1 Маркетинговая программа
2 Ассортиментная политика, оформление товаров
Список использованной литературы
1 Маркетинговая программа
Для успешного развития предприятия, а также сведения к минимуму рисков, которые могут нанести предприятию ущерб при возникновении различных кризисных ситуаций, в рамках общего стратегического планирования организации разрабатываются специальные программы деятельности маркетинга.
Анализируя определения, предлагаемые как белорусскими, так и зарубежными авторами, можно сделать вывод, что все различия в них исходят из того, что одни считают маркетинговую программу самостоятельным комплексом мероприятий, в то время как другие приравнивают ее к маркетинговому плану. Рассмотрим некоторые определения и проведем их сравнительный анализ.
Крылова Г. Д. и Соколова М. И. определяют программу маркетинга как стратегический план-рекомендацию различных аспектов деятельности фирмы (производственно-сбытовой, научнотехнической) разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований, который помогает определить оптимальный вариант будущего развития организации согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе.
Л. В. Балабанова считает, что программа маркетинга должна рассматриваться как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.
По мнению К. Новиковой, маркетинговая программа – это программа действия, в которой показано, что должно быть сделано в области комплекса маркетинга, за счет каких материальных и трудовых ресурсов, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, и какие решения и действия должны быть скоординированы для достижения четко определенных или очередных целей развития предприятия.
Таким образом, программа образуется на базе определенной цели, вокруг которой группируется комплекс мероприятий, составляющих ее основное содержание.
2 Ассортиментная политика, оформление товаров
Ассортимент товаров – совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам.
Ассортиментная политика – это комплекс мероприятий по управлению товарным ассортиментом. Ее проведение предусматривает формирование ассортимента предприятий, направленное на более полное удовлетворение возрастающих потребностей рынка.
Ассортиментная политика предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации ассортимента товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.
Цель ассортиментной политики предприятий, использующих концепцию маркетинга, заключается в том, чтобы в каждый момент набор товаров, предлагаемый предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам, и обеспечивал максимально эффективную деятельность предприятия.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1) удовлетворение спроса потребителей;
2) привлечение новых покупателей;
3) оптимизация финансовых результатов предприятия;
4) установление оптимального соотношения одновременно присутствующих на рынке товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, оптимального соотношения базовых моделей и их модификаций, разновидностей товаров.
1 Балабанова Л. В., Холод В. В. Маркетинг предприятия: Учебное пособие – К: Знания Пресс, 2012. – 612 с.
2 Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. –519 с.
3 Новикова К. Ю. Практика маркетингового планирования. Маркетинг – 2014. – №6 (139).
4 Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
5 Генри, А. Маркетинг: принципы и стратегия / А. Генри. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 804 с.
6 Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.