1. Охарактеризуйте методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства продукции, раскройте их сущность.
2. Изложите факторы, влияющие на мировые цены.
Задача
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте методы ценообразования, ориентированные на качество и потребительские свойства продукции, раскройте их сущность.
Когда в цене надо учесть качественные параметры продукции, прибегают к данной группе методов, которые называют параметрические методы ценообразования. Всех их объединяет один принцип: чем лучше качество, тем выше цена. Суть этих методов в определении количественной зависимости между ценой и уровнем качества в пределах параметрического ряда (это группа продукции, которая однородна по конструкции, технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное назначение и различается только количественным уровнем потребительских свойств).
Данная группа методов используется для определения цен и проектов цен на ранних стадиях проектирования новой продукции, а также для прогнозирования цен. Широко используется в мировой практике, где качество является важным ценообразующим фактором. В данной группе методов различают: метод удельных показателей; балловый метод; метод корреляционно-регрессионного анализа.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен товаров, которые довольно полно характеризуются одним основным параметром качества от которого будет зависеть цена (мощность, производительность, емкость, содержание полезного компонента в веществе). Сначала определяют удельную цену по формуле
Цуд = Цб / Пб
где Цуд – удельная цена единицы продукции по основному параметру качества;
Цб – цена изделия, принятого за базу сравнения;
Пб – значение основного качественного параметра по базовому изделию (в натуральных единицах измерения).Затем рассчитывают цену нового изделия по формуле
Цн=ЦудПн , (7)
где Пн - значение основного качественного параметра по новому изделию.
2. Изложите факторы, влияющие на мировые цены.
Мировая цена – это цена в свободно конвертируемой валюте на раздельные экспортные и импортные операции, на рынках со свободным торговым режимом, где совершается значительный объем операций с товаром. На практике это экспортные и импортные цены в важнейших центрах мировой торговли (например, на нефть – цены ОПЕК, на цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов, на пшеницу – эксп цены Канады и т.д)
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название "ценообразующих факторов". По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
• экономический цикл;
• состояние совокупного спроса и предложения;
• инфляция.
Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
• издержки;
• прибыль;
• налоги и сборы;
• предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
Потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
3. Среднерыночная розничная цена изделия с НДС (20 %) составляет 125 000 руб. Размер торговой надбавки – 30 %. Определить прибыль от реализации данного товара, если издержки обращения на единицу товара составляют 15 000 руб. Кредит под закупку не планируется. На пополнение собственных оборотных средств планируется использовать 6 % торговой надбавки.
НДС = Цена с НДС * ставка НДС / (100 + ставка НДС)
НДС = 125 000 * 20 /120 = 20 833 руб.
Цена без НДС = Цена с НДС – НДС
Цена без НДС = 125 000 – 20 833 = 104 167 руб.
1. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1–3 (21). С. 52–76.
2. Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 85–87.
3. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258 с.
4. Ершова И.В. Предпринимательское право: учеб. / И.В. Ершова. – 4–е изд., перераб. и доп. – М., 2016. – 560 с.
5. Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипова. – СПб., 2015. – 304 с.
6. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.