Изобразительная деятельность
ГК ГрГУ (Гуманитарный колледж ГрГУ им.Я.Купалы)
Контрольная
на тему: «Изобразительная деятельность»
по дисциплине: «Изобразительная деятельность»
2021
15.00 BYN
Изобразительная деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Изобразительная деятельность
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
1 История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе
2 Задачи и содержание работы по обучению дошкольников 2–3 лет конструированию из строительного материала
3 Методы и приемы обучения дошкольников 2–3 лет конструированию из строительного материала
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта [20, с. 12].
В области детского конструирования существуют программы, разработанные Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, Л.А. Топорковой, предусматривающие развитие конструктивных способностей у детей.
Исследованием проблемы обучения конструированию из строительного материала дошкольников 2-3 лет занимались А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, В.Г. Нечаева, В.В. Холмовская и другие. Они рассматривали конструирование как универсальную деятельность по созданию построек различного типа. На такое понимание конструирования мы опирались в своем исследовании на примере организации работы по обучению конструированию из строительного материала дошкольников 2–3 лет.
1 История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов [2, с. 8].
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.) материала [18, с. 5].
Наиболее изученным оказалось конструирование из строительного материала (А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, В.Г. Нечаева и др.). Были предложены разные формы организации обучения: по образцу, модели, условиям, теме, замыслу. В практике широко используются и другие виды конструирования – из деталей конструкторов, из бумаги, крупногабаритных модулей, природных и бросовых материалов и др. Однако ни один из них не был подвергнут специальному исследованию, в том числе с целью определения принципов и условий развития в них детского творчества.
Детское конструирование с использованием разных материалов, как показывает анализ методической литературы (Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, З.А. Богатеева и др.) и практики, часто носит репродуктивный характер. Интересный путь целенаправленного формирования у детей элементов конструкторского творчества, предполагающий самостоятельное конструирование ими по собственному замыслу на основе экспериментирования с различным материалом предложен Г.В. Урадовских. Используя эту методику, можно значительно повысить уровень конструирования, что выражается в новизне замыслов, в оригинальности способов их реализации, в переходе от одиночных поделок к сюжетному конструированию [20, с. 23].
2 Задачи и содержание работы по обучению дошкольников 2–3 лет конструированию из строительного материала
В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – это, прежде всего, важный инструмент психологического воспитания детей. Наиболее успешным в конструировании происходит развитие сенсорных способностей. Здесь сенсорные процессы протекают не изолированно от деятельности, а в самой деятельности.
Посредством конструирования ребенок не только учится различать внешние качества предметов, образцов (форма, размер, структура и т.д.), но и развивает познавательные и практические действия. При построении, помимо визуального восприятия массы объекта, ребенок фактически разбирает образец на части, а затем собирает их в модель (таким образом, он одновременно анализирует и синтезирует в действии).
Зрительное восприятие становится более целеустремленным. Это также создает предпосылки для приобретения способности проводить более глубокий визуальный анализ моделей и объектов, не обращаясь к истинной анатомии постройки.
Сооружая постройку, ребенок уточняет и дополняет представление, изначально очерчивая свое положение в пространстве, расположение частей; таким образом, формирование пространственного представления в конструкции происходит на зрительном материале.
В ходе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления. Дети узнают, что коллекция предметов в окружающей среде состоит из однородной группы объектов, объединенных концепцией: зданий, мостов, транспортных средств и т.д. Детали различаются по форме и размерам, но основные части остаются неизменными. Развитие этой идеи помогает детям осознать основные конструктивные зависимости - зависимость зданий от их фактического назначения, которые оказывают важное влияние на развитие мышления детей.
3 Методы и приемы обучения дошкольников 2–3 лет конструированию из строительного материала
Методы преподавания конструирования детям третьего года обучения разнообразны. Доминирующее положение занимает использование образцов, изготовленных воспитателями, в сопровождении демонстраций и подробных объяснений процесса конструирования.
Методы конструирования по образцу включают в себя демонстрацию педагогом ребенку строительного образца, а затем обучение ребенка построению простой конструкции из ограниченного числа компонентов. Это включает в себя имитационную деятельность, действия педагога, собственные усилия ребенка в сочетании с самоконтролем и непосредственную помощь педагога.
Перед тем, как обучить ребенка созданию постройки, педагог знакомит ребёнка с реальным объектом, показывает ему, из каких частей он состоит, и объясняет его практическое использование. Например, глядя на горку на прогулке, инструктор обращает внимание детей на то, что на ней есть лестница и скат («Лестница - для подъема на горку, а скат с другой стороны - для спуска вниз»). Такое целенаправленное рассмотрение тем помогает ребенку воспроизвести их в своих собственных постройках.
Сначала педагог обращает внимание ребенка на предмет в целом, так как маленький ребенок обычно не воспринимает предмет в целом, а видит лишь некоторые интересующие его детали. Затем воспитатель делает акцент на части здания (в доме есть стены, окна, двери, крыша и т.д.), объясняя их форму и пространственное расположение по отношению друг к другу. Затем воспитатель останавливается на деталях, составляющих эти части, и их пространственном расположении (крыша состоит из рядов призм). Порядок обследования должен совпадать с порядком строительства здания. Так детям легче строить.
Педагог мотивирует необходимость постройки и конструирования с самого начала через события простой историей, которую дети могут понять. В контексте проблемы игры здание становится значимым для ребенка. Его внимание смещается от самого здания к зданию как средству воплощения понятной истории, содержание которой исходит от воспитателя.
Заключение
В. Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Н.Н. Поддьяков, И.Ю. Пашилит, Л.А. Парамонова и др. занимались исследованием проблемы обучения конструированию из строительного материала дошкольников 2–3 лет
Конструирование - это продуктивная деятельность, отвечающая интересам и потребностям детей. Термин «конструировнаие» происходит от латинского слова «construere», что означает создать модель, построить, придать определенный порядок и взаимосвязь различным самостоятельным субъектам, частям, элементам.
В конструировании есть два взаимосвязанных этапа: создание и реализация идей. Творчество обычно связано с разработкой плана, так как состоит в осмыслении и планировании процесса предстоящей практической деятельности - формулировании конечного результата, определении способа и последовательности его реализации.
Решающее значение имеет эмоциональная природа детской деятельности, в которой дети могут свободно использовать различные материалы и создавать оригинальные образы. Связь дизайна с повседневной жизнью и другими видами деятельности (играми, драмой и т.д.) делает его особенно интересным и эмоционально насыщенным. Потребность детей в такой деятельности становится очевидной.
1. Белошистая, А.В. Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3–4 лет / А.В Белошистая. – М.: Дрофа, 2008. – 100с.
2. Ганошенко, М.Н. Приобщение детей к художественно–творческой деятельности / М.Н. Ганошенко. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64с.
3. Дмитриева, В.А. Академия раннего развития / В.А. Дмитриева. – М.: АСТ, Сова, 2006. – 72с.
4. Дреер, С.С. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, Учитель, 2011. – 43с.
5. Жукова, О.Г. Планирование и конспекты занятий для дошкольников 2–3 лет / О.Г. Жукова. – М.: Айрис, 2008. – 96с.
6. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1980. – 160с.
7. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. – М.: Владос, 2005. – 255с.
8. Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет / Д.Н. Колдина. – М.: Сфера, 2008. – 56с.
9. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2006. – 192с.
10. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет // Г.Г.Григорьева, Т.Н. Кочетова, Д.В.Сергеева. – М.: Просвещение, 2004. – 200с.
11. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2010.– 240с.
12. Лыкова, И.А. Летняя мастерская / И.А. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №7. – С. 20–22.
13. Маханёва, М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет / М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. – М.: Сфера, 2010. – 68с.
14. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 192с.
15. Парамонова, Л.В. Творческое художественное конструирование / Л.В. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С.15–20.
16. Поддьяков, Н.Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий / Н.Н. Поддъяков. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 407 с.
17. Программа воспитания и обучения в детском саду // М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2007. – 500с.
18. Развитие и обучение дошкольников 2–3 лет в ДОУ // Е.С.Дёмина. – М.: Сфера, 2008. – 192с.
19. Разенкова, Ю.А. От игры в кубики к конструированию / Ю.А. Разенкова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 37–38.
20. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности / Н.В. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты