1 Рынок товаров мирового потребителя
2 Первичные и вторичные источники информации в маркетинге
Список использованных источников
1 Рынок товаров мирового потребителя
Рынок (market) – это сложнейший экономический, социальный, политический, культурный и психологический институт общества. Это система экономических отношений, охватывающая производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг [4, с. 31].
Углубление международного разделения труда, развитие торговли между странами неизбежно приводит к образованию мирового рынка.
Условия рынка в разных странах могут радикально различаться. Это связано с разнообразием экономических ситуаций, политических факторов, социально-культурной среды, покупательских и потребительских привычек.
Мировой рынок (world market) – это совокупность национальных рынков государств, связи между которыми опосредованы международной торговлей, в том числе торговлей услугами, международным перемещением капиталов, рабочей силы и т.д. [4, с. 32].
Мировой рынок товаров и услуг представляет собой систему экономических отношений в сфере обмена, которая складывается между субъектами (государствами, предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, финансовыми институтами, региональными блоками и т.д.) по поводу купли-продажи товаров и услуг, т.е. объектов мирового рынка [3, с. 180].
Понятие рынка того или иного товара (услуги) чрезвычайно важно для фирмы, которая собирается выйти на международный рынок или уже действует там.
К функциям международного рынка можно отнести:
– непрерывную реализацию общественного производства и обеспечение воспроизводства;
– снижение затрат и рост эффективной экономики;
– регулирование пропорций общественного воспроизводства;
– информированность участников о состоянии рынка посредством цены;
– контроль качества продукции и степень эффективности предприятий;
– дифференциацию всех участников рынка [4, с. 32].
Мировой рынок товаров и услуг имеет свои особенности. Главное состоит в том, что сделки по купле-продаже товаров и услуг совершаются резидентами различных государств; товары и услуги, перемещаясь от производителя к потребителю, пересекают границы суверенных государств. Последние, реализуя свою внешнеэкономическую (внешнеторговую) политику, с помощью различных инструментов (таможенных пошлин, количественных ограничений, требований соответствия товаров тем или иным стандартам и т.п.) оказывают существенное влияние на товарные потоки как с точки зрения географической направленности, так и отраслевой принадлежности, интенсивности.
2 Первичные и вторичные источники информации в маркетинге
Знания о состоянии рынка, своей целевой аудитории и ее потребностей обеспечивают высокие продажи. Но чтобы отвечать этим потребностям, понимать, куда стоит расширяться, нужна качественная маркетинговая информация о клиентах и рынке, нужно знать, где ее искать.
Маркетинговая информация – это данные о состоянии рынка и его составляющих: участников, продуктов, цен, условий и многих других. Это факты и цифры, которые так или иначе касаются функционирования компании. Именно эти данные позволяют принимать решения о дальнейшей работе с покупателем и с рынком [1, с. 115].
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров [2, с. 225].
Сведения, составляющие маркетинговую информацию, могут носить как объективный, так и субъективный характер. В первом случае речь идет о каких-либо статистических данных, результатах маркетинговых исследований и иной информации, имеющей документальное подтверждение. Во втором случае имеются в виду мысли, чувства, оценки, слухи и пр.
Чаще всего маркетинговую информацию принято структурировать в зависимости от источников ее получения. Под источниками маркетинговой информации в общем смысле следует понимать способы и каналы ее получения. Иначе говоря, это то, откуда получена информация (статистические сборники, материалы СМИ, опросы, результаты маркетинговых исследований, финансовые отчеты и пр.) [2, с. 225].
Источники маркетинговой информации могут быть весьма разнообразны. Обычно все их множество принято делить на две категории:
1) источники первичной информации;
2) источники вторичной информации.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Инфра-М, 2019. – 656 с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : [пер. с англ.] / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2017. – 656 с.
4. Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2017. –389 с.
5. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.