Основы предпринимательства
МГПТК полиграфии им. В. З. Хоружей
Контрольная
на тему: «Основы предпринимательства»
по дисциплине: «Основы предпринимательства»
2021
15.00 BYN
Основы предпринимательства
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы предпринимательства
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Охарактеризуйте сущность поддержки развития малого бизнеса государством.
Развитие, в частности, малого предпринимательства является основой для возникновения и формирования условий интенсивного социально-экономического роста. Ввиду этого субъектам малого предпринимательства предоставлены широкие возможности для получения государственной финансовой поддержки (далее — господдержка). Кроме прочего, рассмотрим, кто вправе рассчитывать на такую поддержку и при каких условиях, а также кому и в каких случаях в ней будет отказано.
Субъекты, направления и инструменты оказания господдержки малому предпринимательству
Господдержка субъектам малого предпринимательства оказывается на основании:
— Закона о поддержке малого и среднего предпринимательства;
— Указа о господдержке малого предпринимательства N 255;
— госпрограммы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016 — 2020 годы и иных нормативных правовых актов.
Такая поддержка может быть предоставлена:
— индивидуальным предпринимателям;
— микроорганизациям со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
— малым организациям со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно при условии создания ими новых рабочих мест.
Вышеуказанными документами предусмотрено оказание господдержки субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов, бизнес-проектов по следующим направлениям <*>:
— создание, развитие и расширение производства товаров (работ, услуг);
— организация, развитие производства, реализация экспортоориентированной, импортозамещающей продукции;
— производство продукции, направленной на энерго- и ресурсосбережение;
— внедрение новых технологий.
2. Раскройте значение предпринимательства для Республики Беларуси. приведите примеры
В процессе предпринимательской деятельности реализуются две основные целевые установки: экономическая - получение дохода (прибыли) и социальная - работа на благо общества (удовлетворение потребностей других людей, выполнение социального заказа). Данный вид деятельности требует от индивида (субъекта) проявления инициативы, активности, инновационного комбинирования факторов производства, готовности к риску и ответственности за принимаемые решения [24, с. 38].
Согласно Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Беларуси до 2020 года, «важным фактором социально-экономического развития страны является предпринимательство, поскольку оно активизирует творчество и предприимчивость, создает новые рабочие места, позволяет самореализоваться человеку» [3, с. 11].
Социально-экономическая значимость предпринимательства в экономике возрастает по мере увеличения в этом секторе доли активно занятого населения страны. При этом особая роль в подъеме экономики и структурной перестройке хозяйства в Республике Беларусь отводится среднему и малому предпринимательству. Его преимущества заключаются в более высокой гибкости, большей восприимчивости к техническому и технологическому прогрессу, быстром реагировании на рыночный спрос, создании конкурентной среды, гибких структур реализации товаров и услуг и др. Развитие малого и среднего предпринимательства одновременно создает политические предпосылки стабильности в обществе.
Малый и средний бизнес - важный фактор поддержания социальной стабильности в обществе. Этот сектор быстрее, чем крупный бизнес, адаптируется к изменениям деловой конъюнктуры, переориентируясь на новые инновационные виды деятельности. В условиях, когда крупные предприятия почти исчерпали свой ресурс и требуют значительных финансовых вливаний, малый и средний бизнес может сыграть важную роль в увеличении валового внутреннего продукта страны, стать основой для формирования среднего класса и способствовать созданию новых рабочих мест.
Постоянный рост численности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, увеличение их вклада в производство ВВП необходимо рассматривать как результат стремления значительной части населения реализовать свои способности (иногда с помощью государства) для улучшения жизни [26, с. 50 - 51].
О роли малого бизнеса убедительно свидетельствует его вклад в экономику Японии, США, стран ЕС. Достижению этих показателей предшествовала большая и продолжительная работа по формированию у людей мотивации и уважения к предпринимательству.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3 Практическое задание
Охарактеризуйте организационно-правовые формы предприятия (фирмы), где Вы работаете. Если предприятие государственной формы собственности, опишите работу отдела сбыта (отдела маркетинга) в рыночных условиях.
