Специфика управления человеческими ресурсами
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Специфика управления человеческими ресурсами»
по дисциплине: «Психология»
2021
15.00 BYN
Специфика управления человеческими ресурсами
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
Введение
1. Общая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами
2. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях жесткой конкуренции, быстрых изменений в технологиях и зависимости развития бизнеса от используемой информации особенно актуально максимальное и эффективное использование всех доступных ресурсов. При этом основным направлением повышения конкурентоспособности на рынке является более эффективное использование потенциала сотрудников организации, поскольку именно люди обрабатывают информацию, участвуют в производстве и продаже продукции и т. д. Другими словами, успех компании зависит от сотрудников, которые там работают.
Поэтому современная концепция управления организацией предполагает возложение на нее большого количества функциональных направлений управленческой деятельности, связанных с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
В последние годы в научной литературе и практике широко используется ряд понятий: управление человеческими ресурсами, человеческие ресурсы, кадровая политика, управление персоналом и др.
Например, управление персоналом - это процесс предоставления персонала предприятию (организации, предприятию), организация его эффективного и рационального использования, а также его профессионального и социального развития.
Цель работы – изучить специфику управления человеческими ресурсами.
Одной из важнейших проблем на современном этапе экономического развития большинства стран мира является проблема работы с персоналом. При всем разнообразии существующих подходов к данной проблеме в различных индустриально развитых странах основными наиболее распространенными направлениями являются:
• формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу кадров
• потребности в управленческом персонале, продвижение перспективных молодых работников,
• повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности,
• систематическая увязка экономических и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Эти общие тенденции необходимо учитывать в практике управления отечественным производством при формировании рыночной экономики.
1. Общая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами предприятия
Управление человеческими ресурсами (УЧР) - это стратегический и последовательный подход к управлению наиболее ценным активом компании: людьми, которые там работают, которые коллективно и индивидуально вносят свой вклад в решение бизнес-проблем.
Цель УЧР - обеспечить использование сотрудников компании, то есть ее человеческих ресурсов, таким образом, чтобы работодатель мог максимально использовать их навыки и способности, а сотрудники - максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своей работы. Управление человеческими ресурсами основано на знании психологии труда и использует технологии и процедуры, которые в совокупности называются «управление персоналом», т.е. касательно укомплектования персоналом компании, определения и удовлетворения потребностей работников, а также правил и процедур, регулирующих отношения между организацией и ее работником [1, c.25].
Управление человеческими ресурсами берет свое начало в управлении персоналом, которое развилось в Великобритании во второй половине 19 века. Однако на протяжении всей истории обучения в УЧР преобладал только один фактор: потребности людей на работе.
На первом этапе горстка предпринимателей и филантропов, движимая желанием улучшить условия труда, создала различные программы по улучшению физических условий труда, рабочей среды и качества жизни работников [6, c. 126].
Второй этап УЧР приходится на период Первой мировой войны, когда воюющие страны Европы и США столкнулись с серьезной нехваткой человеческих ресурсов и не менее острой необходимостью значительно повысить производительность труда в короткие сроки. Между тем правительства США и европейских стран активно поощряют систематические исследования в области трудовых отношений, работодателя и рабочего и человеческого фактора в промышленности. Это привело к новому пониманию вопросов управления человеческими ресурсами и, следовательно, к более грамотному и сложному подходу к роли менеджера человеческих ресурсов [6, c.127].
Третий этап развития УЧР характеризуется возникновением в 30-40-е годы прошлого века. Различные академические теории менеджмента и интеграция менеджмента в общий круг так называемых социальных наук. В начале 1960-х годов. В рамках общей функции управления персоналом стали выделять отдельные отрасли специализации, формализованные как отдельные науки с их собственным предметом и областью исследования, применимыми почти ко всем формам и размерам компаний и ко всем ситуациям.
В настоящее время кадровая политика и соответствующие общепринятые процедуры применяются при привлечении, подборе и обучении персонала, в процессе трудовых отношений, при планировании работы, в управлении системой заработной платы и при оценке результатов работы каждого сотрудника.
Острая конкуренция на предприятиях в 1980-х и 1990-х годах, разработка и внедрение новейших промышленных технологий, которые во многом зависят от наличия высококвалифицированных рабочих, гибких методов работы (часто связанных с командной работой) и необходимости изменения культуры на национальном уровне. как на уровне отдельной компании, так и на уровне отдельной компании, все это динамично выдвинуло управление персоналом на первый план в организации компании. Работа человеческих ресурсов постепенно стала ассоциироваться со все более широким спектром функций бизнес-организации, а также с корпоративной стратегией [6, c.128].
2. Отличие управления человеческими ресурсами от управления персоналом
В отличие от управления персоналом, управление человеческими ресурсами переориентируется с потребностей сотрудников на потребности самой организации с точки зрения укомплектования персоналом, а приоритеты управления персоналом определяются в первую очередь результатами функционального анализа. Существующие и планируемые рабочие места, а не существующие человеческий потенциал организации.
Приобретение стратегического измерения через управление человеческими ресурсами делает кадровую политику более активной, в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом.
Ответственность за реализацию более активной кадровой политики также возложена на вышестоящих руководителей (руководителей структурных подразделений), а это означает, что работа персонала руководителей всех уровней интегрирована в систему управления персоналом, которая является единственной способной эффективно функционировать и реализовать такую политику [9, c.63].
Происходит переориентация системы управления персоналом на индивидуальную работу с персоналом и, как следствие, от доминирующих коллективистских ценностей в управлении персоналом к индивидуалистическим ценностям.
Если традиционно менеджер по персоналу должен был стремиться сэкономить на затратах на воспроизводство рабочей силы (и, следовательно, не был заинтересован в долгосрочных инвестициях в человеческий капитал), то технология управления персоналом нацелена на повышение эффективности этого типа инвестиций, что обеспечивает постоянный профессиональный рост сотрудников компании и улучшение качества условий труда.
В то время как все внимание в управлении персоналом сосредоточено исключительно на обычных работниках, в управлении человеческими ресурсами упор делается на руководящий персонал: именно компетентность менеджеров является ключевым элементом кадрового потенциала современного бизнеса.
Новая система управления человеческими ресурсами предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности между сотрудником и работодателем, стремление всех сотрудников компании сделать ее «лучше», поддерживая инициативу на всех уровнях. организации, постоянные технические и организационные нововведения, открытое обсуждение проблем [9, c.64].
Технология управления персоналом дает синергетический эффект, если компания выполняет хотя бы следующие условия:
• относительно развитая система адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда (индивидуальное планирование карьеры, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование профессионального роста и текучести кадров);
• платежные системы используются на основе принципов полного признания личного вклада (в том числе самих сотрудников) и / или уровня профессиональной компетентности (знания навыков и способностей, которыми фактически владеют сотрудники)
• сохраняется достаточно высокий уровень участия отдельных сотрудников и рабочих групп в разработке и принятии управленческих решений, касающихся их повседневной работы;
• применяется практика делегирования полномочий подчиненным;
• разветвленная система организационных коммуникационных функций, обеспечивающая горизонтальные и диагональные вертикальные двусторонние и многосторонние связи внутри организации [10, c.28].
Заключение
Инновационная роль управления человеческими ресурсами заключается в том, что всеобщее признание субъективности управления, влияние на его развитие характеристик конкретных людей, их рациональности и эмоциональности, их воли и их желаний требуют иного подхода к определению роль человека в организации. Люди - это не только главный ресурс компании, люди - это сама компания.
Каковы они есть, их планы и их результаты будут. Одна из проблем современного менеджмента состоит как раз в том, что сотрудники часто не понимают, каковы реальные результаты своей деятельности, а руководители сбивают подчиненных с толку, устанавливая требования на основе определенных критериев и оценивая результаты по другим критериям. Поэтому для каждой организации, стремящейся к лидерству на рынке профилей и персонала, необходимо решать вопрос о статусе УЧР конкретно в рамках общего руководства компании, а специалистам - развивать навыки в данной области.
Социально-экономическое значение работы персонала в рыночной экономике значительно меняется, и она перестает быть только работой организации и управления. Управление человеческими ресурсами приобрело новое экономическое и социальное значение.
Критический анализ применения технологии управления человеческими ресурсами, несмотря на многообещающие заявления ее приверженцев, демонстрирует известный разрыв между идеологическими установками и их практической реализацией.
Хотя все большее количество компаний объявляют о внедрении «модных» технологий управления человеческими ресурсами, практическая реализация новой стратегии управления человеческими ресурсами сталкивается со значительными проблемами.
В частности, не ощущается рост затрат на обучение и переподготовку кадров, особенно с учетом широкого распространения передовых форм кадровой работы (кружки качества, рабочие бригады и т. д.). А передача определенных функций персонала от отделов кадров к линейным руководителям, как правило, не требует дополнительной переподготовки последних и не получает особого внимания со стороны руководства компании.
Заимствованные из арсенала управления человеческими ресурсами методы вовлечения персонала (участие в прибыли компании, передача акций сотрудникам и т. д.)
Часто используются менеджерами как «более мягкие» формы интенсификации работы. Зависимость от сознательного и ответственного выполнения производственными функциями и задач рабочими маскирует изощренные методы чрезмерной эксплуатации и в долгосрочной перспективе служит эффективным инструментом нейтрализации влияния профсоюзов.
Нет объективных данных, свидетельствующих о положительном влиянии внедренной технологии управления персоналом на морально-психологический климат в организациях. Более того, как всегда, при любых серьезных социально-организационных инновациях редко удается избежать негативных последствий.
Безусловно, эти противоречивые оценки результатов использования передовых кадровых технологий во многом связаны с неспособностью отделить собственные последствия внедрения управления человеческими ресурсами от других факторов.
Органы управления предприятия всех уровней обязаны заботиться о работе персонала - его внешнее руководство, руководители отделов, отделы кадров. В противном случае бизнес несет убытки и увеличивает социальные издержки.
С усилением роли и стратегической функции в области управления персоналом меняется роль и место руководства кадровой службы предприятия. Его менеджер становится одним из главных менеджеров компании.
1. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства - М.: Барс 2001. - 211 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учеб.пособие для сред.экон.спец. учеб.заведений - М.: ИНФРА-М 2002. - 264 с.
3. Дэвид Пэйтон Основы менеджмента. Пер. с англ.под ред.Ю.Н.Каптуревского - СПб.: Питер 2001. - 256 с.
4. У.Э. Деминг. Новая экономика. - Москва., 2006 . - 196 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учеб. пособие для вузов - Нижний Новгород 2000. - 165 с.
6. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 256 с.
7. Кочетков А.И. Основы управления персоналом. Акад.нар.хоз-ва при правительстве РФ - М.: ТЕИС 2002. - 64 с.
8. Основы управления персоналом / п.р. Генкин Б.М. М, 2002. – 196 с.
9. Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. М, 2001. – 163 с.
10. Управление персоналом современной организации. Учеб.-практ.пособие - М.: Бизнес-школа"Интел-Синтез" 2001. - 141 с.
11. Управление персоналом. Энцикл.словарь. Под ред.А.Я.Кибанова - М.: ИНФРА-М 2000. - 311 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты