Современные формы управления цепями поставок: статичные цепи поставок, виртуальные предприятия, гибкие и адаптивные цепи поставок
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Современные формы управления цепями поставок: статичные цепи поставок, виртуальные предприятия, гибкие и адаптивные цепи поставок»
по дисциплине: «Управление цепями поставок»
2021
15.00 BYN
Современные формы управления цепями поставок: статичные цепи поставок, виртуальные предприятия, гибкие и адаптивные цепи поставок
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Управление цепями поставок
Вариант: 21
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Современные формы управления цепями поставок
1.1 Сущность управления цепями поставок
1.2 Понятие виртуального предприятия
1.3 Статичные, гибкие и адаптивные цепи поставок
2 Анализ состояния современных форм управления цепями поставок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях нестабильного спроса и удлинения цикла поставки понятие устойчивой цепи поставок получает новое измерение: динамичность или способность цепи к адаптации или быстрой реакции на изменяющиеся условия.
Устойчивость и надёжность цепей поставок, или, другими словами, тех каналов и процессов, которые обеспечивают планы продаж и маркетинга реальным товаром, превращая их в фактически заработанные компанией деньги, является ключевым фактором успеха в борьбе за потребителя на конкурентном рынке.
Современный рынок диктует новое понимание устойчивости: если ещё в середине ХХ века самые устойчивые и надёжные цепи формировались внутри единых вертикально интегрированных корпоративных структур, то сегодня устойчивость определяется не жёсткостью связей между звеньями, а их гибкостью и способностью быстро перестраиваться и оставаться эффективными в нестабильной среде.
Интегрированные процессы касаются движения информационных и материальных потоков в сетях поставок, а следовательно, для повышения их эффективности необходимо проанализировать существующую конфигурации сети, и если требуется, изменить её.
Успешная цепь поставок сегодня это не локомотив, а велосипед – у неё выше КПД (эффективность), меньше вес (активы) и её устойчивость определяется не массивностью, а маневренностью и скоростью движения, или же динамичностью.
Динамичность цепи поставок можно описать как «способность откликаться на потребности клиента и справляться с турбулентностью рынка». В более широком смысле динамичность означает чувствительность и гибкость производства, организаций и цепей поставок.
Динамичность позволяет повысить устойчивость цепи поставок в нестабильных условиях спроса и снабжения. По сути, она является единственным эффективным способом организации взаимодействия между партнёрами, если они хотят не только выживать, но и выигрывать в данных условиях. Однако если степень предсказуемости спроса и возможностей снабжения высока, нет необходимости использовать тот же самый набор инструментов.
Таким образом, компании могут определять разную степень динамичности SCM процессов для групп товаров с разными характеристиками спроса и поставок.
Целью данной работы является изучение современных форм управления цепями поставок и анализ их состояния в ЕС.
1 Современные формы управления цепями поставок
1.1 Сущность управления цепями поставок
Основными факторами для обеспечения конкурентоспособности и прибыльности деятельности сегодня являются не оптимизация основных функций управления предприятия, а изучение и рассмотрение всей цепи создания добавленной стоимости, всех ее межорганизационных участков и мест стыковки различных этапов цепи создания стоимости. В этой связи применение концепции управления цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) получило широкое распространение как один из инструментов повышения конкурентоспособности.
По определению Совета профессионалов в области управления цепями поставок (CSCMP), управление цепями поставок - это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителя и других заинтересованных лиц [7, с. 23].
Таким образом, системы управления цепями поставок используют в организациях для управления всеми этапами снабжения организации и их автоматизации, а также для контроля всего процесса товародвижения.
Управление цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) — это планирование и управление всеми видами деятельности (в цепи поставок), включая сорсинг и управление закупками, преобразование (переработку) продукции и менеджмент всех видов логистической деятельности.
Существенно, что SCM также включает координацию и сотрудничество с партнерами по цепи поставок, которыми могут быть поставщики, посредники, провайдеры услуг «третьей стороны», а также потребители.
По существу, SCM — это интегрированный функционал, ответственный за интеграцию ключевых бизнес-функций и бизнес-процессов внутри и между компаниями в единую совершенную бизнес-модель. SCM включает управление всеми видами логистической деятельности, а также производственные операции, продажи, проектирование продукта, финансы и информационные технологии.
Управление цепочкой поставок – это организация, планирование, контроль и регулирование потока товаров, начиная с получения заказов и закупки сырья и материалов для обеспечения производства товаров, а затем через производство и распределение, доведение его до конечного потребителя с закупкой сырья и материалов.
2 Анализ состояния современных форм управления цепями поставок
С учетом того, что в белорусской экономике пока еще нет достаточного опыта формирования эффективных бизнес-систем (виртуальных предприятий, адаптивных цепей поставок), постараемся на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования таких бизнес-процессов.
«UBS».
«UBS» (Цюрих, Швейцария) является крупнейшим банком Европы. В 1997 году его оборот составил 19 миллиардов долл. США при 27600 служащих. Он имеет 500 отделений в 40 странах мира. До 1999 г. банк был вовлечен в непрямые поставки сырья через деятельность посредников и ERP-систему, что постоянно требовало решать проблемы сложного технологического процесса и производственных издержек.
Сегодня UBS классифицировал поставку полуфабрикатов на несколько групп и сформировал «систему продаж». Эту систему UBS разработал самостоятельно на базе сервера по обработке Интернет-транзакций, являющегося новым продуктом, работающим в системе SAP R/3. В отношении продуктов категории А компания UBS регулярно получала электронный каталог от компании, имеющей название «Gate» (совместное предприятие с компаниями — поставщиками Furer, Waser, Muhlebach и Serlog).
В настоящее время UBS самостоятельно поддерживает каталог по товарам групп В и С и совершенствует его после проведения каждой операции по поставкам. В первые месяцы 1999 года ежедневная реализация через созданную «систему продаж» составила примерно 2400 наименований (в том числе 55% — категории А, 42% — категории В и 3% — категории С). Учитывая высокий уровень приемлемости и существенную экономию затрат, UBS ускорил реализацию проекта, в результате чего он вошел в силу в течение одного года. Параметры полученной экономии включают:
- снижение цепочки затрат: UBS стал расплачиваться по счетам-фактурам за продукты категории А ежемесячно на базе электронных счетов, которые позволяют автоматически ассигновать соответствующие отделения компании. Задача счетов-фактур заключалась в обеспечении менеджеров достоверными чеками с целью унификации всей системы электронных транзакций.
- уменьшение фиксированной стоимости: по большинству полуфабрикатов организована система договоров. Сегодня заказы и порядок транзакции товаров находятся под контролем партнеров по бизнесу и осуществляются с помощью электронной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление цепями поставок (Supply Chain Management, SCM) — это планирование и управление всеми видами деятельности (в цепи поставок), включая сорсинг и управление закупками, преобразование (переработку) продукции и менеджмент всех видов логистической деятельности.
Виртуальное предприятие – это предприятие, объединяющее географически разделенные экономические субъекты, которые взаимодействуют в процессе совместного производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций. Система управления большинства современных традиционных предприятий имеет ярко выраженную функционапьную направленность. В основе подобной организации управления лежит принцип разделения и специализации труда.
Классическая система управления цепями поставок создается для долгосрочного сотрудничества, имеет относительно стабильную структуру сети и производственную программу (определены исполнители работ и виды производимой продукции на длительный период времени).
Суть концепции гибких (agile) цепей поставок состоит в повышении уровня сервиса за счет увеличения скорости реакции на заказы потребителей и гибкости относительно продуктовой программы на основе введения определенной избыточности (высокий уровень запасов, строительство новых дистрибуционных центров вблизи клиентов и т.д.) в цепи поставок для учета неопределенности.
В концепции управления адаптивными цепями поставок три ее основных компонента: управление цепями поставок, виртуальные предприятия/гибкие цепи поставок и управление долгосрочным развитием цепей поставок не противопоставляются друг другу, а дополняют друг друга. Управление цепями поставок является методологической основой интеграции (организационной: поставщики и клиенты; функциональной: межорганизационные бизнес-процессы; управленческой: стратегические, тактические и оперативные решения), кооперации и координации.
Компании, инвестирующие в гибкие цепочки поставок, в условиях кризисных явлений находятся в более выигрышном положении, чем те, кто не уделяет этому должного внимания.
Построение адаптивных цепей поставок неразрывно связано с соблюдением определённых принципов, к числу которых прежде всего относятся гибкость сети, цифровое взаимодействие, отслеживание производственно-сбытовой сети в режиме реального времени, быстрое генерирование идей и, наконец, наличие децентрализованных команд, самостоятельно принимающих управленческие решения.
1. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2015. – 734 с.
2. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
3. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.
4. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – Москва: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
5. Никитина, Э.И. Международная логистика: учебное пособие / Э. И. Никитина. – Минск: МИТСО, 2018. – 331 с.
6. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.
7. Основы логистики: учебник [по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2012. – 339 с.
8. A Process-oriented Approach to Business Networking Elgar Fleisch and Hubert Цsterle Institute for Information Management at the University St. Gallen, CH-9000 St. Gallen, Switzerland. JOV 2 (2000) 2.
9. Jan Marco Leimeister, Jцrn Weigle, Helmut Krcmar. Efficiency of virtual organisations — the case of agi, JOV 3 (2001) 3.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты