Проблема профессионального самоопределения
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Проблема профессионального самоопределения»
по дисциплине: «Психология»
2021
15.00 BYN
Проблема профессионального самоопределения
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
Введение
Раздел 1. Проблема профессионального самоопределения (аналитический обзор статей из журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Псiхалогiя»)
Раздел 2. Практическое задание
Заключение
Список источников и литературы
Введение
Традиционно самоопределение больше использовалось в этом дипломатическом и политическом контексте для описания процесса, которому страна подвергается, чтобы отстоять свою независимость.
Однако сегодня самоопределение также имеет более личное и психологическое значение: способность или процесс делать свой собственный выбор и контролировать свою жизнь.
Самоопределение - жизненно важный элемент психологического благополучия; Как и следовало ожидать, людям нравится контролировать свою жизнь.
В дополнение к этой идее управления собственной судьбой теория самоопределения актуальна для всех, кто надеется больше руководить своей жизнью.
Цель данного исследования – определить какие возникают проблеме при желании определить свою будущую профессию, и как с ними справиться.
Задачами исследования являются:
- Дать понятие термину «профессиональное самоопределение»;
- Рассмотреть основные тенденции и определить факторы, которые мешают самоопределению студентов;
Информационной базой при написании контрольной работы послужили журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал» и труды таких авторов, как ….
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, и списка источников и литературы.
Раздел 1. Проблема профессионального самоопределения (аналитический обзор статей из журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Псiхалогiя»)
В теории и практике педагогики в современных социально-экономических условиях возникает несоответствие существующих подходов к профессиональному самоопределению, предлагающих его реализацию разными инструментариями задачам реального планирования обучающейся молодежи своего жизненного и профессионального пути [1].
Одним из основных направлений комплексных исследований по проблеме подготовки обучающихся к труду в динамично меняющемся мире, когда знания перестали быть надежной опорой, жизненный цикл продукции становится все короче, а ключевой компетенцией является готовность человека к постоянному изменению, что, фактически, ставит его в ситуацию вечного новичка, недостижимости состояния зрелости в условиях перехода к трудощадящим технологиям, возрастающей роли искусственного интеллекта, IT технологий, является создание современной концепции профессионального самоопределения, которая бы не только интегрировала уже существующие в различных отраслях научного знания, в том числе и смежные с педагогикой, – философские, социологические, психологические, экономические, но и позволяла бы создать механизм гибкого встраивания личности в новую ситуацию рыночных отношений превышения предложений рабочей силы над спросом, разноречивых требований работодателя в пределах одного сегмента рынка труда, профессионального и территориального рынков [2]. Фактически, подготовка молодежи к целенаправленному и осознанному выбору профессии остается важной социально-педагогической и экономической задачей.
Раздел 2. Практическое задание
Ученица 10-го класса обратилась к психологу: «Подскажите, какую профессию мне выбрать. Очень люблю общаться, быть на виду. Я бы продавцом в гипермаркете работала. А вот моей знакомой подруги сестра стала проводницей, ездит в Крым, у нее знакомых много. Бабушка говорит, чтобы я шла в педагогический, социальным педагогом, но в школу я не хочу. Может мне на журфак попробовать?»
Подготовьте вопросы беседы о самоопределении ученицы, обоснуйте их. Используйте знания о типах и уровнях самоопределения.
Старшеклассники склонны выбирать такой вид деятельности, который соответствовал бы их пониманию собственных возможностей. Поскольку зачастую понимание у школьников собственных способностей неадекватно показателям, то на пути их выбора ожидаются неудачи. Объективно и полностью оценить себя старшеклассники не в состоянии. В самооценке у них нет общей тенденции: некоторые склонны переоценивать себя; другие склонны переоценивать себя [8].
Профессиональное самоопределение - психологическое новообразование старшеклассников, поскольку в нем заключено самое существенное в жизни юношей и девушек в этот период их жизни. Интерес к построению будущей жизни, спровоцированный внешней ситуацией, является определяющим фактором развития подросткового возраста. Постановка выбора будущей профессии усиливает реакцию внутренних процессов жизненного, профессионального, личного самоопределения, связанного с пересмотром ценностей, с развитием мотивов, целей, с оценкой личных возможностей и достижений, построением планов на будущее.
Заключение
Общество, в котором мы живем можно назвать нарциссическим, которому присуще обесценивание имеющегося опыта и идеализация требований к личности как субъекту профессионального самоопределения при фактическом отсутствии самой личности внутри этого процесса. Приверженность знаниевой парадигме и традициям в трансляции опыта предшествующих поколений, заложенная во многих педагогических концепциях, базирующихся на идеях цивилизационного подхода в историко-педагогическом исследовании, показала их ограниченность в существующих условиях. Традицию как явление нужно рефлексировать; нередко приверженность традициям означает желание находиться в зоне комфорта, невозможность прогресса. Как состояние системы, традиционность можно ассоциировать с отсутствием запроса и ресурсов на развитие. Если считать, что движущей силой развития личности является противоречие между возможностями и потребностями, то в этом случае потребности не вызрели, для этого должен быть высокий уровень готовности при определенной мотивации.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена наличием объективных противоречивых тенденций развития системы образования в осуществлении профессионального самоопределения, возрастанием и изменением запроса общества к качеству подготовки выпускников вуза как субъектов рынка труда, необходимостью смены знаниевой парадигмы образования на интегративный подход, основанный на построении концепции профессионального самоопределения личности обучающихся, базирующийся на педагогических, психологических, философских, социальных и экономических основаниях, ориентированную на методологию формирования профессионального самоопределения личности обучающегося в условиях четвертого технологического уклада общественного воспроизводства, что станет перспективой нашего дальнейшего исследования.
1. Афанасьева Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8-9 классов / Афанасьева. - М.: АРКТИ, 2018. - 260 c.
2. Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. - М.: Литера Плюс, 2018. - 336 c.
3. Буринская, Н.Н. Политехническое образование и профориентация учащихся в процессе обучения химии / Н.Н. Буринская. - М.: Просвещение, 2019. - 160 c.
4. Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2017. - 662 c.
5. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие / Н.С. Пряжников. - М.: Академия (Academia), 2017. - 889 c.
6. Пряжникова, Е. Ю. Профориентация / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - М.: Academia, 2018. - 496 c.
7. Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/rubr/rubrics.htm.
8. Истина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://istina.msu.ru/journals/94601/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты