Теоретические основы менеджмента
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Контрольная
на тему: «Теоретические основы менеджмента»
по дисциплине: «Теоретические основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Теоретические основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Теоретические основы менеджмента
Вариант: 1
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Список литературы
Задание 2
Задание 3
Список литературы
1. Организация как функция управления. Новые подходы в проектировании организаций.
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей [1, c. 70].
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей.
Основными задачами организации являются:
- формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;
- установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;
- обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).
Организация как управленческая функция должна обеспечивать соответствие существующих систем новым целям, изложенным в плане. Если такого соответствия нет, то организационная функция используется для создания новых или реорганизации старых систем, чтобы придать им качества, необходимые для достижения целей.
Основным показателем высокого уровня организации управления является оперативное реагирование на изменения внешних факторов окружающей среды. Существует множество мнений и моделей организационной структуры команд. Однако можно выделить два основных понятия организации управления: правило «один человек» и управление с участием (совместным участием).
Для лучшего понимания характера организационных функций их следует разбить на 3 этапа.
1) построение организационной структуры: распределение подведомственных департаментов, определение их состава, задач и функций.
2) установление субординации и взаимосвязей. Здесь должны быть четко определены права, обязанности и ответственность департаментов и отдельных лиц. Это достигается путем установления положений о структурных подразделениях и инструкций по определению внутреннего порядка организации, границ каждого подразделения и работника.
3) Обеспечение этих отношений является распоряжением, т.е. доведение административных действий до подчиненных. Перед системой управления и контроля ставятся конкретные задачи по техническому, организационному и экономическому регулированию производственного процесса, предотвращению отклонений и восстановлению ранее заданных параметров. Этот этап тесно связан с функцией управления (третий этап управления - получение необходимых корректирующих действий).
2. Научная и административная школы менеджмента.
Все основные школы управления в менеджменте стараются ответить на вопрос, как повысить эффективность и продуктивность организации, однако делают это по-разному. С конца XIX века сформировалось несколько концепций. Существуют следующие школы управления в теории менеджмента:
- школа научного управления;
- административная школа управления;
- количественная школа управления;
- эмпирическая школа управления и др.
Рассмотрим основные положения двух первых из них [6, c. 246].
Первая научная работа, посвященная этой проблеме, принадлежит Ф. Тейлору, который опубликовал в 1911 г. книгу «Принципы научного управления». Этот труд составил основу концепции и школы научного менеджмента.
Тейлор в отличие от других исследователей, создающих управленческие теории, был специалистом-практиком, прошедшим все уровни иерархий (управления) от простого рабочего до главного инженера крупной сталелитейной компании. Поэтому разработанные им научные принципы касаются совершенствования цехового, производственного менеджмента.
Походы Тейлора базируется на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности. Тейлор ставил перед собой задачу повышения производительности труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на базе научных методов выполнения рабочим своей деятельности. Исходным началом для рационализации труда у Тейлора было изучение задачи с целью получения информации для рационального подбора операций по решению или выполнению данной задачи. Для этого Тейлор про водил хронометраж трудовых операций (замер времени), выполняемых рабочими и по результатам исследований разработал комплекс правил более производительной работы. Он разделил все трудовые операции на большое количество мелких движений, каждое из которых исследовал на предмет целесообразности, рациональности, сравнивал с методами работы лучших работников и по результатам анализа определил рациональный режим выполнения производственных операций, устраняя все нерациональные движения [6, c. 248].
Время, отведенное на выполнение определенных задач, реалистично и учитывает возможность коротких перерывов и периодов отдыха в работе. Это позволяет руководству устанавливать достижимые стандарты эффективности и доплачивать за превышение установленных стандартов.
Например, исследование Тейлора показало, что оптимальная нагрузка лопаты должна составлять 8,6 кг, чтобы снизить усталость рабочих при перегрузке угля. В результате производительность труда рабочих возросла с 16 тонн угля в сутки до 59 тонн угля в сутки. Заработная плата увеличилась одновременно в 1,5 раза.
3. Анализ статьи по управлению из журналов по экономике или управлению
Рассмотрим статью магистранта Захарченко А.М. на тему: «Производительность труда как категория управления» [2].
Производительность труда является одним из ключевых показателей организации, однако данный показатель зачастую недооценен руководством. В статье рассматриваются некоторые аспекты производительности труда и эволюция взглядов на данный феномен в истории управленческой мысли.
Сперва автор дает определение производительности труда. Производительность труда может измеряться количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции либо количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время.
Также рассматриваются такие понятия как:
Человеческий капитал организации – это совокупность всех способностей сотрудников организации, так или иначе, способствующих получению дохода (интеллектуальные, физические, моральные, социальные, нравственные и т.д.).
Интеллектуальный капитал личности – это часть человеческого капитала организации, которая принадлежит сотрудникам с одной оговоркой: она должна соответствовать требованиям того сегмента рынка, в котором действует организация.
По мнению автора, стоимость интеллектуального капитала личности определяется уровнем оплаты труда (окладом), играющим роль ренты, т. е. получаемого дохода с капитала, не требующего приложения необходимых усилий. Но организация получает свой доход не от этого, а только от результатов проявления сотрудниками их творческой энергии.
Таким образом, можно говорить о том, что каждый работник обладает определенным уровнем данной энергии, которую он непосредственно использует в своей трудовой деятельности. Следовательно, результаты труда работника и будут зависеть от того, насколько эффективно реализована творческая энергия в его работе.
Также автор разграничивает такие понятия как «производительность труда» и «творческая энергия».
«Производительность труда» и «творческая энергия». Производительность труда будет характеризоваться такими показателями как: эффективность использования трудовых ресурсов, трудового фактора; количество продукции произведенной одним работником за физически возможное время в натуральном выражении; уровень развития научно-технической революции и производственных отношений; является экономическим показателем в условиях аграрного, индустриального и постиндустриального этапов развития экономики.
1. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект. 2020. – 168 с.
2. Захарченко, А.М. Производительность труда как категория управления, 2020. – С. 63-66.
3. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. – 288 с.
4. Михненко П. А. Теория менеджмента. – М.: Издательский дом Университета «Синергия». 2018. – 518 с.
5. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Юрайт. 2019. – 350 с.
6. Сысоева Е. Ф., Барабанов А. И., Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: КноРус. 2020. – 498 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты