Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Список использованных источников
1. Философия экзистенциализма. Представители и основные идеи.
Экзистенциализм (от латинского existentia — существование) считается одним из крупнейших течений в мировой философии XX в.
В нем отражена реакция интеллигенции на неустойчивость и трагизм жизни, незащищенность человека от социальных бурь и потрясений, на возрастание отчуждения между людьми.
Сторонники экзистенциализма стремились отыскать новые пути реализации человеческой свободы, способы преодоления страха и одиночества и взывали к ответственности каждого человека, живущего в обществе, требуя уважения к правам и достоинству личности.
Формирование экзистенциальной философии уходит корнями в умонастроения XIX в.
Можно выделить следующие проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты:
- уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;
- разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;
- проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая полностью пренебрегает человеком, подавляет его «Я»);
- проблема бессмысленности жизни, одиночества, заброшенности (человек одинок в окружающем мире, у него нет «системы координат», где он чувствовал бы себя нужным);
- проблема внутреннего выбора и проблема поиска человеком своего как внутреннего «Я», так и внешнего — места в жизни.
2. Процесс политической социализации, его взаимосвязь с политическим поведением.
Политическая социализация личности — это всегда двусторонний процесс, в котором личность, с одной стороны, испытывает на себе воздействие различного рода политических субъектов, а с другой стороны, со временем сама становится в состоянии влиять на политическую жизнь общества.
Процесс усвоения индивидами или группами идей, норм и образцов политической культуры, присущих конкретному обществу, называется политической социализацией.
Состоявшаяся политическая социализация позволяет субъектам эффективно выполнять политические функции, обеспечивать стабильность общества и политической системы.
Политическая социализация — процесс включения личности в политику.
Политическая социализация личности происходит в процессе взаимодействия ее с обществом. Характер такого взаимодействия обусловлен, прежде всего, соотношением экономических, политических и других интересов человека и общества, гражданина и государства.
Существует несколько трактовок процесса социализации. Их можно свести к следующим двум.
Индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом, репрессирующего его биологические побуждения и инстинкты, с которыми он рождается.
3. Охарактеризуйте формационный подход к истории. Каким образом социальное развитие влияет на смену общественно-экономических формаций?
Формационный подход рассматривает последовательные этапы в развитии человечества — формации.
Фактически это объяснение линейного развития истории человечества этап за этапом, или, в данном случае, формация за формацией.
Смену формаций, по мнению сторонников такого подхода, определяет смена социально-¬экономических отношений, зависящих от конкретного способа производства.
Выделяют последовательно сменяющие друг друга формации: первобытно¬общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую.
В основу формационного подхода было положено учение немецкого философа К. Маркса, который говорил о становлении коммунистической формации после капитализма.
Недостатком формационного подхода можно считать то, что многие процессы культурной, духовной жизни рассматриваются упрощенно, не выявляются причины неравномерного и своеобразного развития отдельных народов, мало внимания уделяется роли личности в истории.
Если в исторической реальности конкретная общественно-экономическая формация существует только в социальных организмах в качестве их общей основы, то в теории эта внутренняя сущность единичных обществ выступает в чистом виде, как нечто самостоятельно существующее, а именно как идеальный социальный организм данного типа.
Примером может послужить «Капитал» Маркса. В этом труде рассматривается функционирование и развитие капиталистического общества, но не какого-то определенного, конкретного - английского, французского, итальянского и т. п., а капиталистического общества вообще.