Стратегическое планирование закупок на международном рынке
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Стратегическое планирование закупок на международном рынке»
по дисциплине: «Международная логистика»
2021
15.00 BYN
Стратегическое планирование закупок на международном рынке
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Международная логистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы планирования закупок
2 Стратегическое планирование закупок на международном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных непростых условиях развития предпринимательских отношений, глобализации товарных рынков, интеграции деятельности участников логистической цепи поставок и все более растущих требований потребителей весьма актуальным становятся требования к конкурентоспособности компаний и их продукции.
Улучшение в сфере закупочной деятельности вносит значительный вклад в повышение материальной ценности продукции путем предоставления высококачественных материалов в нужное время в нужном месте в необходимые сроки. Закупочная деятельность обеспечивает высокий уровень снабжения и способствует стабилизации клиентурного рынка.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.
В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров.
Правильная организация системы управления закупками зависит от продолжения деятельности и успеха организации. Основная цель услуг снабжения организации - своевременное и оптимальное предоставление необходимых материальных ресурсов для производства. Поэтому актуален вопрос об экономичной и быстрой закупке сырья, материалов и полуфабрикатов.
Поэтому можно отметить, что закупочная логистика является отправной точкой производства компании и обеспечивает материально-техническое обеспечение организации для создания быстрого и оптимального логистического потока в логистической системе организации. Это и обусловило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является стратегическое планирование. Предметом исследования является стратегическое планирование закупок.
Задачи контрольной работы:
– изучить теоретические основы планирования закупок;
– исследовать стратегическое планирование закупок на международной рынке.
Цель работы – изучить теоретические основы планирования закупок и их современное состояние на международном рынке.
1 Теоретические основы планирования закупок
Современными учеными рассматриваются три глобальные системы формирования заказов в логистической цепи: сырье – полуфабрикаты – конечная готовая продукция – склады – торговля – потребитель:
- американская система (ресурсы – производство);
- европейская система (запасы);
- японская система (заказы).
В американской системе (ресурс-производство) основным актером является производство. Преимуществом американской системы является баланс спроса и предложения и регулирование рыночных цен . Минусы-прогнозы производителя могут быть необоснованными. Причины: изменение спроса, поведение конкурентов.
Европейская система основана на запасах. Здесь предложение превышает спрос. Преимущество системы в том, что потребитель всегда найдет нужный товар.
Системы в США и Европе работают над системами заказов MRP,и есть проблемы с запасами. Японская система работает на системе (канбан). В американской системе производители нашли мнение потребителей в европейской системе- найденной торговцами в японской системе-никто не нашел.
В японской системе преобладают размеры лотов и методы минимизации запасов. Японцы считают, что содержание запасов – это плохое использование материальных ресурсов. По их мнению, эти запасы используются для маскировки неэффективности производства и других проблем, которые , наоборот, должны быть выявлены и решены. Японские компании, стремясь устранить ненужные запасы, сокращают циклические запасы, сокращая время замены оборудования. Дополнительные затраты компенсируются за счет сокращения запасов, сокращения отходов и гибкого реагирования на изменения спроса. В настоящее время японская концепция акций успешно движется в сторону Соединенных Штатов. Преимущество системы заключается в том , что потребитель покупает желаемый продукт. Недостатком является длительное время ожидания заказа и высокая стоимость заказа [4, с.318].
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется список конкретных поставщиков, а затем проводится работа по заключению договора поставки.
2 Стратегическое планирование закупок на международном рынке
Вот уже более десяти лет развитием конкуренции движет глобализация. За это время руководители компаний по всему миру осознали, что грамотное управление закупками и поставками позволяет обеспечить целый ряд стратегических преимуществ. В первую очередь к ним относится значительное сокращение затрат за счет сотрудничества с поставщиками из стран с низкими издержками, а также повышение конкурентоспособности цепочки поставок, оптимизация разработки продуктов и сокращение сроков выхода новых продуктов на рынок. Вместе с тем перемены в подходе руководителей к вопросам управления закупками и снабжением зачастую не отражаются на реальных результатах. Одни компании испытывают недостаток квалифицированных кадров, который сводит на нет усилия по оптимизации; другие сталкиваются с проблемами из-за слишком низких или некорректных целевых установок или из-за расхождений между стратегией закупок и общей корпоративной стратегией.
Во многих компаниях роль подразделения по закупкам по-прежнему ограничена узким набором рутинных операций, таких как приобретение сырья, комплектующих и услуг. В то же время в некоторых компаниях подразделения по управлению закупками и снабжением выводят свою деятельность на качественно новый уровень. Благодаря более тесному сотрудничеству с внутренними заказчиками некоторые отделы закупок добились значительного снижения затрат в нетрадиционных для них областях (таких, как проведение маркетинговых мероприятий и выплата пособий по болезни) — там, где усилия по оптимизации затрат прежде не приносили результата. Другие подразделения по управлению закупками идут еще дальше, включая в круг своих интересов вопросы производства и административные функции. Наконец, третьи превращают закупки в полигон для инноваций: привлекая новых поставщиков материальных и нематериальных товаров, эти подразделения способствуют расширению деятельности в области разработки новых продуктов.
Ни одной из компаний, опыт которых был изучен, не удалось в полной мере реализовать имеющийся потенциал в области управления закупками и снабжением. Тем не менее, анализ опыта наиболее эффективных предприятий может пролить свет на то, как добиться максимальных результатов в этой сфере. Во-первых, компании, преуспевшие в оптимизации закупок, уделяют больше внимания работе с персоналом: они прилагают усилия для развития навыков специалистов по снабжению и одновременно ищут эффективные пути к тому, чтобы объединить всех сотрудников организации общей целью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закупочная логистика – это управленческий процесс, регулирующий движение сырья, материалов, комплектующих изделий и запасных частей от процедуры закупок до склада предприятия. Эффективность закупочной работы подразумевает получение необходимых по количеству и качеству необходимой продукции в нужное время, в нужном месте и по приемлемой цене. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава запасных частей, комплектующих изделий, сырья и материалов. Совершенствование закупочной деятельности на предприятии необходимо для увеличения объема товарооборота, снижения издержек на закупку и хранение товара, а значит и для улучшения финансового состояния и увеличения эффективности деятельности.
Отечественные компании в настоящее время полагаются на свою информацию при выборе поставщиков. В компаниях с большим количеством поставщиков можно создать список известных и надежных поставщиков. Согласование договоров, заключенных с этими поставщиками, и разрешение на предоплату продукции, предназначенной для поставки, осуществляется по упрощенной схеме. Если планируется заключить договор с поставщиком, которого нет в перечне, то процедура согласования и оплаты осложняется принятием необходимых мер для обеспечения сохранности финансовых интересов компании.
Чтобы в полной мере реализовать эффективную закупочную деятельность, компания должна выбрать оптимальный подход к этому процессу. На начальном этапе компания должна решить, использовать ли централизованный или децентрализованный подход к закупке.
Вот уже более десяти лет развитием конкуренции движет глобализация. За это время руководители компаний по всему миру осознали, что грамотное управление закупками и поставками позволяет обеспечить целый ряд стратегических преимуществ. В первую очередь к ним относится значительное сокращение затрат за счет сотрудничества с поставщиками из стран с низкими издержками, а также повышение конкурентоспособности цепочки поставок, оптимизация разработки продуктов и сокращение сроков выхода новых продуктов на рынок.
Ни одной из компаний, опыт которых был изучен, не удалось в полной мере реализовать имеющийся потенциал в области управления закупками и снабжением. Тем не менее, анализ опыта наиболее эффективных предприятий может пролить свет на то, как добиться максимальных результатов в этой сфере.
1 Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2010. – 386 с.
2 Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
3 Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с.
4 Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2015. -560с.
5 Сергеев, В.И. Логистика снабжения: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2014. – 522 с.
6 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
7 Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
8 Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
9 Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты