Международная экономика
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Международная экономика»
по дисциплине: «Международная экономика»
2021
15.00 BYN
Международная экономика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Международная экономика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Поделиться
1 Современные экономические модели развития отдельных стран мировой экономики (на примере Республики Беларусь, развитых стран, стран с переходной экономикой).
2 Конкурентоспособность национальной экономики: модели, факторы повышения конкурентоспособности национальной экономики (на примере страны).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Современные экономические модели развития отдельных стран мировой экономики (на примере Республики Беларусь, развитых стран, стран с переходной экономикой).
Слово «социальный» характеризует все то, что связано с жизнью и отношениями людей в обществе. Многие вопросы социальной политики решает рынок. Он распределяет доходы по конечным результатам труда, повышая эффективность производства, создает базу для роста благосостояния народа, заставляет производителей работать на максимальное удовлетворение разнообразных запросов населения исходя из спроса. Однако рынок не может обеспечить социальные гарантии всем членам общества, особенно его социально уязвимым слоям. Такую задачу выполняет государство, проявляя заботу о благосостоянии всех граждан общества. В социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста.
Определяющими целями социально-ориентированной рыночной экономики были и остаются повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости (социальные программы), полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности, поощрение всех форм деловой активности, прежде всего трудовой и предпринимательской.
Автором концепции социально-рыночной экономики был Людвиг Эрхард, который исходил из идеи сильного государства как «конституирующей», «управляющей» и «регулирующей» силы, способной формировать общество. Государство ведет активную политику по вмешательству в экономические процессы, но направление, характер и способы вмешательства четко ориентированы на формирование рыночной экономики, основанной на частной собственности на средства производства и защищенной законодательной системой власти [16, с. 14-18].
Существует множество определений социально-ориентированной рыночной экономики, потому выделим следующие:
− социально-ориентированная рыночная экономика – экономическая система, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей [16, с. 14-18];
− социально ориентированная рыночная экономика – это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием распределения доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наёмных работников – в высокопроизводительном труде.
2 Конкурентоспособность национальной экономики: модели, факторы повышения конкурентоспособности национальной экономики (на примере страны).
Каждая страна формирует свою модель социально-экономического развития, которая соответствует ее историческим, политическим, географическим, культурным и другим особенностям. Теоретическая модель социально-экономического развития страны представляет собой совокупность принципов, целей, элементов и требований к системе народного хозяйства и социальной сфере общества, которая обеспечивает их эффективное функционирование и развитие.
В социальной направленности рыночной экономики принято выделять: германскую модель социально-ориентированной рыночной экономики; американскую модель социально-ориентированной рыночной экономики; шведскую модель социально-ориентированной рыночной экономики. Характерные черты германской модели – это необходимость экономической свободы, гарантированность её со стороны государства, осуществление им политики, обеспечивающей социальную защищенность своих граждан и социальную справедливость. Американская модель социально-экономического развития построена по системе всемерного поощрения свободы предпринимательской деятельности, обеспечения полной занятости ресурсов и стабильности цен. Шведская модель социально ориентированной экономики отличается от других моделей своей сильной социальной политикой.
Процесс создания и развития социально ориентированной рыночной экономики в Республике Беларусь связан с процессами становления гражданского общества, политической демократии и верховенства закона. Он неотделим от современных решений в политике, идеологии, социальной сфере [2, c. 12].
В Республике Беларусь процесс изменения всех аспектов жизни общества, который начался после обретения независимости страны, выработал идею о необходимости создания и развития социально ориентированной рыночной экономики, разделяемой всеми социальными группами, группами и общественными движениями (организациями). Выбор таких изменений привел к построению теоретической модели социально-экономического развития страны.
Белорусская модель социально-экономического развития представляет собой социально ориентированную многоуровневую рыночную экономику. Она сохраняет традиционные принципы функционирования рыночной экономики и такие характеристики белорусского народа, как государственный патернализм и коллективизм. Данная модель учитывает ресурсный потенциал страны, а также ее геополитические, экологические, социальные, демографические характеристики.
1 Айдинова, А. Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 371-373.
2 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
3 Алманова, Н. Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» / Н. Д. Алманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 176-180.
4 Бабосов, Е. М. Основы идеологии белорусского государства: курс лекций / Е. М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2012. – 212 с.
5 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29-35.
6 Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. –№ 11-1 (42). – С. 18-21.
7 Важенина, И. Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития / И. Важенина, С. Важенин, В. Сухих // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 78-86.
8 Валюшицкий, В. Конкуренция – двигатель торговли / В. Валюшицкий // Беларуская думка. – 2015. – № 5. – С. 55.
9 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6-9.
10 Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
11 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
12 Горшков Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. – № 2. – С. 114-117.
13 Дичковский А.А. Особенности развития белорусской модели социально ориентированной экономики // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 15. – С. 166-172.
14 Жмыхов, А. Конкуренция платформ и экосистем: новые стратегические решения компаний / А. Жмыхов // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 61-69.
15 Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74–78.
16 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е. Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
17 Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57-61.
18 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - Москва: Вильямс, 2015. - 752 c.
19 Кузнецова, Н. В. Конкурентный потенциал развития национальной экономики / Н.В. Кузнецова, Н.А. Воробьева, А.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 49-63.
20 Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374-377.
21 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
22 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 c.
23 Основы идеологии белорусского государства: учебно-метод. пособие / В. Н. Лучина. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 69 с.
24 Сиводедов, С. Соответствовать законам рынка / С. Сиводедов; Е. Ковалева // Директор. – 2016. – № 3. – С. 38–41.
25 Система экономических институтов Республики Беларусь / А. Е. Дайнеко [и др.] ; под. общ. ред. А. Е. Дайнеко ; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. – Минск : Беларуская навука, 2015. – 279 с.
26 Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. - 2015. - № 12. - С. 283–287.
27 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
28 Тарануха, Ю. В. Глобальная конкуренция: истоки и последствия / Ю.В. Тарануха // Экономист. – 2014. – № 11. – С. 58-72.
29 Ткачев С. Белорусская модель социально-экономического развития // Наука и инновации. – 2016. – № 4 (158). – С. 4-11.
30 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
31 Шахнович Е. С. Сущность социально ориентированной рыночной экономики // Вестн. Полоцкого гос. ун–та. Сер. D, Экономические и юридические науки. – 2006. – № 2. – С. 14–18.
32 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
33 Шимов, В. Н. Развитие экономики Беларуси: состояние, проблемы, абрис перспективной трансформации / В. Н. Шимов // Белорусский экономический журнал. – 2014. – № 2. – С. 4–15.
34 Шоломицкая, Т.М. Проблемы взаимодействия формальных и неформальных институтов в экономике Республики Беларусь [Текст] / Т.М. Шоломицкая // Сборник материалов докладов Юбилейной научно– практической конференции, посвящённой 85–летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 года): материалы: в 4 ч. – Ч. 3 / редкол.: О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 256 – 259.
35 Янчук В.А. Белорусская экономическая модель в классификации национальных экономических моделей по признаку социальной ориентации экономики // Право. Экономика. Психология. – 2015. – № 1 (1). – С. 49-55.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты