Основы маркетинга
МГТК (Могилёвский государственный технологический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 6.
Поделиться
Сущность и значение товарной политики. Маркетинговое понимание товара и его свойства
Сущность маркировки, ее функции. Производственная и торговая маркировка
Понятие организации общественного мнения. Методы организации общественного мнения
Список использованных источников
18. Сущность и значение товарной политики. Маркетинговое понимание товара и его свойства
Товарная политика – это сложная многоступенчатая деятельность фирмы.
Главным условием выживания и процветания фирмы является выпуск на рынок нового либо модифицированного товара.
Сущность товарной политики заключается в четырех характеристиках товарной номенклатуры (широты, насыщенности, глубины, гармоничности), которые дают фирме шанс выиграть в условиях конкуренции.
Товарная политика является составной частью маркетинговой политики предприятия. Она включает в себя исследование рынка, потребителей, конкурентов; разработку программы действия фирмы в области производства; прогнозирование жизненного цикла товара, а также и его анализ [1].
Таким образом, с помощью данной политики решаются вопросы и задачи создания нового продукта, разрабатывается маркетинг, позволяющий руководству избежать многих ошибок данного этапа, что значительно может повысить эффективность фирмы.
В маркетинговой политике предприятия большое значение имеет сбытовая политика или организация товародвижения. Специалист по менеджменту Дж. Болт определил так: «Недостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу существование фирмы в целом».
Общепринятое определение товара - это продукт труда, произведенный для реализации (продажи). Маркетинговая сущность товара отличается от общепринятой. То, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называют продуктом.
Продукт - это составная часть товара, ради которой был куплен товар. В маркетинге дают следующее определение товара - это набор свойств, которые обеспечивают человеку определенные выгоды за его деньги. То есть с позиций маркетинга важным в товаре является его потребительская стоимость [3].
Таким образом, в маркетинге продукт - это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. И, следовательно, с позиций маркетинга предприятию - изготовителю необходимо проектировать свой товар на заранее выявленную целевую группу потребителей, то есть исходить из потребностей не "среднестатистического" покупателя, а определенной однородной группы.
29. Сущность маркировки, ее функции. Производственная и торговая маркировка
Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации [4].
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).
Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.
Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.
43. Понятие организации общественного мнения. Методы организации общественного мнения
Определенное место в системе продвижения товаров занимает организация общественного мнения. Это необходимое условие успешной работы любого предприятия, формирование положительного отношения к нему со стороны элементов внешней среды маркетинга. Можно выделить несколько тесно переплетающихся направлений работ по организации общественного мнения: - связи с общественностью («Public Relation»); - отклики прессы, связи со средствами маисовой информации («паблисити»); пропаганда и др. Сравнительно новым и быстро развивающимся направлением в комплексе маркетинговых коммуникаций является организация связей с общественностью [2].
Паблик рилейшнз – это система организации связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью. Паблик рилейшнз (PR) отличается от “продвижения” тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, PR же – с широкой общественностью. Следует также подчеркнуть, что PR одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью.
Следует учитывать такую важную особенность: PR ориентирована на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. PR не связана с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия. Генеральной целью PR является создание успеха фирме в обществе.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.
В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют след. функции:
• информационную, связанную с предоставлением сведений о предприятии;
• формирование имиджа;
• управленческую, направленную на регулирование поизиции предприятия на рынке с учетом мнения общественности;
• сохранения жиснеспособности [2].
Общей целью по связям с общественностью явл.установление взаимопонимания с целевыми аудиториями и обществом в целом.
Методы организации общественного мнения подразделяются на два направления: проведение специальных мероприятий и взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ).
1. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 510 с.
2. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д.П. Гавра. — СПб.: ИСЭП РАН, 2018. - 236с.
3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2016. - 534с.
4. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. Неверова А.Н. - М.:ИНФРА, 2015.- 337 с.
5. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. Пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. - Красноярск, 2015. - 278 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 6.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты