Введение
1. Этапы преодоления горя Ю. Мисима «Смерть в середине лета»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Проблема ценностных ориентиров общества всегда является актуальной,
волнует многих философов, ученых, писателей, художников. На ее формирование значительный влияние оказывает как время, так и само общество с его запросами и требованиями. Шкала ценностей человека – это “стержень» его личности, та основа, которая помогает увидеть нам самих себя. Безусловно, с течением времени система ценностей меняется: то, что было важно вчера, сегодня теряет значение. Однако остаются вечные понятия – любовь к Родине, дружба, любовь, семья. вместе с тем, смена поколений, как правило, влечет за собой хотя бы какие-то нюансы, уточнения в морально-духовные ориентиры своих предшественников.
Объект исследования - в качестве основного объекта исследования была избрана тематическая система этапов преодоления горя Мисимы во всей ее сложности и разнообразии.
Предмет исследования - непосредственным предметом исследования стала тема преодоления горя в творчестве Мисимы.
Цель данной работы - рассмотреть тему жизни и смерти в новелле «Смерть в середине лета» Юкио Мисимы.
Задачи исследования:
1) рассмотреть становление мотивов жизни и смерти как основных тем в творчестве писателя;
2) проследить этапы смерти в творчестве автора;
3) выявить своеобразие литературного метода Мисимы.
1. Этапы преодоления горя (Ю. Мисима "Смерть в середине лета".
Новелла повествует о человеческом опыте, который находится за чертой повседневности, обыденности, выходит за рамки привычного, бросает вызов миру упорядоченных вещей. Будь то смерть, невозможная любовь, наслаждение болью или убийство, каждое из этих событий разрывает мерное течение времени, ввергает чей-то мир в хаос, приоткрывая завесу темной стороны бытия. Любопытно, что это отражает личность самого Юкио Мисимы, который как будто всю жизнь сбегал от всего того, что привлекает людей, к тому, что их отталкивает. В этом смысле, сборник невероятно ценен для всех и каждого. Как для тех, кто хотел бы просто познакомиться с гениальным японцем, так и для тех, кто хотел бы почувствовать писателя лучше. Более того, он обязателен к прочтению тем, кто достаточно смел, чтобы хотя бы попытаться узнать, кто же такой этот великий и непостижимый Юкио Мисима. Еще немного слов о каждом из вошедших в сборник произведений.
Итак, передо мной повесть Ю. Мисима "Смерть в середине лета", которая послужит литературной иллюстрацией рассматриваемому феномену страдания.
Событие. Молодая красивая женщина Томоко Икута с тремя детьми и с золовкой, сестрой мужа, отдыхали в курортном местечке на берегу моря. Кацуо Малыш показывал пальцем в море, его личико странно кривилось. У Ясуэ сжалось сердце. Она обернулась к воде. Волна как раз откатывалась от берега, и впереди, метрах в двух, в бурлящей пене, Ясуэ увидела маленькое смуглое тельце - вода вертела его и тащила прочь.
Четыре часа продолжались попытки оживить тело. Все это время Томоко ни разу не вспомнила о своих двух детях. Томоко совсем выбилась из сил, ею овладела апатия. Горя она не чувствовала. Вспомнив о малышах, Томоко спросила: а где дети? [1, c. 220]
Анализ события. Самое невероятное в этом событии то, что мать в течение четырех часов не вспомнила о своих детях, не почувствовала опасность. Что же произошло, почему трагическое происшествие свело на нет нормальную бдительность любого человека, а тем более матери по отношению к своим детям. Трагическое происшествие создает своего рода затмение сознания Томоко – она сразу же, без малейших сомнений, приняла установившуюся точку зрения на случившееся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый человек мечтает быть счастливым. Для некоторых счастье быть богатым, для других – Быть знаменитым. Я считаю, что счастье не может быть материальным, потому что все материальные вещи — это временная радость, после которой очень часто приходит уныние. В сегодняшнее время, век глобализации и нанотехнологий, когда мир практически наклонился в сторону саморазрушения, повышается интерес к внутреннему состоянию человека, мира чувственного познания жизни главного жителя планеты – человека. Обращение к теме любви и любви является важным как для понимания общего содержания этой категории и определения ее национальной специфики, так и для выяснения важности морально-этических константов в процессе воспитания человека.
Таким образом, на примере Мисимы видно, что писатель, зачарованный идеей смерти, которая в его представлении неразрывно была связана с Прекрасным, сначала создал в своих произведениях культ «прекрасного» самоубийства, а затем воплотил свои идеи на практике.