Личность как объект социологии
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Личность как объект социологии»
по дисциплине: «Социология»
2021
15.00 BYN
Личность как объект социологии
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Социология
Вариант: 15
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
Введение
1. Понятия «личность», «индивид», «индивидуальность». Типология личности
2. Социальный статус и роль личности
3. Самосознание, потребности и интересы личности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Личность как предмет социологии – это системное качество каждого индивида, которое дается его участием в общественных отношениях и проявляется в общении и совместной деятельности. как субъект общественных отношений и сознательной деятельности.
Социология изучает личность и выделяет социально типичные. Ключевой вопрос социологии - определить, является ли каждый человек личностью. Если утверждение верно, что оно означает для него и для общества в целом? Социологическая теория личности представляет интерес для процесса формирования личности индивида, а также для развития личных потребностей, которые неразрывно связаны с развитием и функционированием отношений в обществе, изучением естественных отношений между человеком и группой, человеком. и общество, регулирование (в том числе саморегулирование) личного поведения в обществе.
Ролевая концепция личности – специальная социологическая теория личности, в которой основными понятиями являются «социальный статус» и «социальная роль». Личность как предмет социологии играет социальную роль – универсальные требования к поведению человека в определенной социальной позиции. Статус – это структурная единица общества. Я или я - это серия концепций, которые помогают человеку определить, кто он. Формирование «Я» в человеке - важная часть процесса социализации [3].
Мид и Кули сосредоточились на формировании собственных представлений о себе в процессе взаимодействия с обществом и на способности планировать собственные действия на основе информации, которую они получили о себе и своем поведении от других. Гоффман считал, что человек как субъект социологии - это человек, который, просто влияя на взгляды других людей на себя, может пытаться предвидеть и даже контролировать ситуации, в которых он может оказаться.
1. Понятия «личность», «индивид», «индивидуальность». Типология личности
Термины «человек», «индивидуум», «индивидуальность» используются вместе с термином «личность». В основном эти понятия взаимосвязаны.
Человек – это общий термин, обозначающий отнесение существа к высшей ступени развития живой природы – человеческому роду. Термин «человек» утверждает генетическую предрасположенность к развитию подходящих человеческих черт [2].
Индивид – единственный представитель вида "Homo Sapiens". Люди как личности различаются не только морфологическими характеристиками (например, размером, строением тела и цветом глаз), но и психологическими характеристиками (способностями, темпераментом, эмоциональностью) [1].
Индивидуальность – это единство уникальных личностных качеств конкретного человека. В этом своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические качества, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт) [2].
Связь между индивидуальностью и личностью определяется тем фактом, что есть два способа быть человеком, два разных определения. Несоответствие этих понятий проявляется прежде всего в том, что существуют два разных процесса формирования личности и индивидуальности.
Формирование личности – это процесс социализации человека, заключающийся в усвоении им родового, социального существа. Это развитие всегда происходит в конкретных исторических обстоятельствах человеческой жизни. Формирование личности связано с принятием сложившихся в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения личности, а также с формированием навыков построения отношений с другими людьми. Образованная личность – это субъект свободного, независимого и ответственного поведения в обществе.
2. Социальный статус и роль личности
Статус – стабильное положение в социальной системе, связанное с определенными ожиданиями, правами и обязанностями. Относительное положение личности в обществе.
Социальный статус – это относительное положение человека в обществе, которое определяется функциями, обязанностями и правами. Позиция учителя имеет смысл только применительно к должностям ученика и директора школы, а именно - в связи с должностью министра образования, главы Министерства образования города и т. Д. [5].
Каждый человек представлен во многих социальных институтах, общается с другими людьми по разным причинам и всегда выполняет разные функции.
Мир позиций очень разнообразен, поэтому давайте просто рассмотрим его типологию.
Предписанный статус
Поскольку общество является сложным образованием, его институты эффективно функционируют только тогда, когда люди ежедневно выполняют большое количество задач, которые строго характеризуются взаимоотношениями внутри и между группами. Самый простой способ добиться последовательного восприятия ответственности - разделить все действия на множество предписанных ролей и обучать каждого человека определенному набору ролей с момента его рождения. После начального обучения на основе ролей, которое начинается в соответствии с некоторыми критериями, известными как «путь к успеху». Пол и возраст обычно используются в качестве основы для определения ролей. Раса, национальность, класс и религия также используются в качестве основы для предписанных ролей во многих обществах.
Хотя ролевое обучение в основном бессознательно, это не означает, что оно менее реально. Неслучайно основные и большинство процессов социализации человека с детства обучают разным типам социальных событий, как мужчин, так и женщин. Опыт показывает, что годы самостоятельного обучения мальчиков и девочек означают, что у них будут разные навыки, чувства и предпочтения в зрелом возрасте [6].
Большинство функций могут относительно хорошо выполняться как женщинами, так и мужчинами, когда они социализированы, чтобы они могли выполнять свои естественные обязанности.
Определение мужских и женских ролей субъективно и зависит от конкретного места и времени. В каждом обществе есть обычаи, традиции и стандарты выполнения мужских и женских ролей. Люди могут позволить себе обходить определенные элементы этих традиций и обычаев, но рискуют отдалиться от общества, пока они не будут выполнять эти роли в соответствии со своим полом.
Роли мужчин и женщин в обществе со временем меняются. Например, женщины активно участвуют в производственном процессе и имеют статус, который ранее считался мужским.
3. Самосознание, потребности и интересы личности
Самосознание - необходимое условие существования личности. Без нее нет личности. Личность осознает не только окружающую действительность, но и себя во взаимоотношениях с окружающей средой. Поэтому, когда С.Л. Рубинштейн заявил, что изучение личности «заканчивается раскрытием самосознания личности».
Формирование уверенности в себе является частью процесса становления личности, и поэтому не основывается на нем, а является одним из компонентов личности. В связи с этим можно понять структуру самосознания, этапы его формирования в процессе становления и развития самой личности, начиная с ее первых шагов в жизни.
Целью развития уверенности в себе является осознание в личности своего «Я», его отделение от других людей, что выражается в растущей самостоятельности и самостоятельности субъекта.
Самосознание - это обобщение его представлений о себе, которое выражается в «понятии - Я», а оценка этих представлений личностей есть самооценка [2].
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами интеллектуального развития ребенка - формирования его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения до полового созревания включительно.
Первый этап связан с созданием схемы тела у младенца - субъективного изображения относительного положения состояния движения частей тела в пространстве. Этот образ создается на основе информации о положении тела и его частей в пространстве (проприоцептивная информация и состояние движения органов (кинестетическая информация). Которые появляются у ребенка на основе проприоцептивной и кинестетической информации, создают эмоционально цветное впечатление комфорта или дискомфорта, т.е.
Следующий шаг в повышении самооценки - начать ходить. При этом решающая техника не столь решительна, а скорее меняет отношение ребенка к своему окружению. Относительная автономия ребенка в движении приводит к определенной независимости ребенка от других людей. Первое представление о детском «Я» связано с осознанием этого объективного факта. Г-н Рубинштейн подчеркнул, что не существует «я» вне отношений с «ВАМИ».
Следующий этап в развитии самосознания связан с определением гендерной роли ребенка, т. Е. Присвоением пола и осознанием содержания сексуальной роли. Ведущим механизмом ассимиляции сексуальной роли является идентификация, то есть ассимилирование себя в форме переживаний и действий с другим человеком.
Заключение
Человек – существо активное. Когда человек включается в систему социальных отношений и изменяется в процессе деятельности, он приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
В отличие от индивидуума, личность не является целостностью, зависящей от генотипа: вы не рождаетесь личностью, вы становитесь личностью. Процесс формирования социального «Я» оказывает определенное влияние на развитие и формирование личности.
Содержание процесса формирования социального «Я» - взаимодействие с такими же, как вы. Цель этого процесса - найти социальное место в обществе. Результатом этого процесса является взрослая личность. Основные моменты времени для развития личности: Самосознание и самопонимание. На этом завершается начальная социализация и развитие личности.
Личность формирует те отношения, которые не существуют и никогда не существовали и в принципе не могут существовать в природе, особенно социальные. Он расширяется за счет набора социальных отношений и, таким образом, за счет динамического набора людей, связанных взаимными узами. Следовательно, личность не только существует, но и рождается как «узел», связанный с сетью взаимоотношений.
Человек становится личностью, когда он начинает совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть свою сторону, которая направлена в сторону общества. Таким образом, основу личности составляют социальные отношения, но только те, которые реализуются в деятельности.
Когда человека признают личностью, он определил свое место в обществе и образ жизни (судьбу), он становится личностью, он обретает достоинство и свободу, которые позволяют ему отличаться друг от друга и дают ему одно из другие.
1. Социология личности, стратификация и управление / Е.М. Бабосов. - Минск: Бел. Наука, 2006 г. - 591 с.
2. Артемьев А.И. Социология личности. М, 2001.
3. Зборовский, Г.Е. Общая социология: учебник. изд., изм. и добавить. / Г.Е. Зборовский. -: Гардарики, 2004-592 с.
4. Социология: учебники для вузов / изд. Проф. В. Н. Лавриненко. - 3-е издание - М .: UNITI-DANA, 2004; М .: Проспект, 2010.
5. Солодовникова, И. Н. Социализация личности: сущности и особенности в разные фазы жизни / И. В. Солодовникова // Социологические исследования. - 2007.
6. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: учебники для вузов. - СПб .: Питер, 2007.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты