затрат рабочего времени;
• обработка результатов наблюдения;
• анализ и проектирование способов использования рабочего времени;
• установление норм труда и нормативов для их расчетов [2, c.98].