Педагогика как наука о воспитании
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Контрольная
на тему: «Педагогика как наука о воспитании»
по дисциплине: «Философия»
2021
15.00 BYN
Педагогика как наука о воспитании
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Философия
Вариант: 32
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Список использованных источников
1. Как связаны между собой процессы воспитания, развития и социализации?
Воспитание можно рассматривать как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации в различных сферах социума: в социальных отношениях, социальной деятельности, социальных институтах. Например, если воспитание осуществляется в таком социальном институте, как семья, тогда в этом случае мы имеем дело с семейным, или частным, воспитанием, которое является объектом семейной педагогики [1, с. 109].
Воспитание непосредственно связано с проблемой социализации и в определенной мере отражает воспитывающее влияние социума, социальной среды на отдельного индивида.
Поскольку воспитание (как и семейное, и конфессиональное) – лишь составная часть процесса социализации, постольку социальная педагогика изучает его в контексте социализации, т.е. она рассматривает, какие социальные обстоятельства прямо или опосредованно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны и места его проживания (региона, города, села, микрорайона), какую роль играют в его жизни и воспитании средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
В свою очередь, процесс социализации не может быть окончательно контролируемым без социального обучения, без понимания и усвоения социального опыта. И если социализация представляет процесс освоения социального опыта, то эта педагогического свойства процедура осуществляется с помощью социального обучения, более того, процедура направлена не только на освоение социального опыта обычным человеком, но и на разрешение проблем социализации лиц, имеющих какие-либо трудности.
2. Что подразумевается под воспитанием социально компетентной личности?
Экономические преобразования в стране и изменившийся характер социального заказа к институтам социализации молодого поколения, требуют воспитания личности, готовой к жизни в быстроменяющемся обществе, что связывается с наличием и степенью выраженности у нее социальной компетентности.
Социальная компетентность может быть определена как интериоризированный личностью социальный опыт, адекватный определенной системе социальных отношений и обеспечивающий человеку возможности для самореализации в этой системе. Она характеризуется сложным переплетением знаний, умений и действий, ориентированных на социальную реальность, среду обитания и ситуации повседневности, отражает отношения в системах «человек-человек», «человек-группа», «человек-общество», «человек-мир» в личном опыте индивида через интериоризированные им нормы, ценности, правила, традиции, обычаи.
Ее можно определить так же, как выстроенную личностью иерархию освоенных ею понятий (человек, мир, свобода, ответственность, творчество, выбор), переведенных в собственную партикулярную систему жизненных ценностей.
Содержательная сущность социальной компетентности личности включает информированность индивида о социальной действительности, готовность и умение вести диалог с другими людьми, принимать ответственные решения в жизненных ситуациях в соответствии с определенными нормативными требованиями социума, способность предвидеть их последствия для себя и окружающих, владение первичными способами жизнедеятельности. Ей присущи оперативность, исторические и временные особенности. Она несет отпечаток реального субкультурного влияния [4, с. 52].
3. Как формировать национальное самосознание у современной молодежи?
В условиях разрушения прежних идеалов приоритетным направлением воспитательной деятельности на современном этапе развития общества должно стать духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания национального самосознания.
Сегодня, на фоне утраты ценностных ориентиров, обусловленной изменениями в политической жизни страны и сложными социально-экономическими проблемами, необходимо рассмотрение различных путей для воспитания у молодых людей национального самосознания [5, с. 76].
Формированию национального самосознания молодежи необходимо особенно уделять внимание в период обучения в школе и во время учебы в вузе.
Работу по сохранению и развитию национального самосознания необходимо прежде всего связывать с родным языком, активизацией патриотических настроений среди всех слоев общества, отстаиванием национальных интересов, а также с процессом формирования национальной культуры, патриотическим воспитанием молодежи, базирующимся на любви, уважении к Родине, сохранении и развитии народных традиций и обычаев, сотрудничестве и взаимодействии с зарубежной культурой, постепенном возрождении церкви как традиционного нравственного авторитета общества.
В процессе формирования национального самосознания молодежи исключительную роль играет патриотическое воспитание.
В настоящее время актуальной проблемой остается изучение и выработка форм и методов совершенствования работы по формированию национального самосознания студентов. Определенный позитивный вклад в решение данной проблемы вносит сотрудничество, взаимодействие ученых и практиков.
4. Назовите и охарактеризуйте основные методы семейного воспитания.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников [6, с. 197].
Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.
Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.
Наиболее сложным для родителей является практическое применение того или иного метода воспитания. Наблюдения, анализ письменных и устных ответов детей показывают, что один и тот же метод многими родителями используется по-разному.
1. Кохановский, В. П. Основы философии науки / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 608 с.
2. Рябоконь, Н.В Философия и методология науки : лекции / Н.В. Рябоконь. – Минск : Минский университет управления, 2015. – 288 с.
3. Титова, М.В. Пространственные отношения: аспекты научного исследования / М.В. Титова // Вестник ЧитГУ. – 2010. - №3 (60). – С. 34-39.
4. Философия : учеб. пособие / М. И. Вишневский. – Минск : Выш. шк., 2008. – 479 с.
5. Философия : учебное пособие / Я.С. Яскевич [др.]; под общ. ред.Я.С. Яскевич. – Минск : Выш. шк., 2020. – 474 с.
6. Штанько, В. И. Философия и методология науки : учеб. пособие для аспирантов и магистрантов естественнонаучных и технических вузов / В. И. Штанько. – Харьков : ХНУРЭ, 2002. – 292 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты