1 Диагностирование КШМ и ГРМ дизельного двигателя
1.1 Неисправности КШМ и ГРМ при которых увеличивается дымность в отработавших газах
1.2 Технология проверки дымности в отработавших газах
1.3 Технологические условия на проверку
2 Характеристика комплекса подготовки производства
3 Дополнительные ремонтные детали. Область применения. Способы закрепления, их сущность
Список литературы
1 Диагностирование КШМ и ГРМ дизельного двигателя
1.1 Неисправности КШМ и ГРМ при которых увеличивается дымность в отработавших газах
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:
• изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
• выработка канавок колец в самом поршне;
• изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
• наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
2 Характеристика комплекса подготовки производства
В целях повышения эффективности использования рабочего времени основных ремонтных рабочих они освобождаются от вспомогательных функций по подготовке производства, которые выполняются централизованно специализированным подразделением – комплексом подготовки производства, объединяющим следующие структурные подразделения:
1. Участок комплектации, обеспечивающий комплектование оборотного фонда, подбор запчастей по заданию ОУП, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта.
2. Промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных) и контроль уровня их запаса, необходимого для бесперебойной работы производства.
3. Транспортный участок, осуществляющий перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.
4. Моечно – дефектовочный участок, обеспечивающий приемку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, их мойку, дефектовку, сортировку и комплектование перед отправкой на ремонт.
5. Инструментальный участок, обеспечивающий хранение, выдачу и ремонт инструментов.
Структура комплекса (участка) подготовки производства на АТП различной мощности.
Обеспечение комплексов ТО, ТР и РУ запчастями и материалами выполняется по указанию ОУП.
3 Дополнительные ремонтные детали. Область применения. Способы закрепления, их сущность
Дополнительные ремонтные детали (ДРД) применяют:
1) для компенсации износа поверхностей деталей;
2) для замены их поврежденных частей.
В первом случае ДРД устанавливают и закрепляют непосредственно на изношенной поверхности. Таким образом восстанавливают шейки валов, отверстия под подшипники качения в картерах, отверстия с изношенной резьбой и другие элементы. В зависимости от вида восстанавливаемой поверхности ДРД имеют вид гильзы, кольца, резьбовой втулки, спирали и др.
Во втором случае может быть заменена сложная часть детали с несколькими поврежденными элементами.
В настоящее время ДРД все больше применяют для восстановления под номинальные размеры деталей с большими износами. Способ позволяет устранять повреждения, трудно устранимые другими способами. Способом ДРД детали восстанавливают в различных ремонтных производствах при разных объемах выпуска. Стоимость материалов при этом в несколько раз ниже, чем при использовании газотермических и наплавочных покрытий. Применяемое оборудование универсальное, а технология простая.
ДРД устанавливают и закрепляют на многих восстанавливаемых деталях, в том числе на базовых и основных. Например, в блоке цилиндров двигателя устанавливают ДРД на зеркале цилиндров, на коренных опорах, на фланце картера сцепления, вместо кронштейна под отверстие стартера, в виде участков стенок и др.
1 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. – Минск: Новое знание, 2008. – 352с.
2 Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник / Г.В.Крамаренко, И.В. Барашков. – М., 1982.
3 Милушкин А.А., Черняйкин В.А. Справочник водителя автомобиля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 239 с., ил., табл.
4 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2