Охарактеризуйте организационно-правовые формы предприятия (фирмы), где Вы работаете. Если предприятие государственной формы собственности, опишите работу отдела сбыта (отдела маркетинга) в рыночных условиях.
Решение:
Коммерческая организация с числом участников не менее двух и не более пятидесяти, уставный фонд которой разделен на доли определенных уставом размеров, называется обществом с ограниченной ответственностью (далее ООО). Участники общества не отвечают по его обязательствам (п.1 ст.86 ГК, ч. 1 ст.91 Закона о хозяйственных обществах). Правовое положение ООО определяется нормами гражданского кодекса, Закона о хозяйственных обществах, Положение о государственной регистрации и ряда других нормативных правовых актов. К фирменному наименованию ООО применяются общие правила: оно должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».
В соответствии с нормами ч.4 ст.91 Закона о хозяйственных обществах сокращенное наименование анализируемого общества должно содержать аббревиатуру «ООО». Учредительным документом ООО является устав. Его содержание определено нормами ст.88 ГК. Общество с ограниченной ответственностью имеет довольно закрытый характер членства – число его участников не должно превышать пятидесяти. В противном случае общество подлежит преобразованию в открытое акционерное общество (ОАО) в течении года, а по истечении этого срока – ликвидировано в судебном порядке, если число участников не уменьшится до установленного предела (п.1 ст.87 ГК).
Уставный фонд ООО к моменту государственной регистрации должен быть сформирован полностью. Право участника общества на передачу своей доли другим участникам общества или самому обществу ничем не ограничено, тогда как ее отчуждение третьим лицам может быть ограниченно уставом (ч.1 п.2 ст. 92 ГК). Кроме того, доля в уставном фонде ООО может перейти к наследникам и иным правопреемникам лиц, выступивших участниками общества.
Уставом ООО может быть предусмотрено в качестве условия такого перехода получение согласия остальных участников общества. При этом согласие считается полученным, если в течение срока, установленного учредительными документами ООО, получено письменное согласие всех остальных участников или не получен письменный отказ ни от одного из остальных участников. В противном случае, т.е. при получении отказа в согласии на переход доли в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью , последнее обязано выплатить наследникам умершего участника общества или правопреемникам организации – участника общества действительную стоимость доли в уставном фонде общества, либо с согласия указанных лиц выдать им в натуре имущество, соответствующее такой стоимости (ст. 102 Закона о хозяйственных обществах). В перечисленных случаях в устав общества в течение одного месяца должны быть внесены соответствующие изменения.
1 Базылев, Н. И. Основы бизнеса: Учеб. пособие / Н. И. Базылева. - Минск: Мисанта, 2003. - 253 с.
2 Мазоль, С. И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие / С. И. Мазоль. - Минск: Книжный дом, 2004. - 272 с.
3 Федцов, В. Г., Федцов, В. В. Менеджмент в предпринимательской деятельности. Учеб. пособие / В. Г. Федцов. - Москва: Изд-во РДЛ, 2003. - 256 с.
4 Экономика малого бизнеса: учеб. пособие / М. И. Балашевич, Т. П. Быкова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 231 с.
5 Основы предпринимательского дела: учебник / Ю. М. Осипова [и др.]; под ред. Ю.М. Осипова, Е. Е. Смирновой. - Москва: Издательство БЕК, 2002. - 476 с.
6 Предпринимательство: учебник / под. ред. М. Г. Лапусты [и др.]. - Москва: Инфра-М, 2002. - 448 с.
7 Закон Республики Беларусь от 28.05.1991 г. № 813-XII «О предпринимательстве в Республике Беларусь».
8 Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119 «Об упрощенной системе налогообложения» // www.pravo.by.
9 Германович, Г. В, Пятишсин, С. Малое предпринимательство в Республике Беларусь: проблемы и перспективы / Г. В. Германович // Белорус. банк. бюл. - 2003. - № 7. - С. 11-13.
10 Германович, Г. В. Критерии малого и среднего бизнеса: опыт зарубежных стран и предложения по его оценке в Республике Беларусь / Г. В. Германович, К. Э. Романовский, С.В. Пятинкин [и др.] // Белорус. экономика: анализ, прогноз, регулирование, 2003. - № 12. - С. 9-12.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты