Стандартизация и качество продукции
ГГПТКЭ (Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники)
Контрольная
на тему: «Стандартизация и качество продукции»
по дисциплине: «Стандартизация и качество продукции»
2021
15.00 BYN
Стандартизация и качество продукции
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Стандартизация и качество продукции
Вариант: 20
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Поделиться
20. Физические и нефизические величины, их измерения. Оценка свойств, шкалы свойств. Виды шкал: наименований, порядка, интервалов и отношений. Абсолютная шкала. Применение шкал.
20. Метрологическая цель передачи единиц физических величин. Деление средств измерений по метрологическому назначению.
20. Системы управления качеством (БИП, СБТ, НОРМ, КАНАРСПИ, система управления качеством на базе комплексной стандартизации). Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), ее цели и задачи. Основные принципы КС УКП. Построение систем управления качеством на основе международных стандартов.
20. Как стандартизация осуществляет повышение качества продукции?
Литература
20. Физические и нефизические величины, их измерения. Оценка свойств, шкалы свойств. Виды шкал: наименований, порядка, интервалов и отношений. Абсолютная шкала. Применение шкал.
Реальные величины делятся на физические и нефизические. Физическая величина в общем случае может быть определена как величина, свойственная некоторым материальным объектам (процессам, явлениям, материалам), изучаемым в естественных (физика, химия) и различных технических науках. К нефизическим относятся величины, присущие общественным (нефизическим наукам) – философии, социологии, экономике и т.д. Примерами нефизических величин являются количество информации в битах, рашер финансового капитала в $, различные рейтинги, определяемые путем социологических опросов. В измерениях нефизических величин используют наименования самих величин, единиц измерений величин и множество других наименований. Встречаются наименования единиц измерений некоторых объектов достаточно неожиданные, например пара брюк, столовый прибор, коробка конфет, чайный сервиз, печатный лист, директория, файл.
Физические величины, рассматриваемые в метрологии, являются свойствами материальных объектов, процессов и явлений. В отличие от нефизических, они объективно, независимо от желания человека существуют в окружающем нас материальном мире.
Физические величины по способу количественного оценивания разделяют на измеряемые и оцениваемые.
Отличительной особенностью измерений является наличие средства измерений — специального технического средства, хранящего размер единицы, с помощью которого определяется значение величины. К оцениванию относят, прежде всего, экспертные и органолептические (с помощью органов чувств человека) оценки величин, такие, например, как определение расстояния «на глаз». Здесь нет технического средства, хранящего размер единицы, поэтому нет и уверенности в требуемой точности полученной оценки. Размер длины, который человек может хранить в своем сознании, у разных людей существенно различается, а у одного человека подвергается изменениям в зависимости от его психофизического состояния. Следовательно, он неточен и ненадежен, нет гарантий объективности результата оценивания. Такие гарантии может дать только применение технического средства, лишенного человеческих недостатков. Именно поэтому измерения являются высшей формой количественного оценивания величин.
20. Физические и нефизические величины, их измерения. Оценка свойств, шкалы свойств. Виды шкал: наименований, порядка, интервалов и отношений. Абсолютная шкала. Применение шкал.
Реальные величины делятся на физические и нефизические. Физическая величина в общем случае может быть определена как величина, свойственная некоторым материальным объектам (процессам, явлениям, материалам), изучаемым в естественных (физика, химия) и различных технических науках. К нефизическим относятся величины, присущие общественным (нефизическим наукам) – философии, социологии, экономике и т.д. Примерами нефизических величин являются количество информации в битах, рашер финансового капитала в $, различные рейтинги, определяемые путем социологических опросов. В измерениях нефизических величин используют наименования самих величин, единиц измерений величин и множество других наименований. Встречаются наименования единиц измерений некоторых объектов достаточно неожиданные, например пара брюк, столовый прибор, коробка конфет, чайный сервиз, печатный лист, директория, файл.
Физические величины, рассматриваемые в метрологии, являются свойствами материальных объектов, процессов и явлений. В отличие от нефизических, они объективно, независимо от желания человека существуют в окружающем нас материальном мире.
Физические величины по способу количественного оценивания разделяют на измеряемые и оцениваемые.
Отличительной особенностью измерений является наличие средства измерений — специального технического средства, хранящего размер единицы, с помощью которого определяется значение величины. К оцениванию относят, прежде всего, экспертные и органолептические (с помощью органов чувств человека) оценки величин, такие, например, как определение расстояния «на глаз». Здесь нет технического средства, хранящего размер единицы, поэтому нет и уверенности в требуемой точности полученной оценки. Размер длины, который человек может хранить в своем сознании, у разных людей существенно различается, а у одного человека подвергается изменениям в зависимости от его психофизического состояния. Следовательно, он неточен и ненадежен, нет гарантий объективности результата оценивания. Такие гарантии может дать только применение технического средства, лишенного человеческих недостатков. Именно поэтому измерения являются высшей формой количественного оценивания величин.
20. Системы управления качеством (БИП, СБТ, НОРМ, КАНАРСПИ, система управления качеством на базе комплексной стандартизации). Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), ее цели и задачи. Основные принципы КС УКП. Построение систем управления качеством на основе международных стандартов.
В нашей стране действуют системы управления качеством продукции, основанные на стандартизации. Эти системы представляют собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, методов, нормативов и средств управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении и эксплуатации или потреблении.
В период после Второй мировой войны технический прогресс был обусловлен необходимостью освоения и выпуска высококачественной продукции в кратчайшие сроки. Очевидно, что в Советском Союзе в первую очередь управление качеством внедрялось в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс, — радиотехнике, химии, авиации, ракетной технике.
Первые успешные попытки организации планомерной работы в обеспечении качества были предприняты уже в 1950-е гг. Традиционно началом системного подхода к управлению качеством продукции считается разработка и внедрение в 1955 году на Саратовском авиационном заводе системы бездефектного изготовления продукции (БИП). Внедрению БИП предшествовала сложившаяся система контроля, при которой руководители предприятия несли ответственность за выполнение планового задания, а не за качество продукции. Ответственность и качество продукции была возложена на ОТК.
Система БИП представляла собой комплекс взаимосвязанных мероприятий (организационных, экономических, а также воспитательных), которые создавали благоприятные условия для изготовления продукции без дефектов, которая бы полностью соответствовала требованиям нормативно-технической документации (НТД). В основу БИП были положены следующие принципы:
• полная ответственность непосредственного исполнителя за качество выпускаемой продукции;
• строгое соблюдение технологической дисциплины;
• полный контроль качества изделий на соответствие их действующей документации до предъявления службе ОТК;
• сосредоточение технического контроля не только на регистрации брака, но и, главным образом, на мероприятиях, исключающих появление различных дефектов.
20. Как стандартизация осуществляет повышение качества продукции?
Особая роль стандартизации в повышении качества продукции на современном этапе заключается в усилении органической связи стандартов с качеством, а также в больших организационных возможностях стандартизации по объединению усилий предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, по целенаправленному воздействию на качество на всех стадиях жизненного цикла продукции и уровнях управления.
1. Смирнов, В.Г., Капица М.С., Чиркун И.З. Стандартизация и качество продукции/– Минск: РИПО, 2013.
2. Никифоров, А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация – М. 2002.
3. Ляльков, С.В. Метрология: учеб. – метод. пособие / С.В. Ляльков, Ю.А.Гусынина. – Минск, БГУИР, 2013.
4. Марусина, М.Я. Основы метрологии стандартизации и сертификации / М.Я. Марусина, В.Л. Ткалич, Е.А. Воронцов,Н.Д. Скалецкая - СПб: СПбГУИТМО, 2009.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты